Мне позвонили… очень странный звонок. Даже в полицию не обратишься
-
26.12.2014 00:38
#1
Мне позвонили… очень странный звонок. Даже в полицию не обратишься
В общем в полдесятого вечета сегодня мне позвонили с незнакомого московского номера, в ответ на мое але ребенок, с голосом, очень похожим на голос моей дочки, рыдая, говорит буквально следующее: мама, спаси меня, папа везде за мной ходит по пятам. Я в непонятках: твой папа? (имя дочки) ты где сейчас? он(а) тянет: даааа… на этом был какой-то шум
, как будто телефоном елозят по поверхности и связь оборвалась. Я в ужасе звоню маме, где моя дочь сейчас находится, мама говорит дочка дома. То есть это был незнакомый ребенок… Несмотря на протесты моего мужчины, я все-таки перезвонила на тот номер. Трубу взял мужчина с абсолютно каменным голосом, как у робота, я сказала, что обращусь в полицию, он типа — это ваше право. Ни одной эмоции, ничего. Очень странный голос и разговор. До полиции я не смогла дозвониться, позвонила в телефон службы доверия мчс, там девушка обещала разобраться, но я не уверена. Страшно. Где-то что-то происходит, а я даже не знаю где, только номер телефона… Надеюсь просто глупые разборки и детские обидки из-за уроков, но где тогда мама, и почему так странно отвечал взрослый? я представила себя на его месте, в 2 счета бы разрулила,
извинилась, дала бы трубу ребенку, то есть пара минут и конфликт исчерпан, а тут человек готов полицию дома встречать, или надеялся что я не позвоню?
вот как поступить в такой ситуации?
служба 112 милиция вообще не работает((( кошмар
-
26.12.2014 01:12
#2
-
26.12.2014 03:17
#3
Сообщение от silver
Новопассит поможет.
Ты же вроде не жиробас, чтобы пользователю с крестом такое писать.
Если бы дело было в Финляндии то тут без вариантов-ребенка бы махом отняли.
А так, все правильно сделала, молодец. Вариант написать заявление отдел полиции, если очень хочется разобраться до конца.Последний раз редактировалось CDromD; 26.12.2014 в 03:19.
Уже не пешеход
-
26.12.2014 03:21
#4
-
26.12.2014 04:36
#5
афтар, ещё пару лет и ты узнаешь про: смс «мама я попал в аварию кинь ххххденег на тел», но для этого тебе нужно узнать о существовании мобильной связи и приобрести сотовый телефон. Потом ты наверняка купишь пылесос кирби, набор китайских кастрюль за 50 тыщ, чудо исцеляющий лечебный прибор и у тебя украдут номера с авто
Chevy Avalanche V8 5.3 Z71 чип 380 л.с.
Cady Escalade V8 6.2 Platinum чип и выхлоп 440 л.с.
-
26.12.2014 07:12
#6
Сходить в отделение УВД и написать заявление, где подробно изложить случившееся.
В конце заявления пишется что то типа: «Прошу провести проверку по данному факту».
Заявление там примут и выдадут номер, по которому можно отслеживать его судьбу.Caldina ET196`95 5E
Вообще, если двойная сплошная справа, это плохая примета… (с форумов)
-
26.12.2014 07:18
#7
Сообщение от Closeer_to_sky
Сходить в отделение УВД и написать заявление, где подробно изложить случившееся.
В конце заявления пишется что то типа: «Прошу провести проверку по данному факту».
Заявление там примут и выдадут номер, по которому можно отслеживать его судьбу.+
-
26.12.2014 07:39
#8
Сообщение от Closeer_to_sky
Сходить в отделение УВД и написать заявление, где подробно изложить случившееся.
В конце заявления пишется что то типа: «Прошу провести проверку по данному факту».
Заявление там примут и выдадут номер, по которому можно отслеживать его судьбу.Ты в какой стране живешь?.
-
26.12.2014 07:39
#9
Сообщение от silver
Про мошенников слыхал?
ну и где я тут денег потеряла? заявление писать не буду, конечно, просто очень странно. Понадеялась на ответственность девушки из мчс и понимание папы в том случае, если все в порядке. Дети разные все, конечно, и папы тоже, но не представляю, чтобы моя так хоть кому-то звонила с жалобой на другого члена семьи..
-
26.12.2014 07:43
#10
да не стала бы я никуда звонить, если бы мужик нормально ответил, или ребенка бы я слышала на заднем фоне. Мало ли из-за уроков поспорили, а мама на работе (в полдесятого?). Но реально он очень странный был. Но есть вероятность, что кому-то плюс к истеричному ребенку еще и менты нагрянули в гости) надеюсь на лучшее
-
26.12.2014 09:55
#11
Сообщение от silver
Ты в какой стране живешь?.
по заявлению да по делу о детях, щас бегают как угорелые. Там это дело на контроле.
Да и хоть какое-то реальное дело, а не то что выше «советовали».
-
26.12.2014 10:04
#12
автозаписи звонков в телефоне так понимаю нету?
я художник неместный, попишу и уеду.
-
26.12.2014 10:29
#13
Сообщение от pique-nique
автозаписи звонков в телефоне так понимаю нету?
А в каких есть авто запись?
Сообщение от silver
Ты в какой стране живешь?.
Дак какие люди, такая и страна.
А конкретно, страна, в которой всем друг на друга наплевать, в которой нет равенства перед законом граждан, отсутствует понятие «неотвратимость наказания», в которой даже иглы для систем переливания крови делать не умеют. Точнее-делают их тупыми, это я как донор крови говорю.Последний раз редактировалось CDromD; 26.12.2014 в 10:33.
Уже не пешеход
-
26.12.2014 10:35
#14
ТС, да это прикол такой, модный сейчас…
голову не забивай себеRLX SUB 116610LN
Быть юристом нелегко, где бабло на молоко? (с)
-
26.12.2014 11:20
#15
Сообщение от CDromD
А в каких есть авто запись?
на любой ведроид можно поставить прогу типа allcallrecorder.
у мну китайская 4симка (не ведроид), у ней в прошивке есть включаемая автозапись звонков.
я художник неместный, попишу и уеду.
-
26.12.2014 11:51
#16
Сообщение от baby-benz
В общем в полдесятого вечета сегодня мне позвонили с незнакомого московского номера, в ответ на мое але ребенок, с голосом, очень похожим на голос моей дочки, рыдая, говорит буквально следующее: мама, спаси меня, папа везде за мной ходит по пятам. Я в непонятках: твой папа? (имя дочки) ты где сейчас? он(а) тянет: даааа… на этом был какой-то шум
, как будто телефоном елозят по поверхности и связь оборвалась. Я в ужасе звоню маме, где моя дочь сейчас находится, мама говорит дочка дома. То есть это был незнакомый ребенок… Несмотря на протесты моего мужчины, я все-таки перезвонила на тот номер. Трубу взял мужчина с абсолютно каменным голосом, как у робота, я сказала, что обращусь в полицию, он типа — это ваше право. Ни одной эмоции, ничего. Очень странный голос и разговор. До полиции я не смогла дозвониться, позвонила в телефон службы доверия мчс, там девушка обещала разобраться, но я не уверена. Страшно. Где-то что-то происходит, а я даже не знаю где, только номер телефона… Надеюсь просто глупые разборки и детские обидки из-за уроков, но где тогда мама, и почему так странно отвечал взрослый? я представила себя на его месте, в 2 счета бы разрулила,
извинилась, дала бы трубу ребенку, то есть пара минут и конфликт исчерпан, а тут человек готов полицию дома встречать, или надеялся что я не позвоню?
вот как поступить в такой ситуации?
служба 112 милиция вообще не работает((( кошмарАввтарша, а где твоя дочка находится?
С чужим дядей?
-
26.12.2014 13:46
#17
Сообщение от silver
Про мошенников слыхал?
Вы забываете один момент. Денег никто не просил. Каких либо требований , кроме просьбы ребенка о помощи не было. По теме ответили- писать заяву в полицию, пусть разбираются.
-
26.12.2014 13:47
#18
Автор,что ты хочешь?Жертвы и пострадавшие есть?Если нет,то береги нервы и не порть бумагу и забудь о произошедшем.
-
26.12.2014 14:31
#19
знали бы вы сколько «таких» звонят в мчс со всякой ерундой и не по адресу…..
-
26.12.2014 19:32
#20
Номер телефона то хоть местный? Или может иногородний какой. Обычно в голове укладывается география номеров местных т.е. на какие цифры начинаются и какой оператор сотовой связи в регионе. А когда левый номер, сразу видно по цифрам. Т.к. начинаются по другому и т.п.
— О-о-о!.. Етит твою мать,
профессор!!!
Всем привет, хочу сверить компас.
Дочке 8 (сегодня). За последний год несколько раз возникала ситуация, в которой я не знаю, как мне реагировать.
1. Прошлым летом мы переехали, дочка не говорила на языке страны. Во дворе дочка подружилась с девочкой на год старше, которая не говорила на языках дочки, так что часть общения была через меня, но в основном они сами бегали играли. Девочка все время гуляла одна и рассказала, что родители приходят домой поздно, так что и дома она была одна. Родителей я не видела. Через пару недель девочка попросилась к нам в гости, я теоретически была не против, но сильно сомневалась, что это одобрят ее родители, и сказала ей, что нужно согласие ее родителей. Девочка позвонила маме, которая, естественно, ей отказала, и я осталась в подъезде с чужим рыдающим ребенком. Видимо, чтобы как-то ее утешить, я дала ей свой номер телефона на случай, если ее родители захотят со мной связаться.
За следующий месяц она позвонила мне раз 50 и прислала столько же смс, спрашивая, выйдем ли мы гулять или где мы. В первые пару раз я ответила на звонок от неожиданности, думая, мало ли что-то случилось и ребенку не к кому обратиться за помощью. Но нет, ребенку просто было скучно. Она писала и названивала мне на работу, когда я не могла говорить, так что я просто перестала брать трубку. На смски отвечала, что да, выйдем гулять, или нет, сегодня не можем. При виде звонков от нее меня охватывает странное чувство, я бы очень не хотела, чтобы мой ребенок звонил чужим взрослым и считал это нормой.
2. Вчера днем мне позвонила девочка (скажем, Саша) на 2 года старше дочки из ее школы и сказала, что моя пригласила ее на ДР в это воскресенье, но она не знает адреса, так что скажите, куда приходить? Я ответила, что для этого мне нужно договориться с ее мамой, и попросила прислать номер и имя мамы через дочку. Саша с моей дочкой не дружит, но дружит с ее подружкой, с моей просто слегка пересекаются. Меня она много раз видела в школе. Пикантная подробность в том, что 2 недели назад перед отправкой приглашений родителям дочкиных друзей я спросила свою, точно ли это все, кого она хочет позвать, дочка ответила, что точно. Тогда я как бы теоретически спросила, а вот если, например, Саша спросит, можно ли ей тоже прийти, что ты ответишь? Дочка сказала, что Саша вообще не ее подруга и ее она звать не будет. Вечером спросила дочку о подробностях, оказалось, что общая подружка попросила позвать Сашу и моя позвала. Спрашиваю, а почему сама мне не позвонила сказать? Испугалась, что не разрешу. В общем, добеседовали до вывода, что если страшно звонить своей маме, значит, что-то в ситуации неладно.
До этого был еще звонок от другой 9-летней подружки, которая спрашивала, можно ли моей дочке пойти поиграть к ней после школы, я ответила, что мы не договаривались об этом с ее мамой и у нас уже есть другие планы, поэтому нет.
Во всех этих ситуациях при звонках от чужих детей я вначале слегка офигеваю и не сразу понимаю, что ответить. Для вас нормально, что дети 8-10 лет сами звонят чужим взрослым и пытаются договориться о встрече? Уточню, что речь не идет о детях друзей или о звонках или сообщениях детей близким взрослым друзьям родителей, когда это поощряется с обеих сторон, или когда взрослый по договоренности откуда-то забирает не своего ребенка и им нужно созвониться, чтобы найти друг друга.
Занесение номеров в черный список вручную уже давно не помогает – спамеры звонят с разных телефонов, так что процесс блокировки может быть бесконечным. Варианты с «поставить беззвучный режим на ночь» тоже опустим: позволить себе такое могут не все. Поэтому ловите несколько проверенных способов – бесплатных и не очень.
Приложения
Для смартфонов с операционной системой IOS или Android существуют специальные приложения для автоопределения номеров. Они содержат базы спам-номеров, при этом они часто и регулярно пополняются как пользователями, так и разработчиками. Работают эти предложения так: когда вам звонят с неизвестного номера, приложение пробивает его по базе и, если оно нашло спамера, блокирует звонок.
Однако, пользуясь ненадежными антиспам-приложениями, вы рискуете отдать свои личные данные (свой номер телефона и номера всех тех, кто у вас есть в телефонной книге) в руки злоумышленникам, которые могут оказаться в лучшем случае такими же спамерами. Поэтому есть тройка проверенных приложений, которыми рекомендуют пользоваться большинство людей, сталкивавшихся с проблемой спам-звонков.
1. Яндекс — с Алисой
Бесплатное приложение, которое среди прочих функций имеет возможность блокировать вызовы спамеров с помощью «Яндекс.Справочника». Схема у приложения такая же, как и у других: оно проверяет номер по базе и, если нашло, блокирует. Определитель номера можно включить в настройках приложения. Скачать на Android и на IOS.
2. Who Calls
Платное приложение от Kaspersky Lab. Определяет и блокирует спам-звонки. Подписка на приложение стоит 129 руб. в месяц или 1190 руб. в год. Скачать можно на IOS и Android.
3. Кто звонит
Также платное приложение с функцией определения номера, многомиллионная база номеров с комментариями пользователей. В отличие от других антиспам-приложений, работает только как определитель номера — при входящем звонке на экране телефона высвечивается статус номера (спам, кол-центр, банк и т. д.), но при этом не блокирует его. Покупка приложения разовая, составит 379 рублей. Можно скачать только на IOS.
4. «2ГИС»
Да, определитель номеров есть даже в приложении-навигаторе. Подключить функцию можно в настройках приложения. Если у вас iPhone, то:
- Зайдите в «Настройки».
- Откройте «Телефон».
- Выберите «Блок. и идентиф. вызовов».
- Включите «2ГИС».
Если у вас смартфон с ОС Android, то:
- Откройте настройки мобильного устройства.
- Зайдите в «Телефон».
- Выберите «Блокировка и идентификация вызова».
- Включите тумблер напротив «2ГИС».
У данной функции есть одно но: «2ГИС» определяет номера только легальных организаций, поэтому от мошенников и спамеров из нелегальных фирм приложение не спасет.
Услуги сотовых операторов
Ведущие российские операторы связи предоставляют платные услуги по определению и блокировке спам-звонков и SMS-сообщений. Большинство из них платные, например блокировка обычных спам-звонков, а также вызовов от скрытых номеров. Стоимость услуг у разных операторов варьируется в пределах 1–7 рублей в день. У некоторых компаний есть бесплатные сервисы для блокировки рекламы и спама по SMS, а также бесплатные приложения для определения номеров.
Как предотвратить навязчивые спам-звонки
Несмотря на то, что все наши телефонные номера уже давно забиты в базы, которые можно купить в даркнете, есть несколько рекомендаций, способных понизить вероятность того, что вам будут досаждать спам-звонками.
- Не оставляйте свой номер телефона без особой надобности. Если его можно не указывать, то лучше лишний раз этого не делать.
- Не перезванивать на незнакомые номера. Сейчас существует крайне популярный метод порчи нервов людям: звонить на телефон и сразу сбрасывать. Во-первых, так фирмы или мошенники могут проверять, активен ли номер телефона, который есть в их базе (купленной в том же даркнете или у недобросовестных организаций). Если вы перезвонили, то это сигнал для них, что теперь вас можно досаждать звонками. Во-вторых, так действуют мошенники, когда хотят, чтобы вы перезвонили и остались на их платной линии: они тянут время с помощью разговоров, а заодно и деньги, которые снимаются с вашего телефона за каждую минуту звонка.
- Читайте пользовательские соглашения. Мы понимаем, что это очень трудно, но именно там указывается информация, как та или иная организация будет затем использовать ваши личные данные. Если вас не устраивают условия — не принимайте пользовательское соглашение и ищите того, с кем ваши данные будут в безопасности.
- Не переходите по подозрительным ссылкам, которые приходят в СМС.
- Сторонитесь интернет-досок объявлений, так как очень часто именно оттуда спамеры берут номера телефонов своих «жертв». Если же избежать этого невозможно, то старайтесь не указывать свой номер телефона лишний раз. Сейчас на многих сайтах с объявлениями есть функция внутренней переписки — воспользуйтесь ей.
Если вы хотите пойти до конца и наказать спамеров, то ранее 66.RU публиковал материал о том, как можно навсегда отвадить досаждающую организацию, которая неизвестно откуда взяла ваш номер телефона. Важно знать, что своими навязчивыми предложениями она нарушает российское законодательство и вы можете пожаловаться на нее в Роскомнадзор. Подробнее читайте здесь.
� ���������� ������� ���� ������ ��������� ���, ��� �������, ����� 22 — ����� ������ �������, � ��� ������� �����-�� ��������� �������� ��������� ����� �� �������� ������ ������ ���������� ����� ������, ������ ���-�� ������������ � �������, ������-�� ������� ���� �������, ���-�� ��� ��� ��� ������…� ����� ����� � �������� ����� ������������, ������ ����� ������� ������ �����, ��� ���� �������� ���-�� ���� «�������� ��� ���». ����� ����� ���������, ��� � ������ ��� � ���� ������� � � �������, ������ ������� � �������� ��� ���� «��������, �������������, ������ �� ����������». ����, ������… � ������ — � ��� ���������� ��� ����? �� ��� ������� � ���� ������? ������������� ��� �������� �� ����������� � ������������ — ������� 6.
������ � ������ ������ ��������� � �����)
���� ������ ������������, ��� �������� �������. � ������, �������� ��� �����, �����, ��� ������ ����-�� ������� (����� �����-�� ������� �� ��������� ������������ ��������� ����� ����).
� ������ ������.
� �� �� ����� �������� ��� ���� ������?
� ���� ������������ ����� ������ ����� ��� �����, ������ ������� ����� ��������� ������� � ���������� �������)
����� ���������, �� ��� �������� ������ ������� � ����������
���� ����� ������� �������, ������ �������� ����� �����-�� ����� ��� � ������� ���������. ����� �� ����� �������, � ����� ��� ��� �������. � ��� ��� ���� � �������� ������ �����. ����������� ����� �����, ������ ������������. ������� ������ ������ ������ ������� � ������ ������� � ���������� �������. ����� ����, ��� � ���� ��� �������� ����� �� ������, ������ ������������. ����������.
))))) � ���� ����� ���� �����-�� �����, ������� � ����� �� ������������. � �����, ��������, ������ ������� ��������. � ���� � �������� ���� � ������, � ����� �����, �� ���-�� �������� �������� �� �������… � ��� ������� �������. �� ������� �������� ��������� ������, ������ ���������� ����� �� �������� �� ������� ����))))
�����, ����� �������? ������� �� ����������� ����������, � ����� ���� ��������; ���� ������� �� ����������, ��� ������� � ��������� � ����� �������. ��� ������ ��� ��������� ����� «� ��������» � ������� �� ������ �������, � ������� ���������. ���������� �� ����� ����, ���������� �������� ))
���� �����������, ���� ������. ���� ��� ��������, ��� � ���������� «�������» �� �����(
��������, ��������, ���. ������ ���� ��������� � ������������, ����� ��� ����� �� ����� ������ (�������� ��������� �������� ������) � �� �� ����, ��� ���������. ��, �����, ���� ���������, ��� ��� ����� ��� ������� � ��� � ��� ��� ���� ������� � ����������� ��������, ��������� ��������� ���-������.
����� ������������ � ��� (��� ���� �����), ��� ������ �������� �����, ������ ��� �� ������� � ���������� �� ��������, �� ���� ��� ���, ������ �����, ����� ��� �������.
������� �� �����, �������� ��� � ���������.
� � �������� ������ ����� �� 920….-��� �� �������� �� ������� �������(������� ����� ��� � ���) , �� ������� ����, ��� �������� �������� �� ������ � �.�., ����� �����, �� ��������������
�� ��� ����� ��, ��� ������. � ��� ��� ������ �����������, ������� ��� �� ��������)
����� ������� �������� �����-�� ������ ���������������, ����� ������ �������.
����� � ��������� ����� �� �������, ���� � ����� ����� ����
��������, ����� � ��������. � ���� ��£��� ���- �� ������� ������� ����. �� �������� ����� �����������. ����� �� ��� ����� 1, 5 ����. ������ ���������, � ��� ����� �����- �� ������ ����.
��������� ��� ����� �/�.
��� ���������� � ��ϣ ����� �������� � ������� ��������� ��������, ������� ������ ����������� �����! �� � ����� ���������� �� ��������� ��������, ������ ��� ���������.
� ��������, ��������, ��� ������������� ������� ����� ������� ������� ����� ����������. � ���� ���������� �� �ţ ���������� � ������, ��� ������� ����� ���������.
����� — ��� ���� ������, ��)
��, � ��� ���-�� �������� ����� ��������, ������� ��������� �������� �, ������, ����������. ������� �� ������������ ������������� �������� ���������� � � ����� �����. � ��������� � ���� �� ��� ������ ������� ���� 3 ������, � �������� 2 ����, ���� ������ ������. ���������� «�������»
��������� — ��� ���� ��� �� ������� ��������� ����� ������-�� ������������� ��������, ���� �������� �������� � ��� � �������� ������������� �����.
� �� ������, ��� ��� ������ �������, ��� ����� ��������� ������ ����������� ������ �������, ��� �������� ���������� ������…
��, ���� �� �������, ��� ����� ����� ������� �� ������ ������ �����? � ��������, ��� ������� ����� �����?
���� � ������ ��������� ���������, ������
� ���� ��� �����, � ������� ��� ��� � ���, ���������� �������, ������� �������� �/�, � ���������� ��� ��������, �� ���� ���������, ����� ���������� �������� � ����� ���� ��� �������.
��� ���� �������� �������� ��� ������� — ���� �������� ������ ����� � �������, � ����� ��������� ���� �������� �� ��� )))))
������� ����� ��������, ����� ������� ���� ������ � ������� �������� ������� ������� ����. ����� ��������� ����� ����� ������: «������������, � ����, ��� ����� �� ������?»
��� � ���� ���� �������� ��� ��, � ���� �� ���������� ������ � ��� ������ �������, �� ����� �������� «����», ���� ����� ���� �������� )))) ���� ��� � �� ����� �� ����� ������� ����� ���������� ������� ����� ������� ������ �������, �� ���� �������� ������ � ���� ������ ������� ������� ����� ��� ������ � ���� ���� ��������.
�� � ��� ���-�� ������ ��� � ����, � ������� ��������, � ������. �� ��������� �����-�� ������.
������ ����� � �� ���� �� ����������, ���������� ��� ����� ������, ���� ������ � ���. �����, � �� ������ � ����� ������� ��������� ����.
������ � �����, �� � ������ ��� ���� ������ � ����� �������� �����. ��� ��� ���� ����, ��. ����� ����������)
� ��� ������ �����))) � �������� ����� ������? �������������?
����� ��� ���������� ))) �� �� ������ ������ ������ �������, ������ ��� ������ ���� ������� ������� ������ �� ����� ))
� ���� ������ ��������� ��������� ���� ��� ���������� �������� ������!!!!
�� �� �������.
�� ������������.
� ��� ����� ���� ��������� � ������� ��� ���������� � ���� � ����� (�� ����� �������)���ޣ� ������ ���������� ������� � ��������,��� ���� �� �� �����.
����� ������������ ��� ������ ������� ������������, ��� ��ۣ� � ����� ,���� ������� ����� � �������� ��������� � �� �������� ���� � ����� ��� ��.
��� ��� ������� �������� �������� ������ �� ������.
�� ������������ � ��������.
� ��£��� �������?����� �������� ?
��, ���� ���� ��������� ���…���� �������. �� ���� ���������� � ������. �������� � 6 ��� ������������, �� � ���� ������ �� ����, ���� ������� ��������.
������� ������ �� �����������(( � ��� ������� ������ �� ����� ����� �������-������?
� ��� �� �������� ����������� ,����� ����, �� �����.
��� �������� ����� ����� ��������.
����� ������ ��� �� �� �������-�������.
� ���� ��� ������ �����.
���� �� ������� ����� �������,��� �� ������� ����� ����������, ��� ��� ������ �������,��� ����� � ��� ���,�������� � ��� � ����� ������,�� ��� ����� �� �������������,������ ������������ ,��� ������ ��������� ���������� � ������ ������,����� ������ ��� � ��� ��� ������ �����������,��� �������� �� ������ ,��������� ��� ��������,���������� ���� �������� ����� ������� ��� �����, ���������� ������������,���� ������ �� �����������,
�� ���������� ���������,����� ��� ��� ������ ����� � ����������� ������ ������� �� ����
� ������ ������ �������� �� �������� � ���. ������ ����� �����������. � ��� ����� � «�������� �������» � ����������� ��������, ���� ������ � �.�.
� �������� ���� ������� — �� ����� ������� ������(( ��� ��� � ���������?
� �� ���� ����� � ��� �������. � ���� � ������� ��� ������� ���������. ��������� �� ����� ��������, ������� ������ � ��� ��� �������������� ������� �������� � ������ ������.
���! � ������-�� � ���������� ������, � �� � ������)
�, ��������, �� � ����, �� ����� ���������� �������? ��� ��� ��������� � ���?
� ����� ������ � �� ����� ��������, �� ����� ��������.
���������� ������������ �������� ���� ����. ���������, �� ��� ��������� �����, ��� ��� ����� ��������� � ����� ������.
� ��� ��������������, ��� �� �� �������� ������ ������� �� ��������.
� ���� ���� ����� ����.. ���, � ����� � ������, ������� �� �������� ������� �� 2-3 ������ ������ � ����������� ���������� �������� ������, ������ � ������ ������ �������� ������ ���, ��������� �����-��.. � �� ��-������ ������� ���������, ��� «����� ��� ���, �� ��������, ���. � �������, � � ���� ������ ������ ��� � � ���������� ���������� � �� �������».. ����� �������� �����������, � ��� ������ ���������, ����� ��������, ���� ������� �� ������ ������ � ��� �����, ��������� �������� (������ � �� ����� �������, �.�. �������), ��������� �����������.. ����� ���� ���� ������� ��� ������������, ����� ��.. ���� ����� ���� �������, ����� �����..
������, ���, �������, ��������.. ������ ���, ����� ���, ���� ����� ������ — � ����� ����� �������� � �������������� — �� ����� ����� ������������� �����, �������� ��������� ����� ����������� �����-�� ���-�� ������������, �� ����������� ����� ������ �������.. � ������� ����������� ����� ����, ������� �������� �������� �������(( ������ �� ���� �����-�� ������ ����������� ����� ��������.. �� ��� �����? ��������, ���� ������ ����������� ������ �� ����� ������ � �������� ���������, ����� ����, ��� �� 1 ��� �������, ��� «��� ����� ���», �� ��� �� ����� ������������������ ������ ������ ���������?? ��� ������ ���. �������� ������ � ����� ����� ���������� ������ (��� ���-�� ��� ���), ��� ���� ����� ��� ����������.. �� ���-�� ���.. � �� �����-��� ����������.. ������ ����-�� ���-�� ����� ������� �� ��� ��� ���� �����, ����� ��������� ������������ � �������������� �������� ����� (� ����� �����), ������� � ����� ������ �� �����.. � ��� ����� ������ �����((
P.S. �������� � ������ ������ �� ��������, �.�. ������ ������ ������ ��� — ��������� ������ � ������� ���., � �� � ���. �����, �� � ������ ����� ���� ��������� ((
�������� ����� ��� ����������� ������ ,� �� ����� ���� ����� ������ ������� �������� ������� ��� � �������….
��� � � �� ����, ��� ����� ��������.. ����, ��� ������ ���� �������� �������������� � ��������� �������� �������� �/� ������ � ����������, ��������������� ������ ����� �� ����� ������… � ����� ���� � ��� ��� �����, ���� ��� �����, ����� � ������.. ������ ��������, ��� �� �������, �� �����, ���� ����� 1,5-2.. ��������, �� ����� ������� �������� ������ �� �������, � ����� ������.. ������� ������� ����� ��������-��? ������� ����� ���� � �� 30 ��� (�������, ��������)..
� ���� ��� � ����� ����� � ,�� ������ � ��� ��� �� ������� ���,��� ���� ������� ������� ��� ��� �������� ����� � ������� ����������� ������ �� ������ ������ 5 ��� ��� ��������� ������ ���
� ���-�� � ����, ��� � �����, ���������� �����������/��������/����-�� �������/��������.. ����� ���������� ���� ����������� ������������� �������.. ��� � ��� �����.. ��, �� ���������, ����� ���(( ������� ���.. � �� ���������.
�� ����� �������…
������ � ��������� ���� �����
��������� � �������� �� ���� ����� ��������������� �����?����� ����� ������ � ���� 2
���������� �� ������ ��� ��� ������ ������� ���� � ������� �� ��� ��� ��� ������� �� �������� ��� ��� �� ������ ��������� �� �����.��� ������ ����� ������� ����� �������� ���������� � ������� ���� ���� � ���� ����� ���� ����� ������.
������ ���� �� ������ ����. ������� ��� ���� ����.
���, ���, � ������ ������ ��������� ��� ��������, ������� ����������, �� ��� ������-�� �������.
���� �� ����� �����(�)
����� ����� ������ � ���� 2
������ ���������… � ��� ���
��� ���������� �����, ������ ���� ��
���������� � ������ ��������� ������ �� ���� �������� �� �����������.
������ ��������� � �������� �� ���� ������ �������� ����� ���������������.��� �������� �� ���� ��� ���.
���� ����������, ������� ��� �������, ������ �� ��� �� ����, �� ��� �������. ������-�� ����������� ����� ���������� — ��� ������. �� ��� � ������ ������ ��� ����� �������.
��� ����� ������ ����� ����� � �������… ������ � ���� ����������, ������ ����������� � ����� �������������. ���������� ����������� ����� � ����������, � ���� �� �� ������ ���� ������� �� �� ����� ��������� ��������� ���� �� �����, � ��� �� ���� ������������ �������� ������� ����������� �� �������� �������� �� ����� � �����������.
��� � �����) ��������, ��� ��� ����� ��������� ��� ������� ������….
� ���� �� �������� �������� ������ ����� ����������� �����. ������. ��������� ������ �������. ������ ��� �� �����, ����� ������� ������ �������. ��� ����� ������� ��������� ���� — ��� �������� �������, ������� ������. ������ ������������ � ������� ����.
�� � ��� � ��������! � �� ����� �� ����� �������.
���� �� ����? ����� ������, ���� ���������� ����� ������� � ������ ��������� 3 ���� � ����?))
� ���� ����� ������� ����. �� ���� �� � �������������, �� � ������������ �� ������������))
���, � ���������� �������. ��� ���� �� ������ ����� ���� ��� ���������, � �� �������, ��� ���� ��� �� ����������, � ���, �������))
�� ,������ — ��� ��������� �������
� ��� ��������� ����� �������, ��� �� ������ ���������� ������������, �� ��� �� ����� ������. �, ����, � ������� ��� �������!! ��� ��� ���������?))
��� ��-�� ��� ��� � �������� ����� ����� ��������, ��� ��� �� ����.
� ����� ��� ��������� � ��������� � ���������� �������� ��� ������ ��������. ����� ��������, ��� ��������� � ���� ������� �� ����.
�� ����� ��� ������ ��� ������ ���������� ���������))
��) ������ �� ����������� ������ ����������. ����������. � ��� �� �����, � ���� ������ ��������, ���� 2 ������ — ��� �������� � ���������. ������� �� ���. ���� ������� (��� ������� ������). ������ ������ ������ �� ��������.
��� � ���� � ��������� � ��������� � �������� �����������. ������� ��� ��������� �� ������ �����, � ��� ������� 3 ������ ���� ���� ��������, � ��� ��� ������, �� ������ �������, ��� ��� ���. ������, � ��� ��� ���� ����������? � ������ �� �� ���������� �� ������ �� ������, ����������� ����� ���� ����������� (�� ���� ��� ������� �� �� �� �������� � ����� ��� ������ ��� ������ �����). � �������� ��������� ��, � ������ ��� ���� �������� ������ ��� ������ ��� ����� �����, � ��� � ����� ������ �� ��� ���.
������ � ����� ����� ������ �� �������: ��������-���������,����� 21.00,…
��� �����, � ������ ��� ����� ��� �������! ������� �� ������� � ���� ��� � ������ ������.
� ��������, � �������, ����, �����, �������, ��� �� ��� ����� ���� ��� ���������, � ���������� ����� �� �����, ������ ����� �� ���������. ������, ���-�� ��������-���� �� ��������.
�����-������ ��������������� ��� ��, ����������� � ����� �� ����������)))
��� ���������� ��������� ������ � ������� �������. ��������� ����� 1 � 4 )
��, � � ���� ������ ���������� ������� ������������ � ��������� �������. ��������������� ���� ��������� ������ �� ������� 8-������� ����. ������ ������� � ���������� «��� ���?», � �� «� �� ���?». ��� � ����������� �������� ��� ���������, ��� � ����� �������� �� ������� ���� ��������� ������ (������, ����������� ��� �� ��� ��������� ����), � �� ��������, ��� ��� ������� ����� �������, � �� �� ����� ������� �� ����, ��� ����� � ��� ���� ���, �������� ��� ������� ������. ��� ��� ������������ �������, ��� � ��� ������� ������ �������, ������: «������� ������� ������ ����», ���: «�� ������, � �� ����� ,��� � ��� �����». � �����, � ����� � ������ �������� �� �������, ��� � �������� ��������� � �� ���� �� ����, ��� � �������, � ���� 2 �����, ��� ��� ������� ����� ���� ������ �������… �� ������ ��� ��� ����� ��� �� ��������… ���������� ����� � ��������, ������� ������� �� ���� ����� �� ����. ��� � �� ������, ��� ��� ����…
����� ���� ������� � ��������, � ���� ������� � ����� ����������? :�)
����� ������� ��������)
� ���� ��� ���� — ����� ���� (��� � ������������), �������� �������. ������ ���� �������� ����� �� — «�� ���?» — «� �� ���?»)) ����������, ������ ����� ������ — �� �������, ������ 905 950 ������)))
� ��� ��� ����� ��������� ����� ������ � ������ � ���� �� ������. � ��� ���� ������ ��� �� �������. ���������� ������, ����� � �����������.
� ������ ��� ����� ������. �������������� — � ������ �� ����� ��-��.
��� �� �� � ����� ������������, ����� �������� ������.
�� ��� ���� ��� �������� — �����. ������ �� ���������� �� � �������? ������ ������ � ���� ���..
����� ��� �� ������ ��� �������
�������� �����, ������ ����� � ������ �� ��������. ����� ���������?
�� ����� ���� ����� ���������� ��������� �� ����� ��� ����� ������� ������� �����-������.
��������� � ����, ��� ������� �� �� (� �� ���) — ����� ������ � ��� �����. ����������� ����� — � �� ��������� ������)
������ ������� ��� ����� �����? � ����� ��������, �� ������ ������� �� ��� �� ����� �����, �� �� �� ������ 100� ��? ����� ������..
� �� ���� ,��� �������. �� ���� ���, �� ����� ������, ��.
���� �� ������� ��� ������ � ��� �������� ��������� �� ����� �� �������� �������. ���� �� ��� ������� ����� � ����. ��� ����������
���������� ���. 100 � �����, 100 � �� �����, ������� ��������.
Почему дети звонят на телефон доверия?
Ежедневно на телефоны детских служб доверия поступают сотни обращений. «ДО» выяснил, почему звонят дети и о чем с ними разговаривают психологи.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Сказать, что телефоны в детской службе доверия не замолкают никогда, было бы нечестно. «Случаются и паузы. В хорошую погоду обращений меньше — кому хочется в это время сидеть дома? Ведь по телефону доверия обычно не звонят на ходу», — говорит руководитель телефона доверия для детей «Гаврош» Юлия Концова. Но все-таки звонки поступают часто. От безобидного «мне страшно одному дома» до отчаянного «я никому не нужна!».
5 главных причин, по которым дети звонят в службу доверия:
1. Причина — одиночество
Дети часто страдают и от безразличного отношения со стороны сверстников, когда им кажется, что они никому не интересны и не нужны. Да, родители говорят: «Ты нужен нам, мы тебя любим, ты замечательный», — но ребенку этого мало.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
«Бывает, ребенку кажется, что он сильно отличается от других. Скажем, большинство ребят в классе увлекается компьютерными играми, а его привлекают книги. Ему хотелось бы поговорить о прочитанном, но в классе это никому не интересно. Он чувствует себя одиноким, ненужным. С этими трудностями звонит нам. И психолог становится человеком, который, во-первых, разговаривает с ребенком о том, что его волнует, а во-вторых, старается его «вернуть» в класс», — объясняет Юлия Концова.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
2. Причина — любовь
Не зря говорят: любви все возрасты покорны. «Дети, даже первоклассники, звонят чтобы спросить, как обратить на себя внимание объекта своей влюбленности, жалуются на ссоры с возлюбленными и на друзей (подруг)-разлучников. Порой это безобидно и мило. Например, семилетний мальчуган спрашивает, как сделать предложение своей избраннице, чтобы она не передумала до их совершеннолетия. Но гораздо чаще это слезы, отчаяние и наши долгие беседы с анализом ссор или даже расставаний.
Кстати, по моему опыту, — продолжает Марина Сперанская, — с вопросами, как привлечь любимого или как помириться, чаще звонят дети до 14−15 лет.
А вот у более старшей аудитории — от 15 лет — иные проблемы. Девочки жалуются на то, что родители не разрешают встречаться с возлюбленным, который значительно старше. Мальчики — на то, что девочки предпочитают им старших. И те и другие — на то, что родители не понимают их чувств. Или, узнав об интимной связи, заперли дома. Не часто, но звонят в слезах, рассказывая о неожиданной беременности, либо в страхе (что делать?), либо в отчаянии (родители настаивают на аборте!)».
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
3. Причина — сложности с родителями
Проблема отсутствия контакта с родителями волнует детей не меньше, чем проблемы со сверстниками.
«Дети либо не хотят подчиняться родительскому авторитету, выполнять требования взрослых, либо жалуются, что родители не хотят удовлетворять их потребности: не покупают что-то важное, ограничивают свободу», — перечисляет наиболее частые, но наименее острые проблема Олеся Вихристюк.
Самые же острые — жалобы на жестокое обращение в семье. Когда психолог понимает, что ребенку действительно угрожает опасность со стороны взрослых, он всегда предлагает ему сообщить свои координаты. Объясняет, что, если он согласится, ему поможет полиция или социальные службы. Иногда дети сами звонят по телефону доверия, чтобы попросить именно об этом, а не ради поддержки и сочувствия.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
4. Причина — не хочу учиться
Еще одна распространенная причина детских жалоб — сложности в учебе. «Нежелание учиться в принципе или ходить на дополнительные занятия, конфликты с педагогами, страх перед экзаменами. Эти звонки поступают только во время учебного года, их пик приходится на конец весны, когда дети сдают ГИА, ЕГЭ», — уточняет Олеся Вихристюк.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Но и помимо экзаменов детям есть чем поделиться. «По моим наблюдениям, больше всего детей волнуют конфликты с педагогами. Но они не решаются рассказать о них родителям, потому что считают, что взрослые обязательно встанут на сторону взрослых. На втором месте — неуспеваемость и переживания, что какой-то предмет не дается («Я — последний в классе, стану второгодником»).
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
А вот откровенное нежелание учиться встречается редко. Даже если в начале телефонной беседы ребенок говорит: «Меня все достало, брошу школу», — в процессе разговора выясняется, что ему просто тяжело даются какие-то науки, но подтянуть знания все же возможно», — говорит Марина Сперанская.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
В 52% случаях звонят подростки 12−16 лет.
31% — дети младшего школьного возраста.
9% — студенты.
От родителей поступают 8% обращений.
Чаще звонят девочки — 58%, мальчики — 42%.
Статистика телефона доверия для детей «Гаврош»
5. Причина — самые страшные мысли
«Процент звонков, связанных с суицидами, примерно одинаков как по России, так и за рубежом. Это около 1,5−2%. А вообще кризисных звонков от детей поступает порядка 3%.
От обычных кризисные отличаются тем, что ребенок звонит не просто посоветоваться или пожаловаться, а уже находится на грани каких-то негативных действий. Ребенку настолько сложно справиться с ситуацией, что у него появляются мысли нанести вред себе или другому человеку, уйти из школы, из дома», — комментирует Олеся Вихристюк, руководитель Центра экстренной психологической помощи МГППУ.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Четкой схемы, что делать в таких случаях, нет — все индивидуально. Но главная задача психолога при кризисном обращении — снять состояние аффекта и продолжить с ребенком диалог.
Зачем звонят родители?
В большинстве случаев родители звонят, когда не могут найти общий язык с ребенком, разрешить конфликт, вот и обращаются за помощью, советом. /p>
Более редкие случаи — это когда родители находятся на грани развода или уже развелись и, не зная, как сгладить переживания ребенка, консультируются с психологами. «А порой случается и так, что мама или папа сами чувствуют: их ребенку необходимо пообщаться со специалистом, тогда звонят нам — выяснить, какие психологи у нас работают, их квалификацию, после этого передают трубку ребенку», — рассказывает Юлия Концова.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Иной раз родители, оставляя ребенка дома одного, записывают ему номер телефона доверия и предлагают по нему позвонить, если станет вдруг страшно. У психологов есть масса способов занять детей в подобных случаях. От сказок до развивающих игр.
«А еще нам часто звонят бабушки, консультируются по вопросам воспитания своих внуков, нередко им кажется, что их дети неправильно воспитывают своих детей, и они пытаются заручиться поддержкой психолога. Бабушки — очень активная часть нашей аудитории.
Также поступают обращения от третьих лиц, например, соседей, которые слышат, что ребенок постоянно плачет или кричит за стенкой, и они подозревают что-то нехорошее», — дополняет Олеся Вихристюк.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Развитие интернет-пространства предопределило необходимость появления специальной службы доверия для детей «Дети России онлайн», посвященной безопасному использованию Интернета. По телефону или на сайте дети и подростки могут пожаловаться на сетевое мошенничество, на оскорбления или неприличные предложения в Сети, признаться, что с друзьями стало легче общаться онлайн, нежели в реальной жизни.
А родители могут обсудить, как обезопасить детей от негативного влияния Мировой паутины.
Подробнее: 8 (800) 25−000−15 или detionline.com
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Родители, без паники!
Но порой родители звонят именно потому, что испытывают удивление от неожиданного открытия: «Мой ребенок звонил по телефону доверия?!» Кто-то случайно подслушал, кто-то обнаружил в «исходящих звонках» незнакомый номер и набрал его… Мама и папа, секунду назад уверенные, что с чадом у них полное взаимопонимание, впадают в панику: «Что же он сделал, что не может сказать мне?»
«Действительно, есть такое мнение: раз ребенок позвонил на телефон доверия, значит, он не доверят своим родителям. Но на самом деле все не так плохо. Если родители «вернутся» в свое детство, то вспомнят, что дети и уж тем более подростки склонны больше доверять сверстникам и третьим лицам. В этом случае телефон доверия становится «посредником», помогает достичь взаимопонимания между взрослыми и детьми. Ведь психолог призван объяснить ребенку позицию родителей так, чтобы он ее принял, а родителям — психологию ребенка.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
кто слушает и говорит с ребенком
Для работы в детских службах доверия специалистов отбирают очень строго. Каким бы профессиональным ни был психолог, перед тем как начать работать на телефоне доверия для детей, он в обязательном порядке проходит специальную подготовку. В среднем — 72 часа занятий. Плюс в течение года сотрудники регулярно проходят курсы повышения квалификации. Еще для самих психологов организуют службу поддержки изащиты от профессионального «выгорания».
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Иногда ребенок звонит и говорит: «Но вы ведь тоже взрослые, значит, я и вам не доверяю!» Но трубку не кладет… Позже, после длительного доверительного разговора, он вдруг понимает, что взрослые могут понять его, им можно доверять… Одно это уже является неким «мостиком», по которому он сможет сделать шаг навстречу родителям.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Именно поэтому родителям важно принять: если ребенок обратился в службу доверия, это не значит, что он стал их меньше любить или меньше доверять. Просто есть некоторые вопросы, которые ему сложно обсудить с мамой или папой. И гораздо лучше, если он поговорит об этом со специалистом, нежели начнет обсуждать со сверстниками или на анонимных интернет-форумах», — убеждена Олеся Вихристюк.
очень важный номер
По данным Фонда «Ассоциация телефонов доверия для детей и подростков», число телефонов доверия на территории России за последние 5 лет возросло более чем в 3
раза. Сегодня на территории РФ действует около 200 служб экстренной психологической помощи.
Вот основные из них:
Единый всероссийский телефон доверия для детей и подростков: 8 (800) 2000−112.
Детский телефон доверия МГППУ: 8 (495) 624-60-01.
Телефон доверия для детей и подростков «Гаврош»: 8 (499) 134-81-81.
Телефон доверия Департамента образования г. Москвы: 8 (495) 366-70-94.
За 2016 год на детский телефон доверия в Кемерове поступило около 26 000 звонков. Психологи общались с детьми и их родителями о несчастной любви, проваленных экзаменах, семейных ссорах и, так называемых, группах смерти, самая популярная из которых «Синий кит».
«Многие дети зашли в сообщество «Синего кита» из любопытства – о нем слишком много говорили по телевизору, в классе, в Сети. После начала игры они уже не могли из нее выйти, так как сталкивались с шантажом и угрозами в их адрес. Таких звонков достаточно много. В таких случаях и детей, и их родителей мы направляли в правоохранительные органы и Роскомнадзор, предварительно оказав им эмоциональную поддержку и объяснив, что им ничего не угрожает», – отмечает Ольга Рублёва, руководитель телефона доверия медико-психологической службы Кемеровского областного клинического наркологического диспансера.
В Международный день детского телефона доверия психолог Ольга Рублёва рассказала «Газете Кемерова» о звонках, которые особенно запомнились ей за 20-летнюю практику.

Розыгрыши. «Привет, я – лошадь»
Во время школьных каникул число звонков на детский телефон доверия заметно возрастает. Многие из них – розыгрыши, иногда довольно жестокие. Подростки порой собираются компаниями и устраивают «проверку» психологам Телефона доверия – выдумывают небылицы, оскорбляют, хохочут в трубку. Это способ самоутвердиться перед своими сверстниками за счёт другого человека.
Что можно сделать, когда ребёнок грубит и обрывает разговор? Только принять, что у него есть проблемы во взаимоотношениях со сверстниками и сейчас он решает её вот таким способом. Если собеседник начал разговор на надуманную тему или откровенно разыгрывает консультанта, психолог всё равно отрабатывает его обращение, как проблему. Человек заговорил об этом, значит, хочет для себя прояснить тему в реальности, она волнует его всерьёз. Это своего рода проверка – как поведёт себя взрослый на том конце провода. Вот пример, когда один из таких звонков перерос в разговор по душам.

Поднимаю трубку, а девочка мне игриво говорит:
– А ты кто?
– Я – лошадь, – отвечаю я.
Ребёнок растерялся.
– Какая лошадь?
– По гороскопу я – лошадь. А ты кто?
Девочка не была готова к такому ответу. Произошел разрыв шаблона. Собеседница уже не шутит, отвечает на мои вопросы. И начинает рассказывать о том, что её действительно тревожит.
Выясняется, что девочке 16 лет, и её воспитывает одна мама. Причём довольно жестокими методами. Требует от дочери полного подчинения, только отличной учебы. Отметка «хорошо» и ниже – жесткое наказание, любая мелкая провинность – тоже. Я спрашиваю:
– Как она тебя наказывает? Что значит – жесткое наказание?
– Однажды она меня зимой выставила на лестничную площадку босиком. Был поздний вечер, никого в подъезде не было. Когда я звонила в дверь, мама не открывала. Если бы соседка не забрала меня к себе, возвращаясь с работы, я бы замерзла там…

После этих слов она расплакалась.
– Я ненавижу свою мать. Жду не дождусь, когда я закончу школу и уеду из дома. И больше никогда к матери не вернусь.
Мы с ней долго разговаривали тогда. У неё не было человека, который мог бы его поддержать – родители в разводе, отец был пьющий, контакты с ним и его родственниками мать оборвала, бабушек и дедушек не было.
Я постаралась эмоционально и морально поддержать девочку в ее решении – закончить школу и уехать, оградив себя от эмоционального насилия со стороны матери. Ей оставался год. Что случилось с ней дальше – не знаю, больше она не звонила. К сожалению, так бывает часто.

Травля в школе. «И тогда я обрила голову…»
Мы много работаем и мало времени уделяем своим близким – такова современная жизнь. И это большая беда. В наше время очень много одиноких детей. Именно одиночество может подтолкнуть к опасному поведению, суицидальным попыткам или другим проблемам. Когда родители не поддерживают ребёнка, а окружающие люди не обращают на него внимания, он остаётся один на один со своими трудностями. И не всегда в силах справиться с ними.
Однажды нам позвонила девочка-подросток и спросила:
– Помогите мне, пожалуйста, выбрать способ покончить с собой…
Мы заговорили о том, что подтолкнуло её к такому решению. И выяснилось, что всё началось с конфликта в школе… Класс, в котором училась девочка, был разбит на несколько микрогрупп со своими заводилами – так бывает часто. Моя собеседница общалась со всеми, но ни к одной группе не относилась. Занимала, что называется, нейтральную позицию.
В 15 лет девочки часто экспериментируют со своей внешностью. Она изменила причёску. И когда пришла на уроки, один из неформальных лидеров публично её высмеял. Вслед за ним – и все остальные. В классе не осталось ни одного человека, который бы промолчал. С тех пор смеялись все по поводу и без. За короткое время ребёнок стал изгоем.

Напряжение нарастало, девочка пыталась бороться. Поговорила с учителем – та отмахнулась: «Ты раздуваешь из мухи слона». Рассказала маме и услышала в ответ привычное: «Мне бы твои проблемы!». Все обесценили то, что происходило с ребёнком, её боль и переживания. Чувство абсолютного одиночество привело её к нам.
В этой ситуации, прежде всего, девочке нужна была поддержка, чтобы она почувствовала, что она не одна. Я озвучила один из выходов: раз терять нечего, почему бы не попробовать поменять причёску ещё раз, не менее кардинально, чем впервые.
Девочке очень понравилась эта идея. После нашего разговора она подстриглась налысо и пришла в школу. Это был шаг отчаяния. Всех это настолько потрясло, что смеяться перестали раз и навсегда. В школе решили, что это последний писк моды, и несколько учениц тоже решились на кардинальную смену образа.
Все сразу же заметили школьницу, в том числе и мама. Шоковая терапия сработала.

ЕГЭ. «Я всё равно не сдам»
В конце учебного года очень много звонков связано с единым государственным экзаменом. Дети переживают, волнуются, поэтому особенно нуждаются в поддержке. Многие из них сталкиваются с эмоциональным прессингом со стороны родителей. Я расскажу вам о двух обращениях, которые схожи между собой.
– Я не сдам ЕГЭ по математике, – сказала мне ученица выпускного класса. – Родители мне репетитора наняли, но я всё равно не смогу. Маме и папе говорила: не хочу идти в 10 класс, для меня это тяжело. Но для них очень важно, чтобы я закончила среднюю школу. Сама же я хотела поступить в колледж, выучится на парикмахера. Что плохого в том, что я буду заниматься тем, что мне нравится? Оттого, что мама на меня кричит, а папа ругается, ничего не изменится – я всё равно провалю экзамен, сколько бы они не запирали меня дома и не отнимали компьютер.
Её сверстник говорит со мной на ту же тему:
– Папа требует только отличной учебы. Я получил за четверть по одному из предметов «хорошо». Дома – жуткий скандал. Мне сказали: не исправишь оценку, не будешь ходить в секцию по баскетболу. А я очень люблю играть в баскетбол. Что плохого в том, что я получил «четыре»? Я же не дурак. Почему мне теперь нельзя заниматься любимым делом?

Иногда родители считают, что есть два мнения – их и неправильное. С таким отношением к ребёнку они ограничивают его свободу, используют эмоциональный шантаж, пытаясь отнять у близкого человека то, что ему дорого. Это недопустимо. Такой подход к воспитанию может иметь две крайности – либо разрушить личность ребёнка, либо спровоцировать у него реакцию протеста, что приведёт к потере контакта с родителями.
Что может в этой ситуации сделать консультант детского телефона доверия? Оказать моральную поддержку, подсказать способы корректной защиты от прессинга со стороны родителей. В случае с девочкой мы постарались поднять немного её самооценку, убедить ее в том, что не стоит заранее «ставить крест» на своих знаниях по математике и нужно попытаться сдать экзамен в любом случае. И что ничего страшного не произойдет, если у нее это не получится. Жизнь будет продолжаться и дальше.
Развод. «Мачеха назвала меня воровкой»
Мы часто работаем с детьми, родители которых развелись. В такой ситуации ребёнок переживает огромный стресс. Иногда ситуация осложняется ещё и тем, что у отца или матери появляется новая семья. И не всегда отчим или мачеха принимает чужого ребёнка.
Этот звонок был в октябре, поздно вечером – было уже темно. К нам обратилась тринадцатилетняя девочка:
– Я не знаю, куда мне пойти…
Её родители в разводе. Маму лишили родительских прав из-за проблем с алкоголем. Отец женился во второй раз. Сначала мачеха вела себя спокойно, но когда у них появился совместный ребёнок, начала настраивать мужа против падчерицы. Сложно судить об объективности девочки – она была напугана, подавлена. Но я склонна верить ей.
Мачеха обвинила ребёнка в воровстве. Рассказала отцу, и тот выгнал дочь на улицу вечером: «Иди к своей непутевой матери, и пусть она тобой и занимается». Девочка на последние деньги поехала из одного района в другой – через весь город. Когда добралась, было уже темно. Пришла к маме, а та пьяна, и кричит: «Отправляйся туда, откуда пришла». Так школьница оказалась на улице. Детский телефон доверия был вклеен в ее дневник. На тот момент попросить о помощи она ни у кого не могла.

Мы выяснили, что единственное место, куда она может обратиться – это отделение полиции. «Довели» её до него – разговаривали, пока она не обратилась к дежурному. Что было дальше – не знаю. К сожалению, не всегда дети звонят нам во второй раз.
Иногда тяжело – ты не знаешь, что будет с человеком дальше. Но у нас в службе есть такой порядок: проговаривать, анализировать сложные звонки с коллегами после смены, прорабатывать их. Чтобы не оставалось незавершённости. И золотое правило нужно помнить: спустился с крыльца – забудь всё то, что было на работе.
Проблемы родителей. «Мне надо выжить, у меня сын…»
Родители тоже часто обращаются на Детский телефон доверия. Чаще всего, они хотят поговорить о сложностях в отношениях с ребёнком – подростковый период, непонимание, трудности с учёбой… Но бывают ситуации тяжёлые. Звонок одного из отцов мне запомнился на всю жизнь – он был самым длительным за 20 лет моей практики. Мы говорили более четырёх часов.
Это был ветеран-афганец, инвалид третьей группы. После демобилизации он получил образование экономиста, устроился на разрез, женился. Счастливая жизнь – дом, любимая жена, ребёнок…
– Жена и сын – это всё для меня, – говорил он. – Мальчику 11 лет. Только вы не кладите, пожалуйста, трубку, – эти слова он повторял постоянно, в первые полчаса разговора, боясь, что он может прерваться.
Накануне Нового года его жена возвращалась с работы. На пешеходном переходе её сбил пьяный водитель. Она погибла на месте. Узнав об этом, ветеран напился таблеток и попал в больницу. Его состояние было таким тяжёлым, что он даже не смог прийти на похороны жены. Сына забрала тёща. Когда вдовца выписали, он весь день ходил по родственникам и друзьям, не в силах вернуться в собственную квартиру.

Поздним вечером, почти ночью, все-таки вернулся – надо же сына забирать, жить как-то.
– И вот, я зашел в ванную – там её халат. Уткнулся в него и плачу. На кухне всё стоит так, как было при ней. Находиться дома нет сил, не хочется жить. А мне надо выжить, у меня сын, кому он кроме меня нужен, – так он говорил.
И мы вместе упаковывали вещи жены, чтобы хотя бы немного приглушить его боль. Потом проверили аптечку и выбросили лекарства, которые могли бы ему навредить. Под утро он поблагодарил меня, сказал, что теперь всё будет хорошо, и он поедет забирать сына. Через три месяца мужчина позвонил снова, и я не узнала этого человека – даже голос стал другим.
– Я забрал сына, мы теперь вдвоем, учимся жить без мамы. Спасибо вам.
Эти короткие слова благодарности – и есть самая главная оценка нашей работы.