Восстановление вин номера авто

Главным основанием для нанесения дополнительной маркировки является отсутствие возможности провести идентификацию ТС из-за порчи номера или его повреждения коррозией. Если проявить его не получается и способы, как восстановить номер на раме авто, не сработали, придется обращаться за помощью к ГИБДД и экспертам.

С начала 2020 восстановление номера на раме автомобиля, согласно Постановлению Правительства РФ, выполняется при помощи дополнительной маркировки с внесением изменений в ПТС.

Какие ВИН-номера можно восстановить

VIN-номер показывает, где и кем, когда именно выпущено ТС. По нему можно узнать о ДТП, в которых оно побывало, о числе владельцев и другой информации. Если маркировка транспортного средства пострадала из-за коррозии, повреждена во время аварии или ремонта, сгнила или перестала читаться, понадобится восстановление номера на раме автомобиля.

Номер на раме автомобиля

Номер на раме автомобиля

Если не сохранить ВИН, то ездить на машине будет можно, но вот продать, поставить на учет уже не получится. В итоге автомобиль придется только разобрать на запасные части.

Восстанавливают VIN-номера легковых и грузовых авто и спецтехники на:

  • раме;
  • силовом агрегате;
  • шасси;
  • кузовных элементах.

Вмешательство в номерные знаки может расцениваться как преступное действие, потому выполнять восстановление следует правильно — в соответствии с регламентом, указанным в Постановлении № 1653 от 12.12.2019 года.

Когда необходима процедура восстановления

Обратиться в ГИБДД с соответствующим заявлением ради восстановления номера на раме автомобиля требуется в таких ситуациях:

  • VIN полностью исчез из-за ржавчины;
  • номерной знак стал нечитаемым из-за проведенных ремонтных работ;
  • номер поврежден в результате дорожно-транспортного происшествия;
  • маркировка была изменена или перебита преступными лицами, угонявшими ТС.

Такие моменты являются поводом восстановить номер на раме автомобиля, если изначально он там действительно находился. В противном случае законодательство этому препятствует.

Коррозия на раме автомобиля

Коррозия на раме автомобиля

Своей рукой выбить номер на раме автомобиля нельзя, не стоит также обращаться в организации, не обладающие соответствующим разрешением. Выполнять процедуру могут только специалисты после проведения экспертизы. Такие фирмы обеспечат юридическую помощь и надлежащее оформление документов.

Этапы процедуры

Восстановление номера на раме грузового автомобиля, легковой машины или прочих транспортных средств происходит по схожему сценарию:

  1. Владелец должен получить основания, оправдывающие процедуру дополнительной маркировки, для чего обращается в ГИБДД.
  2. Полиция проводит опломбирование ТС, направляет его к независимым экспертам.
  3. По факту экспертизы выдают заключение, автомобиль отправляют на процедуру.
  4. Машина проходит лабораторию, осуществляют проверку документации.
  5. Выбирают места, подготавливают их к нанесению дополнительного VIN.
  6. Наносят повторную маркировку, проводят консервацию.
  7. Подготавливают Свидетельство.

Такая последовательность действий позволяет набить номер на раме автомобиля и признается действительной. Без заключения экспертов о возможности дополнительной маркировки обратиться за набиванием ВИН не получится. Криминалистическая экспертиза доказывает, что номер исчез вследствие воздействия естественных причин, а не удален умышленно. Подделка идентификационной маркировки становится основанием для уголовной ответственности, потому владельцу следует проявить внимательность и осторожность, следовать регламенту и не пытаться самостоятельно вернуть VIN.

Борьба с коррозией VIN-номера автомобиля

Возникновение коррозии становится основной причиной исчезновения VIN. Очистить номер на раме машины от ржавчины, если процесс не зашел слишком далеко, можно самостоятельно. Процедура выглядит так:

  1. Освобождают доступ к номеру.
  2. Удаляют имеющиеся загрязнения, отмывают губкой, после чего оставляют, чтобы поверхность просохла.
  3. Обильно поливают ржавчину преобразователем или иным специальным составом, химически растворяющим ее.
  4. Старой зубной щеткой или другой мягкой щеткой осторожно очищают поверхность, стараясь не оставлять царапин и повреждений, которые эксперты могут посчитать попыткой удаления VIN.
  5. Остатки коррозии заливают преобразователем на базе ортофосфорной кислоты.
  6. Когда пройдет реакция, место обрабатывают содовым раствором, чтобы деактивировать действие кислотной среды.
  7. Чтобы защитить маркировку, ее красят битумной мастикой.

В каких ситуациях нужно восстановление номера

В каких ситуациях нужно восстановление номера

Описанная инструкция — наиболее простой способ очистить номер на раме машины от ржавчины и сохранить его в дальнейшем от воздействия неблагоприятных факторов. Почистить VIN от нанесенного антикоррозийного слоя перед проверкой легко уайт-спиритом. Если сотрудники ГИБДД останавливают на дороге, желательно возить с собой немного.

Если номер только начал ржаветь, то солидол или пушечное сало — вот чем можно почистить номер на раме автомобиля. Коррозию это остановит, но придется своевременно обновлять подобное покрытие. Перед проверкой же достаточно пройтись ветошью, смоченной в бензине.

Сильное повреждение ржавчиной является основанием для проведения криминалистической экспертизы.

Что такое дополнительная маркировка

Когда не представляется возможным почистить номер на раме автомобиля от ржавчины, необходимо обращаться за дополнительной маркировкой. Это идентификационный номер, который набивается, если оригинальный отсутствует на шасси, раме, силовом агрегате и других узлах.

Постановление о случаях, когда необходимо делать дополнительную маркировку, вступило в силу с 1 января 2020. Новый номер должен дублировать основной и дополняться буквенно-цифровым обозначением компании, которая выполнила нанесение.

Место выбирают в непосредственной близости от заводской или, если там нет возможности, как можно ближе к ней.

В каких случаях наносится дополнительный номер

Главным основанием для нанесения дополнительной маркировки является отсутствие возможности провести идентификацию ТС из-за порчи номера или его повреждения коррозией. Если проявить его не получается и способы, как восстановить номер на раме авто, не сработали, придется обращаться за помощью к ГИБДД и экспертам.

Заменить нечитаемый VIN понадобится, если:

  • автомобиль следует поставить на учет после ремонта, аварии или нужно зарегистрировать ТС, где произошел естественный износ маркировки;
  • машина будет продаваться или покупаться;
  • был отказ в регистрации;
  • авто вернулось к владельцу, побывав в угоне.

Подобная операция возможна, если номер изначально находился на движке, кузове, раме или ином узле.

Что нужно сделать для прохождения процедуры дополнительной маркировки

Если не получилось убрать ржавчину, нужно подготовиться к нанесению дублирующего VIN. Необходимо:

  1. Написать заявление и посетить подразделение ГИБДД, где ТС будет опломбировано, а сведения об этом, а также об оригинальном номере зафиксированы.
  2. Получить информацию об основаниях для нанесения маркировки в специальной организации.
  3. Подготовить пакет документов.

Водитель должен предъявить не только заявление, в котором проставлены необходимые отметки, но и собственный паспорт. Предоставляется и автомобиль с нетронутыми пломбами.

Как оформляются результаты нанесения маркировки

Когда специалисты набьют новый VIN, владелец получит Свидетельство, которое оформляется соответствующим образом. Данный документ требуется предоставить в ГИБДД, после чего пройдет перерегистрация автомобиля.

Чтобы процедуру не пришлось повторять, нужно запомнить, как сохранить номер на раме автомобиля от ржавчины:

  • Выполнить антикоррозийное покрытие. В его роли может выступать жидкая резина или антигравий. Поверхность предварительно чистят от загрязнений, проводят обезжиривание, после чего высушивают и наносят защитный слой. При проверке может потребоваться обработка растворителем.
  • Нанести качественный скотч с надежным клеевым слоем. Такая защита может отслаиваться, под нее иногда попадает влага, из-за чего начинается коррозия металла.
  • Воспользоваться комбинированным методом. На предварительно очищенную поверхность клеят скотч, после чего на него наносят подходящий антикоррозийный состав.

Еще один способ позволяет просматривать номер, но не допускает влагу и грязь. Для него требуется толстый прозрачный пластик и силиконовый герметик повышенной стойкости. По периметру номера наносится герметик, к нему прижимается вырезанный по формату лист пластика. Защита готова.

И снова всем привет!

Сегодня хочу рассказать о том, как проходит процедура восстановления VIN номера.
Про поврежденную деталь и почему мне потребовалось восстанавливать VIN я уже писал ранее. Кто не видел, можно прочитать здесь

Вкратце напомню, я приобрел автомобиль после небольшого ДТП. У автомобиля немного замялась планка крыла и как раз на ней находился VIN номер (фото можно увидеть в предыдущей публикации). Вытянуть ее, конечно, можно было, но с таким поврежденным номером ездить было нельзя. Собственно, и перерегистрировать тоже не получилось бы. Поэтому я заменил деталь на новую и обратился в ГАИ для восстановления VIN. Благо в 2020 году вышел закон, который сделал возможным такие процедуры. Ранее с этим было сложнее и, если у автомобиля был поврежден VIN номер, восстановить его было уже нельзя и данные автомобили просто были «мертвым грузом», которые ни продать нельзя и не деть никуда. Но теперь всё проще.

Фото в бортжурнале Volkswagen Tiguan (2G)

Вот, собственно, как выглядело повреждение

Фото в бортжурнале Volkswagen Tiguan (2G)

Полный размер

Попытались выпрямить, но всё таки не вариант

Единственной сложностью в начале было то, что никто не мог дать точный ответ и алгоритм действий для проведения всей это процедуры. Никто не мог дать четкий ответ, что за чем идет и что нужно делать. Общался с многими ГАИ, но ответ нашел только в ГАИ на ул. Лобненской. Мне повезло встретить действительно знающего человека, который точно расписал все действия, которые нужно совершить.

С одобрения ГАИ, мне было разрешено снять поврежденную деталь с VIN номером и заменить на новую. Завершив ремонт автомобиля, я приехал в ГАИ на осмотр. Так как деталь была уже новая и, естественно без VIN, мою машину осмотрели, сделали фотофиксацию детали и автомобиля. Далее направили на оформление заявления с запросом на нанесение VIN номера и запросом на перерегистрацию автомобиля. С собой у меня были все необходимые документы: ПТС, СТС, договор купле-продажи и паспорт. Заполнив заявление, на этом этапе мне предварительно дали официальный отказ в перерегистрации (это стандартное действие) и направили на экспертизу. На руки дали направление и необходимые документы для эксперта. В этот же день я сразу направился к эксперту. Хорошо, что ехать было совсем недалеко. Приехав на место, я отдал комплект документов эксперту и ждал свой очереди. На это ушло около часа. Далее нас пригласили на осмотр, где с помощью сканера подключились к автомобилю и проверили VIN номер. На всякий случай, у меня с собой была старая деформированная планка с VIN, но она не потребовалась. После осмотра, нам сказали, что в течении 5-8 дней с нами свяжутся по готовности экспертизы. Уточню, что в ГАИ после подачи заявления, мне наклеили в салоне автомобиля наклейку с данными и моим VIN номером, что позволяло мне спокойно ездить.

Через 7 дней со мной связались, экспертиза была готова. Далее было дано направление на нанесение VIN номера. Приехав в компанию, которая проводит эту процедуру, мы дали на оформление документы. Уточню, что весь комплект документов один и тот же. Документы на автомобиль и документы, что были выданы в ГАИ. Ничего больше собирать не нужно. Всё оформив, я оплатил стоимость данной услуги, которая составила 10 000 рублей. Далее, я со специалистом направился в сервис, где, собственно, и проводилась вся процедура. При осмотре было выявлено, что VIN номер не получится нанести на то же место. Нужно было выбрать другое. Для этого подошло пространство под запаской в багажники автомобиля. Вся процедура заняла 1-1,5 часа из них само нанесение составило минут 15. Остальное время ушло на оформление документов и дорога до сервиса и обратно. По окончании мне дали все документы, подтверждающие законность нанесения и все сертификаты соответствия.

Фото в бортжурнале Volkswagen Tiguan (2G)

Специалист в процессе нанесения. Выбрали место — пространство под запаской в багажнике

Запчасти на фото: 410008. Фото в бортжурнале Volkswagen Tiguan (2G)

Вот он, заново набитый VIN

Далее мы снова поехали в ГАИ и пройдя осмотр инспекторами, мне поставили финальные отметки в документах и теперь, наконец, можно было пройти на перерегистрацию автомобиля. Но тут уже процедура была стандартная. Сдав пакет документов инспектору, автомобиль был успешно перерегистрирован. На всё про всё ушло примерно дней 10. Пришлось немного поездить и походить по кабинетам. Но всё прошло не сложно. И опять-таки, тут уже кому как повезет и в какое ГАИ попадет. Сроки могут быть разными.

     01 мая 2021
     Лада.Онлайн  
     7 611  
      


    Процедура восстановления VIN номера в случае его повреждения

    Владельцы старых автомобилей могут столкнуться с ситуацией, когда идентификационный номер (VIN) не читается (поврежден коррозией, сгнил, заржавел, поврежден и т.п.). C января 2020 года появилась возможность восстановить VIN номер. Для этого вам потребуется несколько месяцев времени (до полугода) и около 20 тыс. рублей.

    С подобной ситуацией столкнулся один из автолюбителей (melfox), который купил старую машину со сгнившим VIN номером. Он поделился своей историей восстановления VIN номера.

    Сообщаем о нечитаемом VIN

    Оплачиваем госпошлину (через кассу или госуслуги) и записываемся на приём в отделение ГИБДД (через госуслуги). В отделении сообщаем о нечитаемой маркировке.

    После стандартных для переоформления процедур и осмотра автомобиля у вас изымают свидетельство о регистрации и паспорт транспортного средства. Взамен выдаётся талон, в котором указываются номер и серия изъятых документов, и куда нужно прибыть для разбирательства. 

    В машине, на несъёмном элементе, ставят пломбу в виде прошнурованной ламинированной карточки с данными авто. Пломбу повреждать нельзя. С этого момента на машине нельзя передвигаться. Транспортировать ее придется на эвакуаторе.

    В отделении полиции передают изъятые документы, там же вы пишете объяснительную «почему VIN поврежден». 

    Экспертиза автомобиля

    Вам должны позвонить из органов и приехать для получения направления на экспертизу (если автомобиль не в розыске). Чуть позже придёт письмо об отказе в возбуждении дела.

    После получения направления вам нужно сделать экспертизу в экспертно-криминалистическом центре МВД (в направлении будет указано, куда ехать, экспертиза бесплатная). Внимание! Заключения из других мест МРЭО не примет.

    Экспертиза автомобиля занимает три-четыре часа. Если экспертиза завершится благополучно, ждем результаты (могут прислать на почту).

    Нанесение маркировки (изготовление VIN)

    Записываемся в МРЭО (повторно пошлины платить не нужно), где получаем направление на нанесение дополнительной маркировки. Самостоятельно ищем организацию, которая наносит маркировку (проверяем контору по номеру лицензии). Для категории B цена услуги около 20 000 рублей.

    После нанесения маркировки вам выдадут свидетельство и чек.

    Получаем новые документы на авто

    Записываемся в МРЭО (повторно пошлины платить не нужно), отдаем письмо об отказе в возбуждении уголовного дела, постановление из ЭКЦ, направление на доп.маркировку, свидетельство о нанесении маркировки, заявление с отказом в регистрации машины (полу́чите эту бумажку на первом этапе и храните как зеницу ока).

    Проводится осмотр автомобиля, которое вы должны доставить. После этого получаем новое СТС с пометкой о дополнительной маркировке, госномера, вносят данные в ПТС.

    Читайте также:

    • Законно ли ставить тюнинг бампер на автомобиль — официальный ответ
    • Разъяснения по новым правилам прохождения тех. осмотра в 2021 году

    Ключевые слова: новые законы и правила

    Поделиться в социальных сетях:

    Комментарии

    Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.

Восстановление вин номера

Восстановление вин номера входит в сферу услуг, оказываемых нашей компанией. Мы профессионально занимаемся повторной маркировкой транспортных средств, оставшихся без штатной маркировки в связи с различными причинами, коррозией, ДТП, противоправными действиями третьих лиц.

Восстановление номера рамы осуществляется в строгом соответствии с российским законодательством, регламентированными требованиями, связанными с дополнительной маркировкой средств транспорта, порядком, соответствующим ее нанесению и применению. В конце 2019 года была осуществлена разработка регламента, для восстановления вин номера на раме. Также определен ряд требований к организациям, пригодным к производству этой процедуры.

Набивка вин номера должна строго соответствовать требованиям, связанным с содержанием и способом нанесения маркировки. Это касается транспортных средств, отличающихся уничтоженной маркировкой, обусловленной коррозией либо проведенным ремонтом, либо подвергнувшихся скрытию, изменению, уничтожению в связи с противоправными действиями третьих лиц. Мы компетентно занимаемся данной работой по восстановлению вин номера на раме, которая необходима многим автовладельцам, столкнувшимся с проблемами, обусловленными владением или перерегистрацией средств транспорта из-за поврежденного или не читаемого VIN-номера.

Приобретение автомобиля, бывшего в эксплуатации, нередко связано с определенными рисками. История, характерная транспортному средству, может отличаться темными моментами. Нередко восстановление номера рамы может стать важным подспорьем для последующих действий с авто, от продажи до регистрации. Данная процедура проводится после экспертизы вин номера, необходимой для проверки его подлинности, расшифровки, восстановления при нечитабельности.

Восстановление номера рамы автомобиля может понадобиться в связи с:

  • Коррозией элемента кузова, используемого заводом-изготовителем для изначального нанесения вин номера, что приводит к его не распознаваемости;
  • Аварией и механическим повреждением;
  • Противоправными действиями третьих лиц, связанными с измененной заводской маркировкой ТС;
  • Кузовным ремонтом, приведшим к замене детали кузова, изначально используемой для нанесения заводского VIN-номера;
  • Умышленным и неумышленным механическим повреждением.

Процедура набивки номера на раме в нашей компании состоит из нескольких этапов, начиная с получения направления в ГИБДД, связанного с повторной маркировкой ТС и установкой соответствующих пломб сотрудниками ГИБДД.

Для восстановления вин номера на раме в Москве вам следует обратиться к нашим специалистам по поводу первичной консультации. После приезда вашего автомобиля наши мастера займутся проверкой документов, а также пломб, установленных в ГИБДД.

Набивка вин номера на раму осуществляется после определения мест, наиболее соответствующих для повторной маркировки, а также подготовки выбранных мест для последующего нанесения.

Восстановление номера рамы автомобиля производится в комплексе с последующей консервацией, оформлением необходимых для предоставления в ГИБДД документов.

Стоимость услуги, связанной с повторной маркировкой транспортного средства, вполне доступна и находится в минимальном диапазоне для столичного региона. Восстановление вин номера на раме в Москве нередко сочетается с дополнительными монтажными, слесарными работами, необходимыми при подготовке элемента кузова. Их оценка осуществляется в индивидуальном порядке после завершения осмотра по согласованию с заказчиком.

Компания Евраком стала первой организацией, начавшей производить работы по повторной маркировке транспортных средств,  на которых была утрачена штатная маркировка в результате коррозии, ДТП или противоправных действий третьих лиц.

С 1 января 2020 года вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации № 1653 от 12 декабря 2019 года об утверждении требований к дополнительной маркировке транспортных средств, порядок ее нанесения и применения. В соответствии с этим постановлением был разработан регламент, по которому будет производиться повторная маркировка (нанесение утраченных номеров кузова или шасси). А также определены требования к организациям, которые могут производить эту процедуру. 

Постановление Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2019 года № 1653 направлено на реализацию Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Постановлением, в частности, утверждены требования к содержанию и способу нанесения дополнительной маркировки на транспортные средства, маркировка которых была ранее уничтожена из-за коррозии или проведенного ремонта либо подделана, скрыта, изменена или уничтожена вследствие противоправных действий третьих лиц.

Компания Евраком, являясь официальной организацией-изготовителем транспортных средств, включенной в национальную часть Единого реестра уполномоченных органов (организаций) государств–членов Евразийского экономического союза (ссылка: http://eec.eaeunion.org/ru/act/texnreg/deptexreg/bd/Documents/perechen_rus.pdfhttp://minpromtorg.gov.ru/common/upload/docs/Organizatsii-izgotoviteli_2019-12-26.pdf), стала первым автопроизводителем, начавшая проводить работы по повторной маркировке ТС.

Кроме того, Евраком — это пока единственное предприятие в Московском регионе, предоставляющее подобную услугу, которую, без сомнения, ждали многие автовладельцы, столкнувшиеся с проблемами в процессе владения или перерегистрации их транспортных средств в связи с тем, что VIN-номер был повреждён или стал нечитаем. 

Основные причины утраты VIN-номеров автомобилей: 

  1. Коррозия элемента кузова, на который VIN был изначально нанесён заводом-изготовителем, в результате которой номер стал нечитаемым.
  2. Авария и механическое повреждение.
  3. Противоправные действия третьих лиц по изменению заводской маркировки ТС после угона для последующей реализации.
  4. Кузовной ремонт, в результате которого была заменена деталь кузова, на которой изначально находился заводской VIN-номер. 
  5. Умышленное и неумышленное механическое повреждение.

Процедура повторной маркировки транспортного средства в Компании Евраком производится оперативно в несколько этапов: 

  1. Получение в ГИБДД направления на повторную маркировку ТС и установка сотрудниками ГИБДД пломб на ТС.
  2. Обращение в Компанию Евраком и получение первичной консультации по телефону 8 (800) 500-45-50 и запись на маркировку.
  3. Приезд автомобиля.
  4. Проверка документов специалистами Евраком и пломб на ТС.
  5. Определение мест нанесения повторной маркировка.
  6. Подготовка выбранных мест к нанесению.
  7. Нанесение повторной маркировки и ее консервация.
  8. Оформление Свидетельства и бухгалтерских документов.

Стоимость услуги повторной маркировки транспортного средства в Компании Евраком составляет от 10 000 рублей. Возможны дополнительные монтажные, слесарные работы, необходимые для подготовки элемента кузова или шасси для нанесения повторной маркировки оцениваются индивидуально после осмотра автомобиля. 

Получить услугу и проконсультироваться со специалистами Компании Евраком можно с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00 по адресу Московская область, г. Балашиха, пр-т Ленина, владение 65, стр. 1

01 май 2021 Лада.Онлайн 1 634 1
Владельцы старых автомобилей могут столкнуться с ситуацией, когда идентификационный номер (VIN) не читается (поврежден коррозией, сгнил, заржавел, поврежден и т.п.). C января 2021 года появилась возможность восстановить VIN номер. Для этого вам потребуется несколько месяцев времени (до полугода) и около 20 тыс. рублей.

С подобной ситуацией столкнулся один из автолюбителей ( melfox), который купил старую машину со сгнившим VIN номером. Он поделился своей историей восстановления VIN номера.

Когда необходимо восстановление вин-номера?

Согласно новому закону, услуги по восстановлению вин-номера могут потребоваться, если он:

  • был полностью или частично уничтожен коррозией;
  • стал нечитаемым после проведения ремонта;
  • был поврежден после дорожно-транспортного происшествия;
  • был изменен, уничтожен злоумышленниками после угона.

Но нужно понимать, что все вышеперечисленные ситуации могут послужить поводом для дополнительной маркировки только в том случае, если VIN номер был, но со временем пострадал от тех или иных причин. Если же маркировки не было с самого начала, то дополнительный номер закон наносить не позволяет.

Также замена вин-номера автомобиля необходима в случае:

  • покупки/продажи автотранспортного средства;
  • постановки авто на учет;
  • восстановления номера после угона;
  • постановки авто на учет после ДТП/ремонтных работ;
  • регистрации ТС с естественным износом VIN номера;
  • отказа в регистрации транспортного средства.

Когда машины попадают на экспертизу

– Чаще всего к нам направляют автомобили из МРЭО ГАИ или станции техосмотра. Есть и собственники, кто сам видит: номер кузова поврежден коррозией, и приезжают сами, – рассказал старший эксперт сектора криминалистических экспертиз Молодечненского межрайонного отдела судебных экспертиз капитан юстиции Алексей Рабович. – Экспертиза в этих случаях проводится на платной основе. Также машины могут попадать к нам от таможенников, следователей – это бывает в случаях, когда подозревают, что в VIN-код вносились изменения.

Алексей окончил Академию МВД и по распределению попал в Воложин, в экспертно-криминалистический сектор Молодечненского межрайонного отдела Госкомитета судебных экспертиз. Через полтора года появилась вакансия в самом Молодечно. Алексей прошел стажировку и в 2021 года стала единственным на Молодечно, Вилейку и Воложин специалистом, который может заниматься экспертизами, связанными с идентификацией транспортных средств. Нагрузка большая. Но скоро у эксперта появится помощник – сейчас он стажируется.

За 2021 год Алексей провел экспертизу 145 автомобилей на платной основе. Еще 25 машин попали к эксперту по подозрению в уголовном прошлом.

Самые напряженные месяцы – июнь и июль, зимой количество экспертиз резко снижается. Оно и понятно: автолюбители начинают приводить в порядок свои машины или готовить к продаже при благоприятной погоде, тогда и обращают внимание на состояние VIN-кода.

Экспертиза отвечает на ряд вопросов. Менялся ли идентификационный номер транспортного средства, представленного на экспертизу? Если изменялся, то какой содержание первоначального VIN-кода? Имеется ли на представленном транспортном средстве заводская табличка? Если да, то вносились ли изменения в ее содержание и подвергалась ли она перезакреплению? Ответы на них позволяют определить: VIN просто поврежден временем или изменен намеренно.

Почему стоит обращаться к специалистам?

Перебивка вин-номера самостоятельно или с помощью компаний, у которых на это нет разрешения, чревата проблемами, вплоть до уголовного наказания. Также трудности возникают, если человек без знаний новых законов и опыта своими силами пытается набить вин-номер (получить дубликат).

Это может вызвать:

  • затягивание сроков процедуры;
  • непредвиденные финансовые затраты;
  • признание дополнительной маркировки недействительной;
  • признание экспертного заключения недействительным;
  • проблемы с ГИБДД (незаконный или необоснованный отказ);
  • обращение в компанию, не имеющую разрешения на данный вид деятельности.

Поэтому экспертиза VIN номера под ключ, полное сопровождение и помощь юристов – это лучшее решение. Так владелец транспортного средства точно будет уверен в получении желаемого результата без непредвиденных проблем.

…или имеет следы вмешательства

Любое вмешательство в идентификационный номер транспортного средства – уголовное преступление.

Например, если машина была угнана, номер кузова или рамы могли изменить: перебить или вварить пластину с номером, поменять идентификационную табличку.

– Бывают ситуации, когда машина была угнана, скажем, в России, номера перебиты, документы фальшивые, а вскрывается это только тогда, когда покупатель пытается поставить ее на учет. У инспектора, скорее всего, возникнут вопросы к идентификации. А у нас есть способы с помощью химических веществ вытравить оригинальный номер и зафиксировать его значение, – рассказал Алексей.

Если подозрения подтверждаются, авто изучают очень тщательно. Происходит идентификация маркировки двигателя, коробки переключения передач, даже отдельных кузовных элементов. Может потребоваться и компьютерная диагностика.

Если эксперты определяют оригинальный номер и выясняется, что авто в угоне, с машиной можно попрощаться. Чаще всего машина возвращается настоящему собственнику.

– У меня был случай, когда собственник сказал: я здесь получил страховку и купил себе машину еще лучше, и пусть покупатель, который попал в эту ситуацию, оставит авто себе, – рассказывает Алексей. – Тогда машина осталась у покупателя, но, конечно, в техпаспорте появилась отметка, что VIN-код был изменен. Но это большая редкость.

Услуги, необходимые в процессе восстановления вин-номера

ООО «БЕНЕФИТ» предлагает все услуги, необходимые в процессе восстановления вин-номера на кузове и других частях автомобиля в СПб:

  • первичная консультация по всем интересующим вопросам;

  • помощь в сборе и проверке документов;
  • обращение с клиентом в Госавтоинспекцию, полицию;
  • экспертиза VIN номера;
  • подготовка экспертного заключения для ГИБДД;
  • обращение в испытательную лабораторию;
  • подготовка и нанесение дополнительной маркировки;
  • предоставление Свидетельства о нанесении доп. маркировки ТС;
  • юридическое сопровождение (если это необходимо).

В итоге мы гарантируем полное соответствие процедуры законодательным требованиям, а также предоставляем консультации на каждом этапе процедуры. Наши специалисты будут сопровождать клиента, помогать правильно заполнять справки и анкеты. Ведь любая ошибка послужит причиной отказа и придется проходить всю процедуру сначала.

Кроме этого, при сотрудничестве с ООО «БЕНЕФИТ» клиенты получают возможность пройти экспертизу всего за 5-10 дней. В других ситуациях очередь может доходить до месяца, из-за чего весь процесс получения вин-номера затягивается, или возникают дополнительные затраты на срочную экспертизу.

Как проводится экспертиза

Собственник авто пишет заявление. После заключается договор на экспертизу. Стоимость экспертизы зависит от затраченного времени и расходных материалов эксперта. После подтверждения оплаты эксперт принимается за работу.

Мы загнали Ford на площадку к экспертам. Исследовать надо номерную площадку до ближайшей панели, скреплённой точечной сваркой. Поэтому заявителю лучше заранее позаботиться о доступе к ней. У Ford номер кузова находится на полу справа от переднего пассажирского кресла, поэтому нам пришлось снять кресло и пластиковые накладки, чтобы можно было поднять ковер и осмотреть пол машины вплоть до центрального туннеля.

Алексей начал с фотографирования машины с разных ракурсов – это часть методики. Вообще, каждый этап его работы фиксируется на фото: номерная площадка, табличка под капотом, номер на панели под лобовым стеклом…

Далее был нанесен специальный химический состав на всю номерную площадку. Ждем полчаса и смываем состав – вместе с краской. Уже на этом этапе эксперт может видеть «лишние» сварные швы. Если же все хорошо, работают дальше с самим номером. Металлической щеткой аккуратно удаляется верхний слой ржавчины, при необходимости химически вытравливаются ее остатки. В нашем случае этого не потребовалось – номер полностью прочитался после смывки краски.

Фрагмент номера кузова до и после экспертизы.

А что, если от номерной площадки не осталось живого места?

– Мы обязательно смотрим идентификационную табличку под капотом. Делаем выводы, было ли незаводское вмешательство, – пояснил эксперт. – Эта табличка – второй по важности элемент идентификации после самого номера кузова. Обычно она приклепана к той или иной панели под капотом. Эксперты знают, как должна выглядеть заводская клепка, где в случае подозрений на неоригинальность самой панели искать сварные швы.

Список документов

Восстановление VIN номера автомобиля потребует от владельца следующий перечень документов:

  • постановления об отказе в возбуждении уголовного дела;

  • экспертное заключение;
  • направление на дополнительную маркировку ТС;
  • документ, удостоверяющий личность;
  • документы на автомобиль;
  • доверенность на официального представителя (если обращается не собственник);
  • транспортное средство с пломбами, которые были наложены сотрудниками ГИБДД.

И мы обязательно поможем собрать и правильно подготовить документы, чтобы не было никаких поводов для отказа в нанесении дополнительной маркировки или затягивания сроков самой процедуры.

Этапы процедуры восстановления вин-номера

Восстановление вин-номера на раме грузовика в СПб и любого другого транспортного средства включает следующие этапы:

  1. Получение оснований для нанесения дополнительной маркировки в ГИБДД.
  2. Опломбирование ТС и направление полицией на независимую экспертизу.
  3. Получение экспертного заключения и направления на дополнительную маркировку авто.
  4. Транспортировка ТС в лабораторию, проверка документов.
  5. Определение и подготовка выбранных мест к нанесению VIN номера.
  6. Процедура нанесения повторной маркировки и ее последующая консервация.
  7. Предоставление заказчику Свидетельства о нанесении дополнительной маркировки ТС.

Только так восстановление вин-номера на раме или другой части ТС в СПб будет признаваться действительным и сможет быть использовано для государственной регистрации транспортного средства. И если вы сотрудничаете с ООО «БЕНЕФИТ», наши специалисты сопровождают вас на каждом этапе, защищая от всех возможных трудностей и заминок.

Места расположения

Расположение VIN-номеров на всех машинах разное, но оно должно соответствовать требованиям ГОСТ Р 51980-2002.

Согласно п. 3.2, код наносится на табличку производителя автомобиля, а также на раму, шасси, часть кузова, которая не является легкосъемной. Он должен располагаться в правой стороне машины, в идеале – в передней части.

В п. 3.3.1 установлены требования к табличке производителя. Она должна быть прочно закреплена на заметном либо легкодоступном для считывания участке на части авто, которая не подлежит замене при эксплуатации.

П. 3.2.8 допускает дополнительное нанесение на ТС видимой и/или невидимой маркировки с ВИН-номером или есть частью – описательной (VDS) или указательной (VIS).

Места расположения кодов в большинстве случаев указывают в документах на ТС. На каждой машине номер дублируется несколько раз, в том числе используют наклейки. Естественно, во всех местах код должен быть один и тот же.

В легковом автомобиле

ВИН может быть нанесен на следующие части легкового авто:

  • на стойку двери со стороны водителя;
  • на порог водительской двери;
  • под капотом;
  • внутри приборной панели;
  • у лобового стекла.

Современные производители легковых авто обычно располагают VIN-код на области под кузовом. На более старых моделях он может находиться на других деталях.

На грузовике

На грузовиках ВИН тоже может располагаться в разных местах в зависимости от производителя и года выпуска.

В большинстве случаев код можно найти:

  • в левой верхней части приборной панели;
  • в нижней части лобового стекла;

  • рядом с водительским сиденьем;
  • внизу арки;
  • под сиденьем водителя;
  • под капотом.

На мотоцикле

VIN-код на японских мотоциклах отсутствует. На американских и европейских он размещается на раме. Часто код можно найти на рулевой стойке в правой части, как требует ГОСТ, или на вилке внизу возле крыла.

Где набить вин-номер на авто?

Чтобы получить восстановление VIN номера в СПб быстро, без проблем и с первой попытки, стоит обращаться в специализированную компанию. Но важно убедиться, что у выбранной фирмы есть разрешение на данный вид деятельности, а также все необходимое для проведения дополнительной маркировки ТС. Поэтому лучше выбирать компанию, где процедура предлагают под ключ: можно сразу и экспертизу получить (без нее никак), и дополнительные услуги, а также помощь на любом из этапов замены вин-номера.

Что касается вопроса, где набивают вин-номер, то это может быть:

  • испытательная лаборатория по восстановлению вин-номера в СПб;
  • организация, которая занимается изготовлением транспортных средств.

Но перед этим необходимо пройти экспертизу и получить соответствующее заключение. Без него замена вин-номера невозможна, но в ООО «БЕНЕФИТ» вы получите все необходимые услуги в одном месте, включая экспертизу VIN номера в СПб. Также мы предлагаем юридическое сопровождение и консультации.

Из какого металла сделаны таблички

Наносят номер кузова на табличку, которую крепят болтами к силовым агрегатам. В ГОСТе нет указаний о том, из какого металла она должна быть изготовлена, но на практике обычно используют алюминий и железо. Также ВИН-код наносится в виде лазерной гравировки по металлу непосредственно на части авто.

Чтобы защитить табличку от коррозии, ее покрывают автомобильным лаком, солидолом, литолом. Можно использовать только бесцветные средства, иначе при экспертизе эти действия будут расценены как попытки намеренно повредить номер.

Не пропустите также:

  • Восстановление вайбер на телефон
  • Восстановление аккумулятора телефона после глубокого разряда
  • Восстановление аккаунта самсунг по номеру телефона
  • Восстановление аккаунта гугл без номера телефона
  • Восстановление аккаунта госуслуги без номера телефона


  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии