Можно ли использовать телефон в самолете

Можно ли пользоваться мобильным телефоном в самолете

Разнообразные гаджеты стали практически неотъемлемой частью современного человека, помогая нам решать самые разные задачи: от деловых вопросов и работы до развлечений и общения. Расстаться с любимым помощником трудно даже на час, а что делать, если авиарейс занимает 10 часов и более? Данная статья посвящена вопросу, можно ли пользоваться телефоном в самолете и как это делать безопасно для окружающих.

Содержание статьи:

  1. Почему существуют такие жесткие правила безопасности
  2. Возможность использования мобильного в самолете зависит от политики авиакомпании

Еще несколько лет назад любые авиакомпании мира категорически не приветствовали использование электронных устройств пассажирами во время полета на борту своих самолетов. Из нельзя было не только включать, но и брать с собой – нужно было только сдавать в багаж.

Пользоваться телефоном в самолете

Почему существуют такие жесткие правила безопасности

С момента выпуска первого сотового прошло уже более 30-ти лет, а спустя некоторое количество времени мобильные телефоны стали обыденностью. Вскоре появился строгий запрет на их использование во время авиарейса.

Авиаперевозчики опасались, что излучаемые мобильниками радиосигналы способны вмешаться в работу электронного оборудования воздушного судна. Телефоны работают в различных частотах, параллельно применяются технологии беспроводной передачи данных, таких как Bluetooth или ИК-порт. Авиаторы побаивались, что какой-либо из издаваемых радиосигналов мобильного способен внести беспорядок в строго отлаженную систему электрооборудования самолета. Тем более, когда телефон находится на высоте, он пытается «отыскать» сразу несколько базовых станций на земле, тем самым увеличивая уровень и количество передаваемых сигналов, если сравнивать с обычным режимом использования.

Важно! Многолетние исследования ученых на эту тему так и не выявили потенциальной угрозы работы мобильника на борту самолета. В ходе поставленных на земле и в воздухе экспериментов, специалисты пробовали звонить и разговаривать, пользоваться интернетом.

Все это привело к тому, что начиная с 2013 года запрет на сотовые телефоны, а вместе с ними и планшеты, ноутбуки и прочие электронные устройства был постепенно снят. Но это произошло не повсеместно, есть авиакомпании, которые до сих пор не разрешат вам пользоваться гаджетами на борту.

Дополнительными факторами, которые повлекли запреты на мобильные в самолете, стали:

  1. Отвлекающий эффект, которым обладают данные устройства. Авиаперелет – сложное и ответственное мероприятие, поэтому каждый его участник, включая пассажиров, должен быть максимально сконцентрирован, особенно во время взлета и посадки, попадания в зону турбулентности, возникновения нештатных ситуаций. Скорость реакции пассажира должна быть соответствующей моменту, поэтому все отвлекающие предметы – под запрет.
  2. Желание авиакомпании минимизировать любые риски. Да, исследования ученых говорят о том, что телефоны безопасны, но в авиации нередко считают по-другому. Даже если есть малейший шанс, что мобильник собьет настройки оборудования самолета или каким-то другим образом вмешается в его работу – лучше эту возможность и помеху исключить. Любая жесткая посадка, каждая авария приносят авиакомпаниям серьезные репутационные и материальные потери.
  3. Стремление к единому регламенту проведения полета. Возникновение конфликтов между пассажирами во время перелета не менее опасно. Оно может повлечь ссору или даже драку, незапланированную посадку, а это приносит убытки перевозчикам. Среди нас встречаются любители поговорить, особенно если нужно убить время в пути. А вот как скажутся длительные разговоры на состоянии соседа, который, вполне вероятно, и так на грани нервного срыва из-за боязни полетов? Чем меньше непредсказуемых ситуаций – тем лучше, так считают авиакомпании и они во многом правы.

Возможность использования мобильного в самолете зависит от политики авиакомпании

Так можно ли пользоваться мобильным телефоном в самолете, ведь запрет давно снят?

Сейчас каждый авиаперевозчик самостоятельно определяет, могут ли его пассажиры использовать средства связи, другие электронные устройства во время перелетов. Если обобщить частные случаи по географическому признаку, можно выделить три категории авиакомпаний:

  1. Авиаторы Европы. Это самые лояльные по отношению к мобильникам и прочим гаджетам компании. На борту можно пользоваться устройствами, заряжать их, провозить дополнительные аккумуляторы и батареи в салоне самолета и т.п. Полная свобода действий: можно сделать фото, позвонить родным, передать сообщение, пользоваться интернетом и так далее.
  2. Американские перевозчики. Они разрешат вам держать телефон включенным, но вот для связи его использовать будет нельзя. Бортпроводники настойчиво порекомендуют вам перевести мобильник в «Авиарежим».
  3. Российские авиаторы самые бескомпромиссные, устанавливают жесткие правила. Мобильный можно будет включить только после набора самолетом высоты от 3000 тысяч метров и выше, да и то, только в режиме «Полет».

Электронные устройства в самолете

Важно! Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, ведь за несоблюдение правил авиакомпании пассажира могут оштрафовать на крупную сумму и вообще снять с рейса, лучше всего ознакомиться с особенностями пользования мобильной связью в самолетах того или иного перевозчика перед полетом. Такая информация размещается на информационных стендах в аэропорту, на рекламных буклетах, на интернет-сайтах.

По поводу зарядки телефона – сейчас все больше современных авиакомпаний оборудуют пассажирские места разъемами для подключения ЗУ и шнуров. Самым распространенным способом зарядить ваше устройство является подключение его к разъему при помощи USB-кабеля.

Важно! Старайтесь работать с вашим телефоном при минимальной яркости экрана. Если внезапно потухнет свет и включится аварийное освещение, вы скорее сориентируетесь, глаза будут более адаптированы к такому уровню освещенности.

Время идет, и правила меняются. Жесткий запрет на использование гаджетов на борту сменился более лояльным вариантом работы в режиме «Полет» или даже полным карт-бланшем для владельцев мобильных устройств. Точные требования к перевозке и эксплуатации телефонов во время перелета устанавливаются каждой авиакомпанией самостоятельно.

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен и ставьте палец вверх!

Многие авиакомпании запрещают использовать телефон при полете. Теоретически это объясняется созданием помех, которые образуют радиоволны, исходящие от устройств. Выясним, почему в самолетах нельзя пользоваться мобильными телефонами, обязательно ли их отключать, какой гаджет опасен при перелете.

Причина полного запрета

Разберемся, почему нельзя пользоваться телефонами в пассажирских самолетах. До 2013 года перевозчики были убеждены, что включенный смартфон способен создавать помехи, и будет мешать работе устройств, что может привести к аварийному положению. На высоте телефон пытается подключиться ко всем имеющимся вышкам, это влечет за собой неполадки в функционировании некоторых систем.

Телефон в самолете

Через некоторое время было доказано, что вероятность крушения минимальна, а с выходом на рынок смартфонов с функцией «авиарежима», запрет на использование телефонов в самолетах многих компаний был снят. Существуют другие объяснения, почему просят отключать гаджеты:

  1. Компании минимизируют риски. Даже если есть малая вероятность создания внештатной ситуации, перевозчик не станет рисковать.
  2. Необходимость пассажирам быть бдительными. Период взлета и посадки судна самые ответственные. Если случится крушение, люди должны быть готовы действовать быстро.
  3. Избегание конфликтов и споров. Люди встречаются с разными темпераментами и мышлением. Некоторых будет раздражать, если рядом сидящий человек три часа полета будет разговаривать по телефону. Это может спровоцировать скандал, ругань, и самолету придется внепланово пойти на посадку.
  4. Из-за предположительных помех пилот не сможет связаться с диспетчером и не получит от него сообщений.
  5. Если воздушному судну придется экстренно садиться на посадку, то вылетевшие из рук предметы и гаджеты угодят в пассажиров и причинят им увечья. Бортпроводники просят спрятать ноутбуки, планшеты, смартфоны.

Современная политика авиакомпаний

Выясним, разрешают ли разные перевозчики пользоваться в самолете телефоном и прочей техникой.

Россия

Авиакомпании применяют консервативные меры и рекомендуют пассажирам отключить телефоны и все цифровые устройства. Если гражданин будет игнорировать просьбу бортпроводника, то это грозит снятием с борта. Также могут аннулировать билет с компенсацией денежных потерь, повлекших задержку рейса. В российские самолеты запрещено брать технику с мощными батареями.

США

Американские авиаперевозчики разрешают пользоваться мобильным телефоном во время взлета и посадки только в «режиме полета». Пассажирам предоставляют доступ к интернету на высоте 3000 метров над уровнем моря.

Европа

Европейские компании с 2014 года разрешают пользоваться в самолетах ноутбуками, смартфонами, фотоаппаратами в любом режиме с момента взлета до посадки.

Вы всегда включаете в самолете авиарежим на мобильном?

ДаНет

Звонки и Wi-Fi во время перелета

Для многих пассажиров это насущный вопрос, можно ли разговаривать по телефону во время полета. Большинство авиаперевозчиков заключили контракты с известными мобильными операторами и предоставляют своим пассажирам возможность совершать телефонные звонки и пользоваться доступом всемирной паутины.

Важно помнить, что куда бы гражданин ни полетел, его гаджет будет подключен к роумингу. Это влечет за собой большие затраты. Ряд авиакомпаний предлагает воспользоваться их Wi-Fi. За эту услугу потребуется заплатить. Следующие авиаперевозчики бизнес-классов позволяют совершенно бесплатно воспользоваться их сетью:

  • Аэрофлот;
  • Иберия;
  • Люфтганза.

Wi-Fi в самолете

Пассажиры пользуются интернетом в течение ограниченного времени, чаще всего это полчаса. Далее узнаем, зачем выключать телефон на борту самолета.

Зачем нужен авиарежим?

Почему пассажиры выключают телефон в самолете? Современные мобильные устройства снабжены функцией голосовых сообщений, текстовых, блютузом, позволяющим передавать файлы, выходом в интернет. Все это может препятствовать нормальной работе электронных приборов на борту, поэтому бортпроводники просят пассажиров рейса включить авиарежим на гаджете.

При режиме полета сильно нагревается аккумулятор, поэтому рекомендуется взять с собой в ручную кладь зарядное устройство и дополнительный элемент питания.

Можно ли зарядить телефон в самолете?

Поскольку еще не придумали «вечные источники питания», вопрос о зарядке техники остается актуальным, особенно если перелет длится долгое время. Существуют различные классы салонов, в которых пассажир может лететь, и в зависимости от них, узнаем, можно ли зарядить свой телефон:

  1. Бизнес-класс. В таком воздушном судне предусмотрено множество удобств, среди которых – возможность зарядить цифровую технику при помощи имеющихся розеток. Также возле каждого пассажирского кресла оборудованы USB-разъемы.
  2. Эконом-класс. Путешествуя в таком салоне, пассажир может остаться без розеток. Но авиакомпании стараются совершенствовать уровень обслуживания для клиентов, поэтому розеток нет только в старых самолетах.

Тем не менее рекомендуется включать в свой багаж дополнительный аккумулятор.

Телефон, с которым не пустят на посадку

В 2016 году был введен запрет на высшем уровне, который действует почти во всех авиакомпаниях. На борт самолета не пропустят пассажира с корейским смартфоном Samsung Galaxy Note 7. Его не только нельзя заряжать, класть в багаж, но и садиться на самолет, если человек берет его с собой.

Модный смартфон из-за ошибок разработчиков стал «бомбой замедленного действия». За один месяц после того, как он вышел в продажу, было зарегистрировано свыше 35 случаев самовозгорания устройств или произвольного взрыва. Немного позже из-за телефона в Америке сгорел автомобиль.

У самсунга имеется литий-ионная батарейка, которая горит при температуре выше 1300 градусов. Телефон в самолете особенно опасен, так как это приведет к расплавлению алюминия. Именно из-за возгорания таких аккумуляторов множество авиаперевозчиков не позволяют брать на борт и отдавать в багаж гироскутеры, сегвеи. В Китае полностью запретили перевозить всякие аккумуляторные батареи.

Samsung Galaxy Note 7

Около 5 лет тому назад на борту восточноазиатского авиаперевозчика случилась трагическая ситуация. В результате пользования данной маркой смартфон самовоспламенился во время перелета. Салон воздушного судна задымился, все заволокло завесой. Пассажирам надолго запомнилась неприятная картина. Самолет успешно пошел на посадку, пострадавших не оказалось.

Но компании не могут выяснить, какой у пассажира смартфон — из первых партий, которые бракованы, или из более поздних. Поэтому запрет на данную модель не снят.

Чем грозит неповиновение нарушителю?

Обычно выключение телефонов на борту не является обязательным для исполнения, бортпроводники не проверяют это. Но, если пассажира обнаружили, авиаперевозчик вправе совершить некоторые действия:

  • запретить пассажиру ходить по салону и покидать свое кресло;
  • снять гражданина с полета;
  • аннулировать билет;
  • в судебном порядке взыскать штраф за задержку рейса и ущерб, который причинен в связи с этим.

Авиакомпании некоторых стран могут отобрать устройство у гражданина. Узнаем, что будет, если не выключить телефон. Часто пассажира заносят в «черный список», он будет лишен возможности покупать билеты на самолет в течение нескольких лет. Если сотовый пассажира явился причиной понесенных убытков перевозчика, то гражданина привлекут к административной ответственности. При возникновении угрозы крушения ему будет грозить заведение уголовного дела.

Некоторые бортпроводники и пилоты осознают, что смартфоны и цифровая техника не всегда опасны при полете. Но авиакомпании опасаются отвергать общепринятые правила транспортировки людей на воздушном судне. Если пассажир не желает проблем, то стоит прислушиваться к просьбам и соблюдать установленные нормы. Если пользование смартфонами разрешено руководством авиакомпании, то пассажиры могут смело их доставать.

Ряд специалистов, которые вычисляют возможные риски, возникающие вследствие авиационных перелетов, провели многочисленные эксперименты. В ходе проведения было установлено, что сильной опасности при использовании сотовых телефонов не возникает. Сам гражданин самостоятельно решит, брать ли с собой гаджеты на рейс или оставить дома. Но нужно помнить, что следование советам и просьбам бортпроводника приведет к хорошему, спокойному перелету.

Просим Вас ознакомиться с правилами использования электронных устройств во время полета,  чтобы не создавать помех для бортовых приборов и систем воздушного судна. 

Теперь не потребуется выключать Ваш мобильный телефон или планшет даже на этапах взлета и посадки, Вам всего лишь нужно включить на устройстве автономный режим («авиарежим») или отключить сотовую связь.

Разрешено

Электронные устройства, не имеющие функции обмена данными (GSM, Wi-Fi, Bluetooth), слуховые аппараты, кардиостимуляторы, прочее портативное/переносное оборудование, необходимое в медицинских целях (по согласованию с авиакомпанией на этапе бронирования билета) можно использовать на всех этапах полета.

Разрешено с ограничениями

Электронные устройства с функцией обмена данными (GSM, Wi-Fi, Bluetooth) можно использовать на борту:

  • в автономном режиме (авиарежиме) с выключенными функциями GSM, Wi-Fi, Bluetooth – на всех этапах полета*;
  • с включенной функцией GSM – в полете (кроме этапов руления, взлета, набора высоты, а также снижения и посадки воздушного судна) на воздушных судах, на которых предлагается услуга «Интернет на борту»;
  • с включенной функцией Wi-Fi – в полете (кроме этапов руления, взлета, набора высоты, а также снижения и посадки воздушного судна) на воздушных судах, на которых предлагается беспроводная система развлечений или услуга «Интернет на борту»;
  • с включенной функцией Bluetooth – в полете (кроме этапов руления, взлета, набора высоты, а также снижения и посадки воздушного судна) на воздушных судах Boeing 737/777, Airbus A320/A321/A330/A350.

*На время руления, взлета, набора высоты, а также снижения и посадки воздушного судна ноутбуки/нетбуки и/или другие электронные устройства большого размера и весом более 1 кг должны быть выключены и размещены в ручной клади.

В случае возникновения подозрений о влиянии вышеперечисленных приборов на нормальную работу систем навигации и радиосвязи воздушного судна, командир корабля, с целью обеспечения безопасности полета, имеет право потребовать от пассажиров прекращения использования всех электронных приборов в течение всего полета, за исключением слуховых аппаратов, кардиостимуляторов и другого оборудования, обеспечивающего жизнедеятельность.

Перевести устройства в обычный режим можно после прибытия в аэропорт назначения и открытия дверей самолета.

Запрещено

Приемо-передающие устройства, использующие радиосвязь, в том числе спутниковые телефоны, радиоприемники, радиопередатчики, переносные рации («Walkie-Тalkie»), портативные телевизоры, любительские радиоприемники, портативные приемо-передающие радиостанции, устройства/игрушки с дистанционным управлением, беспроводные микрофоны использовать запрещено.

Если Ваше устройство издает звуковые сигналы, необходимо использовать наушники.

Можно ли пользоваться телефоном в самолёте: есть ли Wi-Fi на борту

Во время авиаперелётов многие пассажиры сталкиваются с запретом использования мобильных гаджетов, а порой девайсы требуют оставить в багажном отделении. Такие правила вызывают недовольство среди пассажиров и множество вопросов, ведь практически ни одна компания не объясняет причины его появления. Так можно ли всё-таки пользоваться телефоном в самолёте, и с чем связаны ограничения на мобильную связь и интернет?

Причины запрета на использование телефонов

Запрет на телефоны в самолёте

Считается, что мобильные телефоны могут создавать помехи для навигационных и радиосистем самолёта, особенно для точных систем захода на посадку и ультравысокочастотных станций

Ранее считалось, что мобильная связь мешает работе авиаприборов, но учёные и просто любознательные пассажиры опытным путём доказали, что она абсолютно безопасна для электроники. Но даже после того, как итоги экспериментов были обнародованы, многие перевозчики оставили запрет на использование гаджетов в силе. Специалисты объясняют ограничение рядом факторов, способных спровоцировать неудобства и неприятности для команды и пассажиров.

  1. Перестраховка от помех. Несмотря на доказательства того, что мобильные гаджеты не создают помех для бортовой электроники, авиакомпании стараются максимально защитить оборудование, от которого зависит жизнь людей. Объясняется такое решение тем, что даже если 1–2 телефона не помешают работе приборов, то 100 одновременно включённых устройств могут создать определённые трудности.
  2. Устранение отвлекающего фактора. Взлёт и посадка лайнера, а особенно нестандартные ситуации на борту требуют полной собранности и чёткого выполнения команд бортпроводника. В экстренных случаях даже один замешкавшийся пассажир, отвлекающийся на разговор или соцсети, способен стать причиной серьёзных неприятностей для себя и соседей.
  3. Исключение конфликтов. Кого-то из пассажиров может раздражать попутчик, который без конца разговаривает по телефону или делает селфи, что в итоге ведёт к ненужным спорам, ссорам с непредсказуемым финалом.
  4. Безопасность пассажиров. Во время турбулентности громоздкие смартфоны и планшеты с большими экранами способны превратиться в травмоопасные предметы.
  5. Экономический фактор. На борту некоторых лайнеров есть платный Wi-fi, поэтому запрет на использование мобильных сетей часто объясняют желанием получить дополнительный доход.

Большинство крупных авиакомпаний выбрали альтернативный вариант. Они просят пассажиров перевести телефоны в специальный режим «Полёт» или отключить их при взлёте и посадке, а в остальное время гаджеты можно использовать без ограничений.

Ловит ли сеть на борту

Телефонная сеть на борту самолёта

Мобильная связь на борту — дорогое удовольствие как для операторов связи, так и для пассажиров

Наличие и качество телефонной сети на борту самолётов зависит от страны, авиакомпании и конкретного оператора. Сигнал с обычных мобильных вышек недоступен на большой высоте, поэтому лайнеры оборудуют специальными базовыми станциями (пикосотами). Для передачи сигнала они используют спутниковые каналы, а существенный недостаток такого оборудования — высокая стоимость.

Чтобы абоненты получили доступ к мобильным сетям, оператор должен заключить специальное соглашение с поставщиком услуги. Соответственно, звонки с борта самолёта совершаются по цене международного роуминга и обходятся в круглую сумму. Поэтому пассажиры используют услугу в редких случаях, затраты на оборудование не окупаются, и многие авиакомпании (в том числе «Аэрофлот») попросту от неё отказываются.

Можно ли зарядить гаджет на борту

Зарядка телефона в самолёте

Не все модели отечественных самолётов оборудованы розетками и USB-разъёмами, именно поэтому рекомендуется зарядить телефон перед полётом в аэропорту

Возможность зарядки мобильного гаджета на борту самолёта зависит от класса воздушного судна:

  • салоны бизнес-класса оборудованы не только розетками, но и USB-разъёмами, которые установлены возле каждого посадочного места;
  • совершая перелёт экономклассом, нужно прояснить этот вопрос ещё до посадки — современные авиаперевозчики стараются повысить комфорт пассажиров, но в старых моделях розетки часто отсутствуют.

А вот при путешествии рейсами лоу-кост лучше позаботиться о зарядке телефона заранее — такие компании экономят абсолютно на всём, поэтому многие полезные услуги на борту отсутствуют.

Сколько телефонов можно провозить в самолёте

Досмотр вещей в аэропорту

Чтобы не попасть в сложную ситуацию при перевозе нескольких мобильных телефонов, необходимо изучить таможенные правила авиакомпании

Чтобы узнать, сколько гаджетов можно брать с собой на борт, необходимо ознакомиться с таможенными правилами страны, куда въезжает путешественник. Если телефоны, планшеты или другие устройства предназначены для личного пользования и не упакованы в коробки, то даже 2–3 единицы обычно не вызывают вопросов. А вот 10 новых одинаковых моделей гаджетов в фабричной упаковке способны создать неприятности — пассажиру придётся доказывать отсутствие коммерческого интереса, что будет крайне непросто.

Правила использования гаджета в разных авиакомпаниях

Телефон в самолёте

Телефон на взлёте и посадке просят отключить, чтобы пассажиры не отвлекались и смогли отреагировать на чрезвычайную ситуацию

Каждая из авиакомпаний имеет собственные правила использования мобильных гаджетов в самолёте, с которыми лучше ознакомиться заранее. Требования всех российских перевозчиков практически одинаковы.

«Аэрофлот» и «Победа»

Компании «Аэрофлот» и «Победа», просят пассажиров выключать мобильные телефоны в самолёте или переводить их в специальные режимы («Полёт», «Автономный»). Использовать гаджеты с активированной функцией передачи данных, в том числе Bluetooth, категорически запрещено. Если командир корабля заподозрит, что устройства создают помехи для бортового оборудования, он может потребовать отключить все приборы, за исключением кардиостимуляторов и слуховых аппаратов. На некоторых отечественных лайнерах есть услуга Wi-fi, но пользоваться ей можно только тогда, когда табло «Выключить телефоны» не горит.

«S7 Airlines»

Начиная с 2016 года авиаперевозчик «S7 Airlines» разрешил пассажирам пользоваться мобильными гаджетами, если они переведены в специальный режим «Полёт». Ограничение на более крупную технику (ноутбуки) продолжает действовать при взлёте и посадке, а в остальное время её можно использовать с отключённой функцией передачи данных.

«Nordwind»

На рейсах компании «Nordwind» разрешается использовать мобильные гаджеты, переведённые в «Автономный» или «Авиарежим», на всех этапах воздушного путешествия. Во время посадки и полёта можно работать на нетбуках и ноутбуках с выключенными функциями Wi-Fi/Bluetooth. Все устройства, которые не имеют специальных режимов, блокирующих передачу данных, а также беспроводные наушники, находятся под запретом. Если судно оборудовано табло с надписью «Выключить телефоны», пользоваться устройствами позволено только тогда, когда оно не активно.

Во время перелёта пассажир обязан неукоснительно следовать правилам, установленным определённой авиакомпанией. Не рекомендуется вступать в конфликт с экипажем, так как споры не дадут никакого результата. Кроме того, в качестве наказания за нарушение безопасности спорщику выпишут штраф или снимут его с самолёта без компенсирования стоимости билета.

  • Распечатать

Оцените статью:

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(0 голосов, среднее: 0 из 5)

Поделитесь с друзьями!

Один из самых распространённых и интересных вопросов перед оформлением полётных документов: «Можно ли во время авиарейса использовать мобильный телефон по его прямому назначению – совершать звонки и «прогулки по сети Интернет?».

Ответы на этот вопрос, звучащие из разных источников, диаметрально противоположны по смыслу, и разобраться в них в поиске истины несведущему человеку бывает довольно сложно. Во всяком случае, запрет на использование телефонов в полёте, введённый много лет назад абсолютным большинством авиакомпаний мира, продолжает действовать.

Причины запрета использования телефонов в самолете

Наиболее распространённым ответом, тиражируемым уже много лет, является создание смартфонами радиопомех. Якобы, они мешают работе электронных систем, которыми под завязку напичканы современные пассажирские авиалайнеры. Но у самых любопытных возникает резонный вопрос о том, где на высоте 10 км мобильная сеть? Звонок-то осуществить всё равно невозможно.

Начнём с того, что в запретах говорится о невозможности использования мобильного устройства по прямому назначению. То есть, брать его с собой в полёт можно, а включать – нельзя. Авиакомании заранее предупреждают пассажиров о последствиях таких нарушений:

  • сбои в работе аэронавигационного оборудования;
  • нарушения функционирования в полёте коммуникаций воздушного судна;
  • возможность потенциально опасных ситуаций из-за помех, создаваемых пилотам в процессе управления самолётом. Естественно, при возникновении аварийных ситуаций в качестве одной из версий практически всегда рассматривается именно такие действия пассажиров.

Однако, впоследствии производителями авиалайнеров были проведены серьёзные исследования, результатом которых стало прямо противоположное утверждение. То есть, прямого воздействия на работу систем и узлов самолёта включённые мобильники не оказывают. С 2013 года ведущие авиаперевозчики мира стали отменять, или существенно урезать ранее введённые запреты. По-прежнему, категорически нельзя включать смартфоны при взлёте и на посадке. Но в горизонтальном полёте пассажирам становится доступным их использование.

Ещё одним доводом об опасности смартфонов, стал миф о том, что с их помощью можно координировать действия преступных групп, целью которых являются захваты воздушных судов. Это утверждение трудно оспорить. И ещё труднее – доказать, что такое ни разу не происходило. Неоспоримо другое. Если в самолёте находится террорист-смертник, целью которого является приведение в действие взрывного устройства, легче всего сделать это именно при помощи мобильного телефона.

Возможно, из соображений безопасности большинство авиакомпаний России сохраняют частичный запрет на пользование смартфонами и другими цифровыми устройствами во время полётов. Игнорировать требования авиаперевозчиков бессмысленно, и даже опасно. Сотрудники службы безопасности вправе задержать любого из пассажиров, действия которых покажутся им неправомерными и агрессивными с точки зрения обеспечения безопасности полётов.

Чем полезен смартфон в полёте

Цифровые технологии шагают вперёд. Сегодня у пассажиров, которым разрешено пользоваться мобильными устройствами на борту авиалайнера, есть даже возможность осуществлять звонки с помощью цифровых спутниковых сетей. Но эти услуги недёшевы, поэтому не пользуются большим спросом. Гораздо удобнее общаться через Интернет с помощью Wi-Fi. Гораздо больше пассажиров волнует вопрос подзарядки мобильных устройств на борту авиалайнеров. Чем выше класс самолёта, тем более вероятно наличие такой услуги во время полёта.

Если полёт проходит эконом-классом, то позаботиться о решении вопроса подзарядки мобильного устройства стоит заранее. Большинству пассажиров такая услуга может быть недоступна. Для тех же, кто летит бизнес-классом, вопроса не существует. Практически во всех самолётах кресла этих салонов оборудованы отдельными розетками для коммуникации мобильных устройств.

Мнение большинства пилотов, таково, что запрет (полный или частичный) отменять не стоит. Ведь любое ЧП связанное со смартфоном вынудит диспетчера скомандовать пилоту экстренно вести самолёт на посадку. Последствия такой ситуации могут быть непредсказуемыми. А судя по тому, что единства среди авиаперевозчиков по этому вопросу не наблюдается до сих пор, универсальное решение проблемы пока не найдено.

Почему нельзя пользоваться телефоном в самолете – интересное видео

Не пропустите также:

  • Можно ли забирать учителям телефоны
  • Можно ли использовать телефон в военкомате
  • Можно ли забирать телефоны в школе
  • Можно ли использовать телефон в армии
  • Можно ли забирать телефон у ученика


  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии