Можно ли использовать телефон как транспондер

Вместо оплаты проезда наличными или транспондером можно будет использовать мобильные приложения. Первой трассой, где появится такая возможность, станет ЦКАД.

На проходящей в Москве Пятой Международной конференции «Роль и место интеллектуальных транспортных систем в сети автомобильных дорог РФ. Современные тенденции развития» эксперты обсудили, как будут эволюционировать способы оплаты проезда платных дорог.

По сообщению ГК «Автодор» на замену традиционной — барьерной системе оплаты уже скоро придут более современные.

Одной из таких является «Свободный поток», или система Free flow, это взимание платы без шлагбаумов. На дорогах устанавливаются П-образные «рамки», на которых закреплены камеры, лазерные и прочие датчики, маяки и антенны. Они распознают госномер (не только передний, но и задний), определяют категорию транспортного средства, и выставляют счёт. Оплата автоматически списывается с лицевого счета, «привязанного» к госномеру или транспондеру. Такой способ взимания платы уже используется в ряде стран – в США, Канаде, Великобритании, Сингапуре, Норвегии, а также опробован в России – на специальном полигоне в Казани и на трассе М-4 «Дон».

Первой дорогой в нашей стране, где будет применена система оплаты Free flow, станет ЦКАД.

«Свободный поток» позволит снизить затраты на дороги, уменьшит аварийность, ускорит движение потока и увеличит пропускную способность автотрасс.

Также появится и мобильное приложение для пользователей. Оно позволит распознавать машину и «привязать» к нему средство электронного платежа. Автомобилистам станет проще и удобней планировать поездки и контролировать расходы.

В идеале – итогом всех нововведений должна стать «умная дорога». Это электронная платформа, которая объединит оцифрованную дорогу, интеллектуальную транспортную инфраструктуру и подключенный транспорт в единую сеть. Каждая машина будет иметь свой индивидуальный ID, дальнейшее распознавание транспортного средства, участка дороги и т. д. уже не потребуется. Все это позволит автоматически взимать плату без взаимодействия с человеком.

Эксперты дорожной отрасли уверены, что на замену существующей системе взимания платы с барьерной системой на платных трассах России уже скоро придут более современные технологии. Такие решения уже есть у российских компаний, главное, чтобы была подготовлена необходимая законодательная база.

В кругах автомобилистов некоторое время назад стало известно приложение Автодор. Некоторым из них оно здорово облегчает путешествия. Но значит ли это, что каждый автолюбитель должен скачать его для своего андроида? Давайте разберёмся.

Информация

Да действительно, данная программа предназначена для водителей. Но всё дело в том, что его разработала государственная компания «Автодор», которая управляет платными автомобильными дорогами в Российской Федерации. Поэтому шофёрам, совершающим свои междугородные рейсы по бесплатным автодорогам, вышеуказанный программный продукт будет бесполезен. Но совершенно иное дело, если автолюбитель часто выезжает на платные дороги, такие как М-11 Москва-Санкт-Петербург или М-4 «Дон». В этом случае приложение avtodor может весьма помочь. Следует сразу указать, что на многих старых моделях андроидов поставить его не получится.

Ссылки для скачивания

Скачать данное приложение для андроида можно совершенно бесплатно. Ссылки можно найти на разных сайтах. Но наиболее свежая версия всегда будет находиться на странице разработчика. Для корректной работы программы желательно регулярно её обновлять.

Возможности

Мобильное приложение имеет довольно широкий функционал. Оно позволяет автомобилистам:

  • Использовать навигационную карту, по которой можно определить своё местоположение, проложить удобный маршрут к пункту назначения, узнать где находятся ближайшие автозаправки, гостиницы и придорожные кафе. Благодаря этой функции гораздо удобнее планировать автомобильное путешествие.
  • Получать оповещения о платных участках автотрасс. Это может избавить от неприятных неожиданностей, ведь не каждый шофёр владеет полной информацией о границах таких участков.
  • Рассчитывать сумму, необходимую для оплаты за проезд по автомагистрали.
  • Производить пополнение баланса траспондера в режиме онлайн. Если на авто установлен этот прибор, то информация с него считается при въезде на платный участок на специально установленное в этой точке устройство передачи данных и деньги автоматически спишутся со счёта водителя. Использование транспондера избавит от необходимости стоять в очереди.
  • Оперативно связываться в экстренных случаях с аварийными комиссарами.
  • Вносить изменения, полезные для других людей. Если водитель проехал, например, мимо заправки, которая не обозначена на навигационной карте, он может самостоятельно нанести обозначение объекта на карту. В дальнейшем специалисты обязательно проверят актуальность введённой пользователем информации. Если она подтвердится, объект будет постоянно обозначен на навигационной карте.
  • Получать важные дополнительные сведения. Сервис в состоянии проинформировать клиента о ценах на топливо на ближайших заправочных станциях и о прогнозе погоды. Эта опция помогает не только правильно рассчитать маршрут путешествия с учётом метеоусловий, но и несколько сэкономить в дороге.

Отзывы

Пользователи нередко размещают свои мнения о работе программы на различных сайтах в Интернете. Следует отметить, что очень много отзывов имеют негативный характер. Люди отмечают:

  • Наличие сбоев и зависаний в работе программного продукта, которые доставляют значительные неудобства пользователям. Особенно часто сервис жалуется на перегрузку из-за слишком большого количества запросов. Это говорит о наличии ошибок в программировании;
  • После каждого обновления программы падают настройки на вход. Поэтому пользователю необходимо заново вводить логин и пароль для входа в приложение, что далеко не всегда удобно. Если водитель забыл свои логин и пароль, восстановить их в дороге не всегда возможно;
  • Наличие ошибок при осуществлении онлайн-расчётов.

Итак, Автодор — это удобный андроид-сервис для водителей, часто выезжающих на платные автотрассы. Он помогает лучше спланировать путешествие. Но в тоже время, указанные выше недостатки могут существенно помещать его использованию. Остаётся надеяться, что авторы смогут быстро устранить выявленные недочёты и программа не будет больше разочаровывать установивших её пользователей.

30.08.2017

Оплата проезда смартфоном и smart-часами, а также единый транспондер

Источник: Одинцово-инфо

Автомобилисты теперь могут оплачивать проезд на Северном обходе Одинцово с помощью смартфонов и smart-часов. Также до конца 2017 года платная трасса присоединится к системе «единый транспондер».

Смартфон и «умные» часы как способ оплаты проезда

На Северном обходе Одинцово внедрена технология NFC в систему оплаты проезда. Теперь на любом пункте взимания платы достаточно будет просто поднести смартфон или smart-часы с привязанной картой к терминалу, расположенному на уровне водительского окна на внешней части кабины кассира. Помимо смартфонов и часов для оплаты подойдут и другие девайсы, работающие на Apple Pay, Samsung Pay или Android Pay

Такое нововведение должно сократить время оплаты не только за счёт скорости самой транзакции, но и благодаря тому, что водителю не нужно будет доставать и убирать обратно карту или наличные.

Также оплата по NFC безопаснее карты. В случае потери телефона или часов данные привязанной карты невозможно украсть, так как они хранятся не в самом смартфоне и не на серверах, а в зашифрованном виде на чипе. При этом произвести оплату можно только подтвердив платёж отпечатком пальца.

Стоит отметить, что если количество пользователей технологии NFC в смартфонах постепенно увеличивается, то smart-часы в России пока остаются экзотическим устройством, поэтому возможность оплаты проезда с их помощью является актуальной для незначительно числа автомобилистов.

Единый транспондер — до конца 2017 года

В текущем году пользователей платной трассы ждёт ещё одно нововведение. Северный обход будет подключён к системе «единого транспондера», который позволит проезжать через пункты взимания платы (ПВП) без остановок на всех платных дорогах (прибор привязан к личному счёту водителя, с него автоматически будут сниматься деньги).

С 1 сентября единый транспондер начнёт действовать на платных участках автодорог М-3 «Украина», М-4 «Дон» и М-11 Москва — Санкт-Петербург, в том числе на головном отрезке дороги М-11 от Москвы до Солнечногорска.

По словам главы государственной компании «Автодор» Сергея КЕЛЬБАХА, с консорциумом «Главная дорога», который эксплуатирует платную дорогу в обход Одинцова, было сложнее всего договориться по вопросу введения единого транспондера. Но в компании отметили, что технически все пункты взимания платы готовы, поэтому до конца года Северный обход подключится к системе единого транспондера.

На программы лояльности система «единый транспондер» не распространяется

Однако стоит отметить, что под фразой «единый транспондер» подразумевается просто техническая возможность проехать через ПВП без остановки. Программы лояльности для клиентов останутся привязанными к конкретным устройствам. Так, на Северном обходе Одинцово транспондер, купленный в офисе оператора этой дороги, даёт скидку до 36%, а транспондер другой компании — только 5%.

Несмотря на увеличение количества транспондеров, в часы пик на многих пунктах взимания платы образуются пробки. Это признаёт и Сергей Кельбах. В связи с этим «Автодор» уже решил нарастить число полос на пунктах оплаты, где можно проехать с помощью транспондера, и рекомендовал сделать то же самое и операторам.

В качестве ещё одной меры по борьбе с заторами является внедрение системы free flow — оплата проезда происходит на скорости до 40 км/, при этом шлагбаум всегда поднят. Однако массовое внедрение такой системы на данный момент невозможно, так как не предусмотрен штраф за неоплату проезда, закон о котором обсуждается с 2014 года.

Подробнее: http://www.odintsovo.info/news/?id=59850

Автомобилисты теперь могут оплачивать проезд на Северном обходе Одинцово с помощью смартфонов и smart-часов. Также до конца 2017 года платная трасса присоединится к системе «единый транспондер».

Смартфон и «умные» часы как способ оплаты проезда

На Северном обходе Одинцово внедрена технология NFC в систему оплаты проезда. Теперь на любом пункте взимания платы достаточно будет просто поднести смартфон или smart-часы с привязанной картой к терминалу, расположенному на уровне водительского окна на внешней части кабины кассира. Помимо смартфонов и часов для оплаты подойдут и другие девайсы, работающие на Apple Pay, Samsung Pay или Android Pay

Такое нововведение должно сократить время оплаты не только за счёт скорости самой транзакции, но и благодаря тому, что водителю не нужно будет доставать и убирать обратно карту или наличные. 

Также оплата по NFC безопаснее карты. В случае потери телефона или часов данные привязанной карты невозможно украсть, так как они хранятся не в самом смартфоне и не на серверах, а в зашифрованном виде на чипе. При этом произвести оплату можно только подтвердив платёж отпечатком пальца.

Стоит отметить, что если количество пользователей технологии NFC в смартфонах постепенно увеличивается, то smart-часы в России пока остаются экзотическим устройством, поэтому возможность оплаты проезда с их помощью является актуальной для незначительно числа автомобилистов. 

Единый транспондер — до конца 2017 года

В текущем году пользователей платной трассы ждёт ещё одно нововведение. Северный обход будет подключён к системе «единого транспондера», который позволит проезжать через пункты взимания платы (ПВП) без остановок на всех платных дорогах (прибор привязан к личному счёту водителя, с него автоматически будут сниматься деньги).

С 1 сентября единый транспондер начнёт действовать на платных участках автодорог М-3 «Украина», М-4 «Дон» и М-11 Москва — Санкт-Петербург, в том числе на головном отрезке дороги М-11 от Москвы до Солнечногорска.

По словам главы государственной компании «Автодор» Сергея КЕЛЬБАХА, с консорциумом «Главная дорога», который эксплуатирует платную дорогу в обход Одинцова, было сложнее всего договориться по вопросу введения единого транспондера. Но в компании отметили, что технически все пункты взимания платы готовы, поэтому до конца года Северный обход подключится к системе единого транспондера.

ПВП на 6,9 км, Северный обход Одинцово — объездная дорога

ПВП на 6,9 км Северного обхода

На программы лояльности система «единый транспондер» не распространяется

Однако стоит отметить, что под фразой «единый транспондер» подразумевается просто техническая возможность проехать через ПВП без остановки. Программы лояльности для клиентов останутся привязанными к конкретным устройствам. Так, на Северном обходе Одинцово транспондер, купленный в офисе оператора этой дороги, даёт скидку до 36%, а транспондер другой компании — только 5%.

Несмотря на увеличение количества транспондеров, в часы пик на многих пунктах взимания платы образуются пробки. Это признаёт и Сергей Кельбах. В связи с этим «Автодор» уже решил нарастить число полос на пунктах оплаты, где можно проехать с помощью транспондера, и рекомендовал сделать то же самое и операторам.

В качестве ещё одной меры по борьбе с заторами является внедрение системы free flow — оплата проезда происходит на скорости до 40 км/ч, при этом шлагбаум всегда поднят. Однако массовое внедрение такой системы на данный момент невозможно, так как не предусмотрен штраф за неоплату проезда, закон о котором обсуждается с 2014 года.

176.194.91.112

Не пропустите также:

  • Можно ли использовать телефон как терминал
  • Можно ли забрать себе найденный телефон
  • Можно ли использовать телефон как роутер
  • Можно ли заболеть от телефона
  • Можно ли использовать телефон как рацию


  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии