Можно ли ездить на старых номерах

Можно ли эксплуатировать автомобиль с советскими номерными знаками?

Комментарии: 125.08.2021

В России достаточно случаев, когда автомобилисты получают в наследство транспортные средства из старых гаражей. Такие машины могут переходить из поколения в поколение в одной семье. Чаще всего речь идёт о моделях, которые выпускались ещё в период существования Советского Союза. Автомобиль может быть в идеальном состоянии, с хорошей технической составляющей, но одной проблемой – советские номерные знаки образца 1980 годов.

5b4dfcb3281cf98ab68541feb683365b_w650.jpg

Ответ очевиден – оставить транспортное средство с советскими номерными знаками можно только в том случае, если владелец, который передал этот транспорт, всё ещё жив и остается собственником

Напомним, что советские номера были представлены в едином формате – белый фон, четыре цифры и три буквы. Если вам по наследству достался такой транспорт с советскими номерами, с ним можно поступить разными способами. Многие захотят оставить раритет себе вместе с номерами. И тут возникает вопрос – возможно ли такое с точки зрения закона?

Ответ очевиден – оставить транспортное средство с советскими номерными знаками можно только в том случае, если владелец, который передал этот транспорт, всё ещё жив и остается собственником. В противном случае, наследнику нужно будет заново регистрировать транспортное средство на свое имя. При такой процедуре старые номерные знаки снимут, а взамен выдадут новые, которые соответствуют установленному в России образцу.

4de26e555cbbf502d3e926cd75d3fa58_w650.jpg

Если государственные номерные знаки пришли в негодность, автовладелец вынужден поменять их

В ГИБДД неоднократно заявляли, что у ведомства нет возможности заставить автовладельца в принудительном порядке поменять государственные номерные знаки старого образца на новые. В данный момент в России не предусмотрен такой закон. Автомобилист обязан сделать это только в том случае, если номерной знак стал не читаемым. В Кодексе об административных правонарушениях есть специальная статья 12.2, которая определяет наказание за управление транспортным средством с нечитаемыми или нестандартными номерными знаками.

Под стандартом в данном случае принято понимать ГОСТ Р 50577 — 93. Если государственные номерные знаки пришли в негодность, автовладелец вынужден поменять их. Однако при этой процедуре он получит номера нового образца.

Не стоит забывать и про такой важный документ, как Технический регламент о безопасности колёсных транспортных средств. Он дополнительно указывает на то, что государственные регистрационные знаки должны быть видимыми в пространстве, которое ограничено четырьмя плоскостями.

437879e4ad562c51d7447e3646f92a68_w650.jpg

Многие автомобилисты после постановки на учёт ставят на кузов автомобиля старые номерные знаки

Если родственник больше не может быть собственником данного автомобиля, Оставить советские номерные знаки не получится. Их можно сохранить только на память. Но даже в таком случае придётся пойти на определённую хитрость – при постановке транспортного средства на учёт указать в заявлении о потере регистрационных знаков. Важно отметить, что возможность хищения госзнаков исключается. После этого в ГИБДД оформят новые номера.

Многие автомобилисты после постановки на учёт ставят на кузов автомобиля старые номерные знаки. Прибегать к подобным действиям не стоит, чтобы не обрести проблем с законом. Во всех остальных случаях можно эксплуатировать транспортное средство, даже если на нём установлены номера старого образца. Кроме того, во время прохождения техосмотра не должно возникать проблем. Главное, чтобы автомобиль находился в исправном состоянии и его владелец был жив.

Итог. Передвижение на автомобиле с номерными знаками старого образца допустимо, но не во всех случаях. Если транспортное средство досталось по наследству, во время процедуры регистрации на нового собственника придётся поменять старые номера на новые.

оцените материал

  • 👍

    6

  • 😄

    2

  • 😲

    1

  • 😡

    0

  • 😥

    2

как найти car.ru

Тема советских номеров очень неоднозначная. Где то говорят одно, где то другое. В интернете нет актуальных материалов по этой теме. Я владею таким автомобилем, и влез в эту тему достаточно глубоко. Пообщался с сотрудником ГИБДД на эту тему, с теми людьми кто длительное время ездил на таких авто. Хочу этой статьей обобщено внести немного ясности надо ли покупать автомобиль на советском учете, что делать с номерами, надо ли переоформлять, какие есть подводные камни. Если вы хотите более грамотно владеть этим вопросом, и по факту знать что-куда. Читайте эту статью

Для справки:
Советских номеров есть несколько форматов, до наших дней после войны дожили два (военные-послевоенные не учитываю).

«Черные» выдавали начиная 1959 по 1981.

И самые распространенные «Белые» с 1981 по 1994. По разным данные года выдачи могут отличаться.

Также с небольшими отличиями номера муниципальных организаций, армии, посольств, «проба» и тд. Углубляться в отличия белых и черных, и их подтипов не буду, кто в теме тот знает. Кому интересно почитайте в интернетах.
Речь пойдет про номера выдаваемые на частные личные автомобили.
Техпаспорт, он тоже отличается. На моем фото два верхних с схематичной 3102 это «Белые», оба нижних с 24кой это » Черные». Это единственный документ для этого автомобиля. Кроме доверенностей, вступления в наследство, ДКП и тд.

Фото в бортжурнале LADA 21061

Это была историческая справка, теперь о главном.

— Как ездить?

Ездить на советском учете по закону можно, при условиях: собственник из техпаспорта жив. Это можно проверить здесь: notariat.ru/ru-ru/help/probate-cases/

Автомобиль стоит на учете. Это могут проверить на посту. Тут несколько сложнее. Черных номеров в базах нет. Нет как факт. За это вам могут влепить штраф за езду без учета по ст. 12.3. Тут уж на кого наткнетесь.

Белые номера частично есть в современных базах, в основном последние года выдачи. Проверить на 100% можно по номеру кузова или VIN если он уже у вас есть. Внимание!
Единственный реестр который поможет вам если есть только номер кузова, это официальный сервис от ЕГРН. Я про него не знал и позвонил знакомому в ГИБДД, он подсказал где можно проверить по номеру кузова.
Автокоды, проверки от Авито и авто. ру, десятки других сервисов вам навряд ли помогут при наличии сов. учета и только номера кузова. Выглядит это приложение так:

Фото в бортжурнале LADA 21061

Бытует миф, что если владелец умер, автомобиль снимается с учета автоматически. Это не так. Должно так работать, но не работает в большинстве случаев на практике, лично мной проверено не на одном автомобиле. Проверяйте ваш авто по реестру.

Далее, вам с собой нужно иметь договор купли продажи, еще лучше делайте ген. доверенность.
Опционально покупайте ТО и страховку. Пока ТО еще можно купить, хоть уже и сложности с этим.
Всё. В теории это максимум что вы можете сделать для легализации и передвижения, если брать законные меры и живого хозяина из техпаспорта. Также номера металлические, за 30+ лет многие уже обильно заржавели. Могут повесить штраф за нечитаемый номер ст. 12.2. Следите за его внешним видом.
Оговорюсь, я настоятельно рекомендую переоформлять машину на себя, на это есть масса причин. Далее к теме переоформления:

Сохранить сов. учет можно? — НЕТ.
Номера ГОСТу нынешнему не соответствуют, при поездке в ГАИ на переоформлении у вас их заберут вместе с техпаспортом, если вы предварительно не снимите их в качестве сувенира. Оформление как обычного автомобиля, если собственник умер то наследователи должны вступить в наследство и предоставить бумаги, с ними едьте в ГАИ и оформляйтесь.
P.S Существуют советские номера с современным СТС, их очень мало, но они есть. Выдавали на рубеже 1993-94 годов. Все тоже самое. Номера не сохранить. Если найду фото приложу сюда как оно выглядит.

Почему надо оформиться.
Причины: Постоянная смена законов и ужесточение имеющихся. Сегодня ездить как бы можно, хотя опять же, если захотят вас подгонят под какую угодно статью, могут забрать номера, приостановить учет если он имеется, выписать постановление.
Хозяин может уйти в небытие. И тогда проблем с переоформлением будет огромное количество, искать наследователей, просить от них бумаги. По закону уже ездить не получится. А если хозяин все же умер, переходим к следующем пункту, что делать:

Хозяин умер, машина на учете еще стоит. Покупаем ген.доверенность, делаем ее задним числом, остальное как я написал выше, то, страховка. Максимум что светит, на посту могут обнулить регистрацию, если полезут смотреть жив ли владелец. Не стоит верить чуши про то что машину у вас заберут. Не заберут.

Хозяин умер, машина с учета снята или вообще нет в базах. Езда на страх и риск, в принципе езда на сов. учете сейчас на страх и риск, но тут уже могут по факту вас присечь. Максимум это снятие номеров, постановление о недопуске управления ТС, сутки можно будет докатать, потом лучше не попадаться.

Кто то говоря про советские номера яростно орет что штрафов на них нет, налог не приходит, и вообще по базам не бьется. Выдавая это как огромный плюс.
Для таких говорящих голов используем сервис выше, где можно узнать стоит авто на учете или нет.
Налог на белые номера приходит, как и штрафы, другой вопрос что вы об этом можете не знать, так как собственник не понятно где.

Оговорюсь, все проблемы с ГИБДД это возможные проблемы. В Москве и Мос. области в последнее время плотно взялись за такие номера, в провинции, в деревнях понятное дело ситуация другая. Сотрудники бывают разные. Кому то надо с этим возится, кому то все равно. Кому то интересно вас остановить чтоб посмотреть на ретро автомобиль, до учета дела им нет. Как будет в вашем случае никто точно не скажет.
Все незаконные способы и лазейки я здесь озвучивать не буду. Кому надо изучит и дойдет сам.

Покупать ли такой автомобиль? В большинстве таких авто сохранена аутентичность и минимум современных деталей и колхоза, как донор, как вариант для восстановления при условии общего хорошего состояния — да. Не стоит их бояться если по документами все в порядке и машина оформляема.
Специально искать такую машину для езды на повседнев, только из за советских номеров — нет.

Что я рекомендую от себя, при возможности оформления, оформляйте машину. Не тяните, их собственникам из техпаспорта осталось не так много. Советские номера живая история. Безусловно жалко, но увы, с нашим государством по другому никак. Ездить как бы можно, но до первого принципального сотрудника. Захотят если, всю душу вынут.

Пару недель назад мы выяснили, что у владельцев автомобилей в России есть возможность официально получить квадратные номерные знаки. Сегодня мы рассмотрим другой случай: когда квадратный номер уже установлен на автомобиле, но это черный номер старого советского образца или другой раритетный номерной знак вроде белого номера с кириллицей, и вам хочется сохранить его при покупке и переоформлении автомобиля. Можно ли это сделать и продолжить легально ездить с черными номерами?

Можно ли сохранить советские номера при перерегистрации?

Если быть очень краткими, то ответ – нет. Поясним, почему. Утвержденные постановлением № 1764 Правила государственной регистрации транспортных средств не содержат прямого запрета на сохранение старых номеров, поскольку не ссылаются ни на какие нормативные документы, касающиеся номерных знаков. Однако статья 13 Федерального закона № 283 «О государственной регистрации транспортных средств» уже уточняет, что «государственный регистрационный знак транспортного средства – изделие, изготовленное в соответствии с требованиями национального стандарта и содержащее государственный регистрационный номер транспортного средства». То есть все номера, которые присваиваются автомобилю при постановке на учет или фигурируют в любых других регистрационных действиях, должны соответствовать требованиям ГОСТ. Сам Госстандарт нам уже знаком: это ГОСТ Р 50577-2018, который содержит данные только о номерных знаках современного формата. Все остальные номера – белые, черные, квадратные и иные, не соответствующие ГОСТ – при проведении регистрационных данных будут обязательно меняться на современные.

Но почему нельзя оставить старые номера?

Прежде всего, потому, что дорожные камеры и другие средства контроля обучены работе с актуальными номерами, выполненными по ГОСТ. Если не выводить старые номера из оборота, на дорогах будет сохраняться определенный объем машин с номерами, которые не распознаются камерами автоматического контроля – а это, как несложно догадаться, дает ощущение безнаказанности. Поэтому старый фонд номерных знаков постепенно сокращается по мере переоформления машин с такими номерами.

Но при этом с такими номерами можно законно ездить?

Да, требования о замене номеров касаются только случаев изменения регистрационных данных. Пока автомобиль находится у действующего собственника, обязанности заменить номерные знаки у него нет, и управление автомобилем со старыми номерами не является нарушением.

Тогда можно просто не переоформлять машину или ездить по гендоверенности?

Приобретение машины по генеральной доверенности действительно может быть выходом из ситуации при условии, что жив собственник автомобиля. В случае смерти собственника регистрация автомобиля становится недействительной, и ездить на автомобиле до вступления в наследство и перерегистрации уже нельзя. Инспектор при остановке имеет возможность проверить данные собственника – и если выяснится, что его нет в живых, водитель получит штраф в 500-800 рублей по части 1 статьи 12.1 КоАП за управление автомобилем, не зарегистрированным в установленном порядке. Кроме того, номера и документы на автомобиль будут изъяты, а вместо них водитель получит на руки протокол об изъятии вещей и документов. Таким образом, законного способа ездить на автомобиле с черными номерами после смерти владельца не существует.

Единственное, что можно сделать – это не сдавать старые номера при проведении регистрационных действий и сохранить их в качестве сувенира, устанавливая на автомобиль на выставках или для фотосессий.

Изредка на дорогах можно встретить тридцатилетние автомашины с номерными табличками, выпущенными ещё в Советском Союзе. Управляют этими, всегда преклонных лет автомобилями, как правило, такие же великовозрастные водители, и некоторые граждане задаются вопросом: неужели это по правилам, ездить со старыми регистрационными номерами, может это неисправимые злостные нарушители покушаются на безопасность добропорядочных участников дорожного движения?

Неужели так можно

Нет, наличие старых номерных госзнаков не свидетельствует о нарушении закона. Где-то говорят, что никакого распоряжения после прекращения существования Советского Союза, предписывающего поменять госномера на новые, не было. Другие источники сообщают, что такой приказ всё же был, предписывающий поменять все устаревшие номера до 2000 года, однако впоследствии его отменили. Факт в том, что сегодня никаких приказов и законов, предписывающих обязательную замену государственных регистрационных знаков, нет. Поэтому добропорядочные владельцы могут спокойно эксплуатировать свои машины.

Учитывая это обстоятельство, а также то, что старые машины постепенно приходят в негодность и отправляются в утиль, да и владельцы их не молодеют, номерные знаки советского стандарта со временем окончательно исчезнут с наших дорог.

Точно ничего за это не будет

Для владельцев автомобилей со старыми госномерами есть несколько важных деталей. В приложении к правилам дорожного движения с перечнем неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация автомобиля, пункт. 7.15 указывает на невозможность использования автомобиля, на котором установлены госзнаки, не соответствующие требованиям ГОСТ Р 50577-93. А советские номерные знаки, этому стандарту не соответствуют.

Это обстоятельство дает полное право сотруднику ГИБДД привлечь водителя к административной ответственности по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ за управление транспортным средством, имеющим неисправности или условия, запрещающие эксплуатацию автомобиля, и наказать предупреждением, если это первый раз, или штрафом в пятьсот рублей.

Ах, как хочется оставить

Так бывает, что новому владельцу хочется сохранить аутентичность автомобиля и сохранить старые номерные знаки. Увы, сделать это невозможно. При переоформлении машины на нового владельца замена регистрационных знаков будет обязательна, сохранить старые не получится. Разве что оставить себе советские номера для коллекции. Тогда в заявлении при постановке на учет, необходимо указать на утрату регистрационных номеров. Важно обязательно отметить при этом: похищение госзнаков исключено. Конечно, после этого ездить с такими знаками строжайше запрещено.

Может халява существует

Говорят, что фоторадарные комплексы не в состоянии отследить автомобили с советскими номерами. Правда ли это? Нет, нарушение будет зафиксировано, аппаратуре всё равно, с какими номерами машина. Просто госзнаки, соответствующие действующему стандарту, определяются в программе автоматически, а со старыми номерами будет разбираться вручную оператор.

  • Распечатать

Оцените статью:

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(2 голоса, среднее: 4.5 из 5)

Поделитесь с друзьями!

Не пропустите также:

  • Можно ли ездить на киргизских номерах
  • Можно ли ездить на квадратных номерах
  • Можно ли играть и заряжать телефон
  • Можно ли звонить с виртуального номера
  • Можно ли застраховать телефон


  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии