Федеральная трасса М-9 «Балтия» – это один из основных маршрутов, связывающих РФ с Европой. Автодорога «Балтия» имеет особенности, отличающие ее от других дорог федерального значения:
- Низкая плотность застройки на основном протяжении трассы;
- Отсутствие платных участков дороги при сравнительно неплохом качестве дорожного полотна.
Перечисленные особенности отражаются на скорости, стоимости и комфортности автомобильных поездок по данной трассе. Пролегание дороги вдали от городов снижает ее загруженность автомобильным транспортом, но негативно сказывается на ее инфраструктуре.
Содержание
- 1 Карта трассы
- 2 Скоростные режимы
- 3 Платные участки трассы М-9 «Балтия»
- 4 Информация о пробках
- 5 Заправки
- 6 Гостиницы и отели
- 7 Итоги
Карта трассы
М-9 трасса называется Новорижским шоссе. Она начинается от Московской кольцевой автомобильной дороги (МКАД) и далее проходит по территории России через три области (Московскую, Тверскую, Псковскую) до границы с Латвией.
На своем протяжении Новорижское шоссе идет вблизи городов районного значения или непосредственно через них:
- Красногорск;
- Волоколамск;
- Ржев;
- Великие Луки.
В стороне от трассы остаются города, до которых можно добраться через развязки и съезды с Новорижского шоссе:
- Тверь;
- Великий Новгород;
- Псков;
- Смоленск.
Планируется строительство новых развязок, которые будут соединять М-9 трассу с М-10 и М-11, что улучшит транспортную доступность Санкт-Петербурга.
Длина автодороги М9 «Балтия» – около 610 км. Эта магистраль является частью европейского маршрута Е22. После пересечения с границей Латвии она переходит в латвийскую дорогу А12.
Может быть интересно: Автомагистраль М7 «Волга»: особенности и достопримечательности
Скоростные режимы
Собственно автомагистралью трасса М-9 является на участке от Москвы до Волоколамска. На этом отрезке пути, длина которого составляет около 100 км, разрешена максимальная скорость автотранспорта 110 км/час. При проезде через город Волоколамск скорость ограничена до 60 км/час, а далее разрешено движение со скоростью до 90 км/час, с ограничением до 60 км/час при проезде через редкие населенные пункты (Шаховская, Княжьи Горы, Зубцов, Куньи и др.). Скоростной режим временно ограничен и на участках ремонта дорожного полотна, что также влияет на среднюю скорость движения.
При благоприятных погодных условиях (сухое время года), непрерывном движении (без остановок для отдыха, заправки или обеда) и отсутствии серьезных препятствий на дороге (дорожно-транспортных происшествий, протяженных участков ремонта) средняя скорость при поездке от Москвы до границы с Латвией может составить до 90 – 100 км/час. Легкий расчет позволяет определить общее время такой поездки: 6,5 – 7 часов.
Справка! Характеристики трассы «Балтия» наиболее приближены к требованиям проекта нового ГОСТа 1.2.418-1.040.18. ГОСТ Р «Автомагистрали и скоростные автомобильные дороги. Организация и безопасность дорожного движения. Общие требования», что позволило Росавтодору рассматривать ее как потенциальный скоростной автобан с разрешенной скоростью до 130 км/час. Однако конкретных планов по увеличению скоростного режима на данной автодороге пока нет.
Платные участки трассы М-9 «Балтия»
Платные участки на автодороге «Балтия» отсутствуют. Это не исключает возможности введения платного проезда в будущем, в рамках новой стратегии развития транспортной сети в Подмосковье.
Полезно почитать: Где найти мобильные пункты продаж платных участков автомобильных дорог
Информация о пробках
Редкая автомобильная дорога Подмосковья может похвастаться отсутствием скоплений машин и затруднений движения. Это относится и к Новорижскому шоссе. Однако после реконструкции трассы в 2012 – 2015 годах ситуация существенно улучшилась, и дорога М9 стала одной из наиболее комфортных вылетных магистралей Москвы.
Достичь этого позволила оптимальная планировка трассы: последовательное уменьшение количества полос на протяжении первых 100 км от Москвы с восьми полос (по четыре в каждую сторону) до двух (по одной в каждую сторону).
Вдоль этой трассы в ближайшем Подмосковье ведется интенсивное жилищное строительство, из-за чего вечерние и утренние пробки здесь стали обычным явлением.
Имеются и сезонные «дачные» пробки – северо-запад Московской области является популярным дачным направлением. С весны по осень Новая Рига встает по направлению от Москвы с вечера пятницы, а к Москве — с воскресенья.
Однако все эти заторы «рассасываются» километрах в 20 от Москвы. Дальше, вплоть до латвийской границы, пробки можно назвать достаточно редким явлением, и связаны они могут быть с масштабным ремонтом дорожного полотна или с дорожными происшествиями.
Заправки
Количество и равномерность расположения автозаправочных станций (АЗС) существенно влияет на удобство передвижения по автодороге. Новорижское шоссе в этом отношении опередило многие федеральные трассы: число АЗС вдоль «Балтии» значительно превышает нормативы, рекомендуемые для дорог соответствующей категории.
На территории Московской области, с 18-го по 158-й км М-9, имеется по 22 АЗС в каждую сторону. Это в основном крупные сетевые заправки, имеющие в своем составе магазины, кафе, мойки, площадки для отдыха:
- Роснефть;
- Лукойл;
- BP;
- Shell;
- Нефтьмагистраль;
- Трасса;
- Газпромнефть;
- Татнефть.
В Тверской области, с 164-го по 373-й км, расположены 18 и 14 АЗС при движении от Москвы и в Москву соответственно.
В Псковской области АЗС расположены с 435-го по 617-й км, 12 при движении в Москву и 13 – из Москвы.
Нетрудно посчитать, что на территории Московской области АЗС расположены с каждой стороны в среднем с интервалом 6 – 7 км, при достаточно равномерном распределении их вдоль трассы. В Тверской области среднее расстояние между заправками 14 – 15 км, в Псковской области – около 17 км.
Внимание! Наиболее протяженный участок без АЗС – 62 км, с 373-го (Тверская область) по 435-й км (Псковская область). На этом отрезке пути водителям стоит позаботиться о своевременном заполнении бензобака, чтобы не оказаться в неприятной дорожной ситуации.
На дороге «Балтия» встречаются также газозаправочные станции и электрозаправки. Однако, как и на других трассах, их количество на данный момент небольшое.
Может быть интересно: Об автомобильной дороге М-11 «Москва-Санкт-Петербург»
Гостиницы и отели
Важный элемент инфраструктуры любой автомобильной дороги – это придорожные гостиницы.
На территории Московской области проблем с размещением на ночь не возникнет. Гостиницы встречаются часто, можно выбрать различные варианты как по уровню комфорта, так и по цене: стоимость двухместного размещения в среднем от 2-х до 6 тыс. руб. за ночь. Справедливости ради стоит заметить, что даже на территории Московской области именно «придорожных» мотелей не так много, основная их часть расположена на некотором удалении от трассы.
А вот после Ржева (185-й км, Тверская область) ближайшая придорожная гостиница встретится на 322-м км автодороги – мотель «Ласточка» возле Нелидово, Тверская область (1500 руб. за двухместное размещение в сутки). Еще через 50 км, около Западной Двины Тверской области, находится автодорожный комплекс «Загородный дом». Здесь, кроме номеров, имеется неплохое кафе и баня. Следующий пункт, предлагающий ночлег, встретится уже вблизи Великих Лук (Псковская область), на 449-м км трассы. Это ресторанно-гостиничный комплекс «Подворье» (2200 руб. за двухместный номер). Для тех, кто рискнул отправиться дальше, на 514-м км представится возможность переночевать на базе отдыха «Лесная Гавань» (1300 руб. за двухместный номер).
Недостаточная инфраструктура на дальнем от Москвы участке трассы М-9 связана с низкой заселенностью этой территории.
Итоги
Автомагистраль М9 «Балтия» – это быстрый, недорогой и комфортный путь от столицы России до границы с другим европейским государством.
Разные участки этой трассы значительно отличаются друг от друга. Если в начале движения от Москвы «Балтия» – это автомагистраль с высоким скоростным режимом и развитой инфраструктурой, имеющая по 4 полосы движения в каждую сторону, то на территории Тверской и Псковской областей качество дороги становится хуже, скоростной режим уменьшается, количество полос сокращается до одной в каждую сторону. Инфраструктура трассы на удаленных от Москвы участках также оставляет желать лучшего. Но и загруженность Новорижского шоссе существенно снижается по мере удаления от Москвы.
Автодорога «Балтия» динамично развивается. После периода капитальной реконструкции 2012 – 2015 годов продолжается как ремонт отдельных участков, так и строительство новых развязок. В текущем 2021 году планируется начать расширение отрезка дороги от Волоколамска до Ржева до двух полос в каждом направлении. Это позволит сделать поездки по этой трассе еще более быстрыми и приятными.
Федеральная автомобильная дорога М9 «Балтия» (Новорижское шоссе) — автомобильная дорога федерального значения Москва — Волоколамск — государственная граница с Латвией — далее переходит в латвийскую автодорогу A12. Часть европейского маршрута E22. Протяженность автомагистрали — 610 км. К части автомагистрали, расположенной в Подмосковье, продавцы загородной недвижимости и СМИ зачастую применяют жаргонизм «Новая Рига» или его сокращенный вариант «Новорига»
Расстояние от Москвы до Риги — 923 км; Время в пути: 11:34
Москва
Москва — Ильинское-Усово (31 км; 0:29)
Ильинское-Усово 31 км 0:29
Ильинское-Усово — Истра (4 км; 0:04)
Истра 36 км 0:34
Истра — Обушково (6 км; 0:06)
Обушково 42 км 0:40
Обушково — Новопетровское (45 км; 0:44)
Новопетровское 86 км 1:25
Новопетровское — Волоколамск (33 км; 0:33)
Волоколамск 120 км 1:58
Волоколамск — Шаховская (29 км; 0:27)
Шаховская 148 км 2:25
Шаховская — Погорелое Городище (35 км; 0:24) Московская область — Тверская область
Погорелое Городище 183 км 2:50
Погорелое Городище — Зубцов (26 км; 0:23)
Зубцов 209 км 3:14
Зубцов — Лунево (5 км; 0:03)
Лунево 214 км 3:17
Лунево — Домашино (11 км; 0:07)
Домашино 225 км 3:24
Домашино — Есинка (10 км; 0:06)
Есинка 235 км 3:31
Есинка — Звягино (14 км; 0:09)
Звягино 250 км 3:41
Звягино — Бобровка (28 км; 0:18)
Бобровка 278 км 4:00
Бобровка — Кунья (162 км; 1:47) Тверская область — Псковская область
Кунья 440 км 5:47
Кунья — Ушицы (9 км; 0:06)
Ушицы 449 км 5:54
Ушицы — Булынино (17 км; 0:11)
Булынино 466 км 6:05
Булынино — Новосокольники (27 км; 0:17)
Новосокольники 493 км 6:23
Новосокольники — Пустошка (47 км; 0:31)
Пустошка 540 км 6:54
Пустошка — Исаково (22 км; 0:14)
Исаково 562 км 7:09
Исаково — Идрица (12 км; 0:07)
Идрица 574 км 7:17
Идрица — Дубровка (15 км; 0:09)
Дубровка — 589 км 7:27
Граница с Латвией Дубровка — Зилупе (47 км; 0:31) Россия — Латвия
Зилупе 635 км 7:58
Зилупе — Лудза (32 км; 0:21)
Лудза 667 км 8:19
Лудза — Резекне (27 км; 0:18)
Резекне 694 км 8:37
Резекне — Виляны (27 км; 0:17)
Виляны 721 км 8:55
Виляны — Екабпилс (73 км; 0:55)
Екабпилс 794 км 9:51
Екабпилс — Огре (103 км; 1:15)
Огре 896 км 11:06
Огре — Рига (26 км; 0:28)
Рига расстояние от Москвы — 923 км. Время в пути — 11:34
Маршрут
Автомагистраль М9 начинается на северо-западе Москвы от МКАД как продолжение Краснопресненского проспекта, далее проходит по территории Московской, Тверской и Псковской областей.
От МКАД до Волоколамска трасса представляет собой классическую автомагистраль с разделительной полосой, отсутствием пересечений с другими транспортными путями в одном уровне и соответствующим скоростным режимом. С начала XXI века здесь активно строятся коттеджные и дачные поселки, что вкупе с постоянно ремонтируемыми мостами вызывает сильную загруженность этого участка трассы. После Волоколамска дорожное полотно резко сужается, разделительная полоса пропадает. До границы с Тверской областью дорога двухполосная с широкой асфальтированной обочиной, после въезда в Тверскую область дорога сужается, обочина не асфальтированная, по состоянию на 2008 год полотно находится в ужасном состоянии. В 2008—2009 гг. был проведён капитальный ремонт трассы на участке от Зубцова до Ржева. Основной поток до г. Ржев. дальше большинство фуры. Трасса проходит в стороне от крупных населенных пунктов(после Ржева), придорожного сервиса почти нет.
Состояние автодороги
Информация на май 2016 года:
«Проехал по М 9 23/04-16 до Великих Лук от МКАД. Дорога по Московской и Тверской областям отличная, после Волоколамска хорошая двухполоска.
Немного портится покрытие при въезде в Псковскую обл.Можно поставить твердую четверку.»
Актуальные данные (31.01.2010) от Belka
Под Красногорском АЗС BP + Лукойл
43 км АЗС «Самсон» + столовая
перегон Княжьи Горы-Зубцов отвратительная дорога порядка 50 км.
209км + Зубцов — АЗС Shell
210км-234км — дорога хорошая
223км АЗС Сургутнефтегаз и пост ДПС
248км АЗС ПТК
286КМ-296км — хорошая дорога
322 км АЗС Сургутнефтегаз
372км АЗС ТНК + мотель для дальнобойщиков
374км Кемпинг Дебровеж
375км база отдыха Дебровеж 5*
438км АЗС Сургутнефтегаз
455км АЗС Лукойл
464км АЗС Сургутнефтегаз + ТНК = Газ
492км АЗС Сургутнефтегаз + ТНК = Газ
515км АЗС ТНК
540км (Пустошка) АЗС Statoil + кафе
На основном протяжении дорога имеет асфальтобетонное покрытие с шириной проезжей части 7-8 м., а на участке с 24 км. по 98 км. реализована разделительная полоса.
Трасса пролегает в условиях слабохолмистой местности, на отдельных участках — лесисто-болотистой.
Достопримечательности
Города вдоль трассы: Волоколамск, Великие Луки, Себеж
Подборка информации о трассе м9 здесь.
Всем кто планирует поездку по М9. Хорошая дорога только в Московской области. До Волоколамска автострада, потом хорошая двухрядка. После въезда в Тверскую область километров 30 ещё нормально, а потом дорога разбита как после бомбежки. Рекомендую для поездки в Псков сворачивать в Великие луки и ехать через Пушкинские горы. Дальше через Остров в Шумилково на Таможенный пункт дорога средняя между плохо и очень плохо. И это Федеральная трасса!!!
В Эстонии дорога уже европейского уровня, со всеми знаками, разметками и столбиками.
За державу обидно!
Helgee73/:
В прошедшие выходные (13 июня 2012) съездил в Псков. Туда ехал по М9. Качество дороги километров через 200 от Москвы отвратительное, местами идет ремонт, покрытие снято до грунта, непонятно, как в дождь фуры подъемы преодолевают. Ямы, колея, гравий, объезд по обочинам… Я раньше думал, что такие дороги в Московской области бывают только в поселках вдали от федеральных трасс. Далее в Псковской области дороги хорошие.
Обратно поехал через Витебск и М1. Как выше написано, однозначно лучше. По деньгам за счет бензина и страховки выйдет подороже, но съэкономите на своих нервах и подвеске. По времени, несмотря на разницу в 250 км, примерно на час-полтора подольше.
Здесь подробно с фотографиями описывается ситуация на М9 «Балтия» в ноябре 2013
Отзывы за 2014 год
Актуально
на февраль 2014
Участок_____________________________Состояние дороги_________________________Дорожная обстановка
Гатчинский р-н________________3-4 в правой колее заплатки и просадки______3-4 разметка местами стерта
Лужский р-н___________________4 в правой колее местами просадки___________4 разметка местами стерта
Псковская область___________________________________________________________________________________
От ЛО до Пскова_______________4-5 в правой колее местами просадки_________4-5 разметка местами стерта
Объездная Пскова______________3-4 в заплатки______________________________3-4 разметка местами стерта
Псков-поворот на Стремутку____5 новое покрытие____________________________4 разметка местами стерта
Далее до Острова______________2-3 отслоение и иногда ямки на пол-колеса___2 разметки почти нет
Остров-Опочка_________________3 дефекты верхнего слоя, до 2-3 см. глуб.___2 разметки почти нет
Опочка-Пустошка_______________4-5 практически идеально____________________4 разметка местами стерта
Пустошка-Езерище______________3 отслоение и иногда ямки___________________3 разметка на половину стерта
Далее до Витебска- 3-4 в заплатки- 3-4 разметка местами стерта
Далее по РБ- 4-5 очень редко отслоение- 5 как обычно
21 ноября 2014
AndreiKa: Доброй ночи, Автотуристы!
В августе 2014 совершал путешествие по маршруту Москва-Псков-Москва.
Дорога на всем промежутке 4+
Московскую область проезжал тяжело были большие пробки из-за реконструкции (сейчас реконструкция закончена)
Тверская область — дорога очень хорошего качества (также велись работы по реконструкции)
Псковская область — дорога практически идеальная (по моему мнению) по следующим причинам:
— отсутствие интенсивного трафика;
— достойное покрытие;
— хорошая инфраструктура (заправки, кафе и.т.д)
Еще отзывы о трассе здесь
Про все федеральные трассы России можно посмотреть здесь
Федеральная автомагистраль М-9 «Балтия» (второе название – Новорижское шоссе) соединяет между собой Москву и Волокамск, а после границы с Латвией вливается в латвийскую дорогу А12. Также является частью европейского шоссе Е22. Достаточно часто в новостях или на порталах недвижимости можно увидеть еще одно название трассы – «Новая Рига».
Содержание
- 1 Название
- 2 Характеристика
- 3 Маршрут
- 4 Состояние
- 4.1 Реконструкция
- 5 Заправки
- 6 Заключение
Название
Как уже говорилось, автомагистраль М-9 входит в состав европейского шоссе Е22. Проложена автодорога вдоль Балтийского моря, из-за чего автомагистраль и получила название «Балтия». Второе название – «Новая Рига» появилось из-за того, что М-9 пересекает границу Латвию недалеко от столицы государства.
Характеристика
Основная автомагистраль, которая проложена между столицей Российской Федерации и Прибалтикой. На территории России она проходит через три области – Московскую, Псковскую и Тверскую. Шоссе пролегает через множество крупных городов, из-за чего на автомагистрали можно встретить большое количество грузовых автомобилей. Очень хорошо это видно сразу после Ржева. Количество легковых автомобилей резко уменьшается.
Автомагистраль проложена в слабохолмистой местности, кое-где в лесисто-болотистой. Температура окружающего воздуха меняется от -10 градусов зимой до +18 градусов летом. По ходу движения автолюбители переедут через Истру, Вазузу, Межу, Велесу, Торопу, Ловать и Западную Двину.
Вдоль автомагистрали М-9 построено несколько коттеджных поселков, цена на которые немного уступает знаменитому Рублевскому шоссе. Застройка шоссе началась в начале 21 века. При это стоимость земельных участков (как и домов на них) выросла в несколько раз. Сейчас приобрести жилье на данном направлении в Московской области намного сложнее, чем 10-15 лет назад.
В новостных журналах часто появляются статьи о том, что «Новая Рига» – аналог Рублевки, который привлекает обеспеченных людей из столицы. На данный момент были построены большие гольф-клубы, посадочные вертолетные площадки. Постепенно появляется дорогая инфраструктура, аквапарк и рестораны. В этот район постепенно перебираются бывшие жители Рублевки, например, Андрей Макаревич.
Маршрут
Длина шоссе не очень большая, ненамного превышает полтысячи километров – 610 км. Свое начало «Балтия» берет от Мкада, а затем пересекает три области – Московскую, Тверскую и Псковскую.
Путь до Волоколамска ничем не отличается от обыкновенного шоссе. Автодорожное полотно ровное, достаточно широкое. Между встречными направлениями расположены отбойники. Из-за планомерной застройки земли большим количеством дорогих домов и постоянных ремонтов отрезков шоссе часто образуются достаточно длинные заторы. После Волоколамска дорога становится уже, а разделительная полоса исчезает. До Твери шоссе имеет две широкие полосы и широкую обочину.
В 2009 году был произведен обширный ремонт этого отрезка пути. Автомагистраль М-9 пользуется большим спросом у большегрузных автомобилей, из-за чего раньше дорога постоянно находилась в ужасном состоянии. На данный момент благодаря реконструкции под полотном появилась крепкая подложка, теперь иногда проводятся ремонты особо проблемных участков пути. Огромный минус в том, что большие города шоссе обходит стороной, из-за чего отелей, заправок и кафе практически нет.
Состояние
В начале нулевых годов автомагистраль представляла собой жалкое зрелище – огромное количество ям и кочек, передвигаться по ней было невозможно. К 2012 году участки постепенно ремонтировались, асфальт становился все ровнее. Таких отрезков с каждым месяцем становилось все больше. В Тверской области автомагистраль покрыли асфальтом к 2017 году.
На данный момент шоссе соответствует уровню дорог федерального значения. В будущем планируется добавить развязки, которые будут соединять М-9 с М-10 и М-11. Совсем скоро дорога будет идеальным вариантом для поездки из Москвы в Латвию. Автолюбители отмечают, что ездить по М-9 на данный момент намного приятнее, чем даже несколько лет назад, не говоря уже о шоссе десяти- или пятнадцатилетней давности.
Реконструкция
Реконструкция автомагистрали М-9 проводится поэтапно. На каждый отрезок пути длиной от 8 до 10 километров рабочие тратят порядка нескольких месяцев. После реконструкции ширина автодорожного полотна будет увеличена до четырех и шести полос, в зависимости от участка. Дополнительно проводится укладка подложки, которая позволит асфальту «пережить» проезд большегрузного транспорта.
Заправки
Заправок по ходу движения по М-9 «Балтия» встречается не очень много. В Московской области АЗС находятся на 18, 26, 59, 60 и 121 километрах пути. В районе Твери – 185, 209 и 223 километр. В Псковской области – 456, 492, 540 и 616 километры. В основном автолюбителям встречаются АЗС Лукойла, Сургутнефтегаза, ТНК и Шелл.
Заключение
Автомагистраль М-9 «Балтия» – простой и быстрый способ добраться до столицы Латвии, затратив на весь путь порядка 7-8 часов. Качество трассы постепенно растет, благодаря чему все больше автолюбителей выбирает ее в качестве основного пути для передвижения. Нужно быть готовым к возможным заторам из-за большого количества достаточно крупных населенных пунктов по пути и большегрузного транспорта на дороге.
Федеральная автомобильная дорога М-9 «Балтия» — автомобильная дорога федерального значения Москва — Волоколамск — государственная граница с Латвией, далее переходит в латвийскую автодорогу A-12.
Начинается в Москве, проходит через Волоколамск и заканчивается на КПП «Бурачки» на государственной границе с Латвией. Далее продолжается под номером А-12 в сторону Риги. Трасса является составной частью европейского маршрута E 22.
Общая протяженность — 610 км.
Трасса M9 является основной дорогой, ведущей из России в Прибалтику. На отрезке от А-107 до А-108 проводятся реконструкции мостов, в связи с чем, собираются пробки. От Москвы до города Ржев дорога проходит через большое число населенных пунктов. Далее трасса идет в стороне от крупных городов, трафик уменьшается, можно комфортно ехать с высокой скоростью. Инфраструктура на трассе развита средне.
На КПП «Бурачки» могут присутствовать очереди, время ожидания до 8 часов. На латвийском погранпункте пропуск автомобилей проводится довольно медленно. Правила дорожного движения в Латвии несколько отличаются от российских, желательно ознакомиться с ними перед поездкой за границу. Важный нюанс: в Латвии запрещены радар-детекторы, в случае его обнаружения водитель будет оштрафован на сумму 55 € с конфискацией устройства.
В Латвии не предусмотрена плата за использование автомобильных дорог. Оплата взимается только за въезд в курортную зону Юрмала в период с 1 апреля до 30 сентября.
КОЛИЧЕСТВО ПОЛОС
От Москвы до Волоколамска — 4 полосы, далее идет 2 полосы, по одной в каждую сторону.
СОСТОЯНИЕ
От Москвы до границы с Псковской областью дорога очень хорошая, далее покрытие портится — появляются неровности из-за латок. От границы области примерно через 100 км опять идет качественное ровное покрытие.
ЗАПРАВКИ
59 км — Shell (из Москвы)
95 км — Газпромнефть (из Москвы)
115 км — Татнефть (в Москву, кафе)
188 км — Shell (в Москву)
209 км — Shell (из Москвы)
225 км — Лукойл (в Москву, кафе)
345 км — Лукойл (из Москвы, кафе)
456 км — Лукойл (из Москвы)
467 км — Газпромнефть (в Москву)
592 км — Лукойл (из Москвы, кафе)
Часть европейского маршрута E22. Протяжённость трассы — около 597 км.
Магистраль М-9 начинается на северо-западе Москвы от МКАД как продолжение Краснопресненского проспекта, далее проходит по территории Московской, Тверской и Псковской областей. До открытия движения по Новорижскому шоссе в 1990 году магистраль проходила по старой Волоколамской дороге (через Красногорск, Дедовск и Истру).
До декабря 2007 года, когда был открыт участок Краснопресненского проспекта с Живописным мостом и Серебряноборским тоннелем, М-9 была единственной федеральной трассой, не связанной напрямую с центром Москвы соответствующей городской вылетной магистралью: дорога долгое время упиралась во МКАД.
От МКАД до Волоколамска трасса представляет собой классическую автомагистраль с разделительной полосой, отсутствием пересечений с другими транспортными путями в одном уровне и соответствующим скоростным режимом. Трасса сдана в эксплуатацию в конце 1980-х годов (за исключением участка от МКАД до развязки с Ильинским шоссе, введённого в эксплуатацию в середине 90-х гг.) и носит название Новорижского шоссе.
После Волоколамска дорожное полотно сужается до одной полосы в каждую сторону, разделительная полоса отсутствует.
Реконструкция и развитие
Московская область
По состоянию на сентябрь 2016 года:
— завершена реконструкция автомобильной дороги М-9 «Балтия» на участке от 17 км (пересечение с МКАД) до 50 км (пересечение с А107 Малой бетонкой) проложено 8 полос (по 4 в каждую сторону), на участке от 50 км (пересечение с А107 Малой бетонкой) до пересечения с А-108 Большой бетонкой проложено 6 полос (по 3 в каждую сторону).
Тверская и Псковская область
До границы с Тверской областью (159 км) дорога двухполосная с широкой асфальтированной обочиной, после въезда в Тверскую область дорога сужается, обочина неасфальтированная, до 195 км отремонтирована в 2011—2012 году. На участке 195—210 км полотно в удовлетворительном состоянии.
В настоящее время работы по ремонту трассы продолжаются. К примеру, осенью 2014 года участок трассы М-9 «Балтия» в Тверской области (158 км — 419 км), находящийся в оперативном управлении ФКУ «Упрдор „Россия“», будет приведен в нормативное состояние.
Основной автомобильный поток следует до Великих Лук, дальше основную часть потока составляет большегрузный транспорт. Трасса проходит в стороне от крупных населенных пунктов (после Ржева), придорожный сервис на 373 км, 432 км (Кунья), Великие Луки, Новосокольники, Пустошка.
Общие сведения
Дорога проходит в условиях слабохолмистой местности, на отдельных участках — лесисто-болотистой. Температурные условия на дороге в основном одинаковые, средняя температура января −10 °C, июля +18 °C.
Дорога пересекает крупные реки Истру (у г. Истры), Вазузу (в г. Зубцове), Межу (у г. Нелидова), Велесу и Западную Двину (у г. Западной Двины), Торопу (у г. Старая Торопы), Ловать (у г. Великих Лук).
М9 E 22 | |
«Балтия» | |
---|---|
| |
М9 в сети российских федеральных дорог | |
Страна | ![]() |
Часть дороги | Европейский маршрут E22 |
Статус | федеральная |
Владелец | государственная |
Управляется | Росавтодор |
Длина | 610 км |
Начало | Москва |
Через | Волоколамск, Ржев |
Конец | государственная граница с Латвией (610 км) |
Дорожное покрытие | асфальт |
Вид автомагистрали на 222 км
Федеральная автомобильная дорога М9 «Балтия» (Новорижское шоссе) — автомобильная дорога федерального значения Москва — Волоколамск — государственная граница с Латвией — далее переходит в латвийскую автодорогу A12. Часть европейского маршрута E22. Протяженность автомагистрали — 610 км.
Содержание
- 1 Маршрут
- 2 Крупные населённые пункты расположенные вдоль трассы
- 3 Общие сведения
- 4 Загородная недвижимость и коттеджный бум
- 5 Любопытные факты
- 6 Ссылки
- 7 Примечания
Маршрут
Автомагистраль М9 начинается на северо-западе Москвы от МКАД как продолжение Краснопресненского проспекта, далее проходит по территории Московской, Тверской и Псковской областей.
От МКАД до Волоколамска трасса представляет собой классическую автомагистраль с разделительной полосой, отсутствием пересечений с другими транспортными путями в одном уровне и соответствующим скоростным режимом. С начала XXI века здесь активно строятся коттеджные и дачные поселки, что вкупе с постоянно ремонтируемыми мостами вызывает сильную загруженность этого участка трассы. После Волоколамска дорожное полотно резко сужается, разделительная полоса пропадает. До границы с Тверской областью дорога двухполосная с широкой асфальтированной обочиной, после въезда в Тверскую область дорога сужается, обочина не асфальтированная, по состоянию на 2008 год полотно находится в ужасном состоянии. В 2008—2009 гг. был проведён капитальный ремонт трассы на участке от Зубцова до Ржева. Основной поток до г. Ржев. дальше большинство фуры. Трасса проходит в стороне от крупных населенных пунктов(после Ржева), придорожного сервиса почти нет .
Крупные населённые пункты расположенные вдоль трассы
- Красногорск
- Истра
- Волоколамск
- Шаховская
- Зубцов
- Ржев
- Оленино
- Нелидово
- Великие Луки
- Себеж
Общие сведения
Дорога проходит в условиях слабохолмистой местности, на отдельных участках — лесисто-болотистой. Температурные условия на дороге в основном одинаковые, средняя температура января −10 °C, июля +18 °C.
Дорога пересекает крупные реки: Истру (у г. Истра), Вазузу (в г. Зубцов), Межу (у г. Нелидово), Велесу и Западную Двину (у г. Западная Двина), Торопу (у г. Старая Торопа), Ловать (у г. Великие Луки).
Загородная недвижимость и коттеджный бум
В Московской области — это второе по популярности и дороговизне направление, после Рублевки, у покупателей дач, земельных участков и частных домовладений, где вблизи Москвы с начала XXI века активно строятся так называемые элитные коттеджные поселки[1], а цена сотки земли с 2004 года по 2007 год увеличилась в несколько раз[2].
В российских СМИ, среди покупателей и продавцов подмосковной загородной недвижимости употребляется жаргонное название этой магистрали — «Новая Рига», или «Новорига»[3][1]. Одна из рубрик газеты «На Рублевке», посвященная обитателям коттеджных поселков на Новорижском шоссе называется «Новая Рига»[4].
В СМИ звучат мнения, что Новорижское шоссе становится «второй Рублевкой» и её основным конкурентом. В пригороде Москвы в районе шоссе появились два крупных гольф-клуба, площадки для частных вертолетов и мотодельтапланов, растет инфрастуктура для богатых жителей, строится аквапарк. В дорогие коттеджные поселки, расположенные в районе трассы перебрались с «Рублевки» ряд её обитателей, в частности музыкант Андрей Макаревич[5][6].
Любопытные факты
- Корреспондент журнала ИД КоммерсантЪ «Деньги», путешестоваваший по автомагистрали из Москвы в Ригу и обратно в 2005 году, отмечал, что ему пришлось ждать в очереди прохождения российско-латвийской границы более пяти часов, на латвийском пограничном пункте он проходил санитарный контроль: фельдшер спрашивал у него как он себя чувствует.[7]
- Как отмечают пользователи «ЖЖ», в 2006 году все дорожные знаки на автомагистрали, в частности, расположенные вблизи Москвы, указывающие на Ригу, были заменены на указывающие на Псков.[8]
- Корреспондент журнала «Русский репортер» Дмитрий Митрич-Соколов подготовил репортаж «Дорога в Евросоюз»[9], где описывал состояние трассы в Тверской области. По наблюдениям журналиста, весной 2008 года состояние дорожного покрытия было крайне плохим:
![]() | С каждым километром кажется, что хуже дорога быть уже не может, но чем дальше, тем плотность колдобин все больше и больше, а машин все меньше и меньше, особенно легковых. Каждая яма бьет прямо в самое сердце. На коротких промежутках относительно ровного асфальта пытаешься разогнаться, но тут же влетаешь в очередную полосу препятствий. (…) Фуры сбиваются в колонны и петляют мимо ям, как гигантские змеи. Некоторые из них пытаются выползти на обочину, но очень скоро понимают, что это не лучший выбор: края дороги уже давно расползлись в стороны и с них легко можно опрокинуться в кювет. Легковых машин тут уже почти нет, особенно с московскими номерами. А те, что еще попадаются, ползут, качая офигевшими фарами вверх-вниз | ![]() |
Ссылки
- Академия вольных путешествий
Примечания
- ↑ 1 2 http://www.irn.ru/articles/1609.html
- ↑ http://www.vposelke.ru/cottages.php?m=1
- ↑ http://realty.lenta.ru/news/2008/10/21/rublevo/
- ↑ http://narublevke.com.ru/novoriga/
- ↑ http://www.novaya-riga.ru/viewpaper/objectid/3369
- ↑ http://www.vmdaily.ru/article.php?aid=55823
- ↑ http://www.kommersant.ru/doc-rss.aspx?DocsID=583371
- ↑ http://kex7.livejournal.com/74713.html
- ↑ http://www.rusrep.ru/2008/14/dorogi/
Населённые пункты на автомагистрали М-9 «Балтия» (от МКАД до границы с Латвией)
Wikimedia Foundation.
2010.
Travel Ask
Москва — Рига на машине
Дорога Москва — Рига: сколько ехать на машине? Расстояние в километрах и время в пути. Как доехать из Москвы в Ригу? Подробная карта маршрута Москва — Рига через трассы М-9, A12 и М-9, A2: заправки, гостиницы и мотели, пробки онлайн, советы и отзывы 2022, а также фото и видео.
Автомобильная карта Москва — Рига
Москва — Рига — расстояние, время, стоимость бензина
Расстояние | 916.6024 км |
Время | 12 ч. 25 мин |
Стоимость бензина | 3506.00418 р. |
Расчет стоимости бензина
л / 100 км
×
руб. / литр
=
3506.00418 р.
Варианты маршрутов
Через М-9, A12 | 917 км | 12 ч. 25 мин |
Через М-9, A2 | 950 км | 13 ч. 08 мин |
5 лет назад
+5
Из Москвы в Ригу по хорошим белорусским дорогам
Жена и знакомые ездили в Ригу по Рижской трассе M9 разными вариантами. Качеством дорог остались недовольны. Поэтому, когда мне с другом пришлось по делам отправиться в Латвию, выбрал нахваленный маршрут через Беларусь по M1 на Смоленск и далее на Витебщину.
Нам предстояло проехать примерно 1020 км, что на 100 км больше самой короткой трассы через Великие Луки. Честно скажу, белорусские дороги – идеальные. Пробок нет. Моя ласточка просто летела. От российской границы по Р-21 доехали до пункта пропуска Григоровщина, где быстро прошли границу. Очередей не было.
Обратите внимание! Прежде чем пересечь въездной шлагбаум, нужно взять контрольный талончик. Именно на нем проставляются отметки таможни, пограничной службы и транспортников. Пограничники потом вернут вам его.
Будьте внимательны! Сразу после границы можно нарваться на ГАИ и схлопотать штраф за превышение скорости.
О чем нужно помнить на дорогах Латвии:
- антирадарами пользоваться нельзя;
- максимальная скорость на автомагистралях – до 100 км/ч, в населенных пунктах – до 50 км/ч;
- от границы до самой Риги гаишники, что называется, везде и всюду.
Можно сказать смело, что маршрут через Беларусь позволяет планировать время в пути и дальнейшие действия в Латвии. Никаких задержек нет. Со всеми остановками, перекусами, границами до Риги мы ехали примерно 14 часов.
Читать весь отзывCвернуть отзыв
5 лет назад
+4
Москва-Рига – мы продолжаем свои поездки на авто!
Я снова у Марты в Москве. И снова она хочет подбросить меня, если не до дома, то хотя бы в мою сторону (а живу я в Калининграде). Как я ни отнекивалась, но она настояла на том, чтобы довезти меня до Риги, откуда я поездом смогу доехать до дома. Благо, у нас у обеих в паспортах – многократный шенген! Как же иначе? Мы – лягушки путешественницы, хотя и на пенсии!
Итак, нам предстоит проехать где-то 920 км. Отправляясь в путь, знаем, что платить за латвийские дороги не придется. Платными в Латвии являются только дороги Юрмалы. В Латвию решаем ехать через Тверь, Ржев и Великие Луки. Трасса М9 была сравнительно недавно отремонтирована, что делает путешествие приятным.
Интригуют названия деревень, встречающиеся по дороге:
- Пожары;
- Искрино;
- Погорелое городище.
Почему-то очень много названий у населенных пунктов связано с пожарами.
Не забываем заправиться до полного перед границей. Границу пересекаем в пункте Бурачки-Терехово, объехав колею из фур.
Для легковых авто – очередь небольшая.
Далее нас ждут трассы Латвии, ездить по которым более 100 км/ч нельзя.
От всего того, что сразу после границы мы видим за окном, попахивает стариной. Примерно 310 км занимает путь от границы до столицы этой небольшой прибалтийской республики.
И вот она – цель нашего путешествия!
Читать весь отзывCвернуть отзыв
5 лет назад
+5
Вторая европейская поездка: от Москвы до Риги
Первый опыт поездки в Европу меня настолько вдохновил, что вскоре я решил посетить другое прибалтийское государство, в котором (как мне казалось) тоже есть что посмотреть. Я в своих ожиданиях не ошибся, но речь поведу об особенностях дороги до Риги.
Прежде всего, стоит подготовиться к поездке в плане документов, но благодаря мультивизе насчет этого я был спокоен.
Итак, выезжать из Москвы я решил пораньше, в пробках стоять было неохота. Дальше я выскочил на дорогу М-9 и по ней погнал в направлении Латвии. Дорога в очень хорошем состоянии, хотя был ряд проблемных участков, например, под Великими Луками был ремонт и возникла пробка.
Заправок по пути достаточно, гаишники не зверствуют. Кстати, рекомендую прихватить с собой канистру и заправиться в России по максимуму, в Латвии бензин намного дороже чем у нас.
Чтобы не было проблем на границе, стоит учесть такие моменты:
- не надо везти с собой запрещенные продукты (молочку и сырную продукцию, например);
- если что-то такое взяли с собой по незнанию, лучше признаться и честно отдать;
- нужно иметь страховку на авто, оформленную по европейскому образцу;
- если авто старше 3 лет, то нужно иметь при себе диагностическую карту (типа техосмотра).
У меня все было, границу я прошел примерно за часа полтора, что российские, что латвийские пограничники и таможенники работают быстро. Вопреки байкам, в туалет на КПП пускают.
В Латвии дорога большей частью была хорошей, кроме участка у Резекне, но там уже начинали ремонт, так что все будет в порядке. Внимание: в Латвии много знаков и очень зоркая полиция, так что советую не нарушать и быть повнимательнее, а то я попал на штраф в 40 евро за превышение скорости на выезде из населенного пункта.
В целом же на дорогу ушло примерно 13 часов, точно я не замерял. Если не считать штрафа (сам виноват), то поездка прошла вполне удачно.
5 лет назад
+5
В Ригу на машине. Знакомство с Европой
Пару лет назад мы с мужем впервые рискнули отправиться в путешествие на машине. И с тех пор мы не признаем никакой другой транспорт. Ощутить большую свободу, чем за рулем собственного автомобиля во время поездки на дальнее расстояние, просто невозможно! Для тебя становятся открыты любые дороги, маршрут меняется в любой момент в зависимости от настроения, а время выезда определяется только твоим желанием. За эти два года мы объездили пол России, а вот наше знакомство с заграницей началось с Риги.
Отправиться туда мы решили с нашими друзьями из Москвы. Выезжать решили рано утром во вторник, чтобы дороги были максимально свободными.
К поездке мы начали готовиться заранее, так как Латвия входит в состав ЕС, и для въезда на ее территорию потребуется ряд документов:
- загранпаспорт с действующим Шенгеном;
- Green card на машину;
- полис ВЗР на каждого пассажира.
Рекомендую заняться оформлением документов хотя бы за неделю, чтобы к поездке все было готово, и не пришлось платить лишние комиссии за ускорение процесса рассмотрения.
Скажу честно, расстояние в 920 км мы преодолели очень легко. Отличная дорога, регулярно встречающиеся АЗС и кафе. Даже прохождение таможни не вызвало никаких сложностей. Конечно, пришлось немного постоять в очереди, но никакого усиленного досмотра не производилось. Все четко, быстро и вполне дружелюбно.
Небольшой совет: в Европе бензин стоит значительно дороже, так что перед выездом из России имеет смысл заправить полный бак.
После пересечения границы мы ехали по трассе практически одни. Если ехать предстоит вечером, то хочу предупредить, что нужно быть очень осторожным. На дорогу очень часто выбегают животные, особенно еноты. Их очень легко не заметить вовремя, поэтому лучше ехать медленно.
В среднем за рулем предстоит провести около 15 часов.
Хорошей поездки!
Читать весь отзывCвернуть отзыв
Ваш ответ
Как написать хороший ответ?
Интересное
- Белуха — самая высокая гора Алтая
- Районы Витебска — города на Западной Двине
- Всё про завод марочных вин «Коктебель» в Крыму
- ТОП 5 отелей в Египте с самыми лучшими пляжами
- Путевки на отдых Кушадасы 5 звезд все включено
Опрос
Какой бюджет закладываете на развлечения во время отдыха? (рестораны, активности, экскурсии, сувениры и шоппиг)
Я молодец,
я нашел ошибку!
Особенности трассы М9 «Балтия»: инфраструктура, достопримечательности, достоинства и недостатки. Видео о трассе «Балтия».
Недаром федеральную трассу M9 называют «второй Рублёвкой» – недвижимость на подмосковном участке этой магистрали фешенебельна и престижна. В расположенном здесь посёлке Павлово находится домик лидера группы «Машина времени» Андрея Макаревича. Ведущий от российской столицы на северо-запад тракт также именуется «Балтией», «Новорижским шоссе», или не без иронии — «Нуворишским». Но на всём ли своём протяжении пресловутая дорога столь респектабельна?
Общие представления о M9
Федеральная автомагистраль M9, входящая в состав европейского маршрута Е22, представляет собой основной автомобильный путь из столицы Российской Федерации до границы с Прибалтикой или обратно. Со стороны Латвии к этой дороге примыкает шоссе А12, а на российских просторах «девятка» проходит через три области:
- Московскую;
- Псковскую;
- Тверскую.
Любопытно, что продолжительное время M9 была единственной в России федеральной трассой, не имевшей прямого выезда к центру Москвы. Дорога тогда просто упиралась во МКАД. Ситуация изменилась в 2007 году, когда Краснопресненский проспект пополнился новым участком с Живописным мостом и Серебряноборским тоннелем.
Сама трасса не такая уж и длинная – всего 610 км, которые можно проехать за 7-8 часов. На своём пути дорога огибает несколько крупных населённых пунктов, и потому едущему по ней автолюбителю наверняка повстречается немало грузовиков. Особенно на участке после Ржева, где легковых машин, напротив, становится меньше.
Камеры, знаки, освещение
Автолюбители отмечают в отзывах хорошее обустройство съездов с трассы. А также множество камер на ней. Пешеходные переходы через шоссе видны издалека. Есть даже звуковой, расположенный на подъезде к Ржевскому мемориалу советскому солдату.
Определённые сложности доставляют водителям серии знаков, принуждающие существенно сбрасывать скорость – порой с 70 до 10 км в час. Резкое торможение в зимнюю пору или при наличии сзади на близкой дистанции движущейся машины чревато аварией, но и штраф за быструю езду вряд ли кого обрадует.
К тому же освещается дорога разве что вблизи населённых пунктов да на их территории. Ночью же на остальной части M9 – форменная «тьмутаракань». Во многих местах «Балтия» даже фонарными столбами не оснащена.
Природа берёт своё
Ну, а в светлое время суток за окном автомобиля видны леса да редкие болота, дорога то и дело взбирается на небольшие пригорки. На её пути также находятся русла рек Волга, Западная Двина, Истра, Вазуза, Межа и некоторых других.
Отдельная история – лоси на трассе. Зимой дорогу посыпают солью, которой сохатые не прочь полакомиться, для чего бесцеремонно выходят на проезжую часть. О возможной встрече с такими «пешеходами» водителей предупреждают специальные знаки, но от диких зверей M9 не ограждена, и они нередко становятся причиной ДТП. Потому при движении по участкам шоссе, проходящим через глухие леса, желательно соблюдать осторожность.
Реконструкция
До того, как «Балтия» была построена, путь автомобилиста из Москвы в сторону Прибалтики пролегал по Волоколамскому маршруту. Движение же по трассе M9 было открыто в 1990 году. Дорога, названная тогда «Новорижским шоссе», ещё не включала в себя участок от МКАД до развязки с Ильинским направлением, присоединённый к ней в середине 90-х.
Но уже к началу двухтысячных годов состояние автомагистрали стало ужасным: сплошные ямы да кочки, ездить по ней было невыносимо. И дорога началась постепенно ремонтироваться, участок за участком. При этом выравнивалось покрытие трассы.
На сегодняшний день шоссе M9 вполне соответствует статусу федерального. Водители отмечают, что несмотря на имеющиеся недочёты, оно стало значительно комфортнее для поездок, чем это было несколько лет назад. А по сравнению с дорогой 10- или 15-летней давности – и подавно. В перспективе предполагается с помощью развязок соединить «Балтию» с трассами M10 и M11.
Маршрут следования
Трасса M9 берёт своё начало на северо-западе Москвы как своеобразное продолжение Краснопресненского проспекта. От МКАД до Волоколамска путь автолюбителя проходит по современной магистрали с разделительной лентой, местами снабжённой отбойниками.
Этот участок шоссе обладает высококачественным полотном и не пересекается напрямую с другими транспортными направлениями. Несмотря на достаточную ширину магистрали, здесь нередко возникают довольно длинные пробки, причинами которых являются как ремонт дороги, так и строительство элитной недвижимости в окрестностях. За Волоколамском дорога уже поскромнее – с двумя просторными полосами без разделительной ленты, но с широкими асфальтированными обочинами.
На въезде в Тверскую область трасса ещё более сужается, а обочины становятся грунтовыми. В 2017 году на участке M9, проходящем в этих краях, была завершена укладка нового полотна, так что качество дороги здесь должно было бы находиться «на высоте». Однако, радость была недолгой. Как отмечают в отзывах автолюбители, в Москву по этой трассе можно ездить припеваючи, а вот в сторону Ржева – по ямам да канавам.
Те, кто часто проезжает по тверскому участку M9, наверняка уже изучили расположение вмятин на дороге. А вот гости из столицы здесь приобретают статус потенциальных клиентов автосервиса. Трафик движения в этих краях немалый, особенно много грузовых авто. Автомобильный поток на трассе в основном движется до Великих Лук. Далее продолжает путь преимущественно коммерческий транспорт.
Инфраструктура
Новорижское шоссе может похвастаться инфраструктурой, роскошной даже для федеральных трасс. В местах пролегания дороги находятся не только элитные таунхаузы с дуплексами, но и такие заведения, как:
- гольф-клубы;
- аквапарк;
- вертолётная площадка и миниаэродром;
- рестораны.
Но водителей, наверное, больше интересуют автозаправочные станции. Да, есть и такие, причём, в достаточном количестве. В основном это заведения Лукойла, Сургутнефтегаза, ТНК или Shell. Нередко АЗС соседствует с магазином и кафе.
В своих отзывах автолюбители рекомендуют заглянуть в комплекс «Подворье», расположенный примерно на середине пути от Москвы до Риги, на окраине Великих Лук. По сути, заведение объединяет в себе гостиницу и кафе, отличающееся хорошей, недорогой и разнообразной кухней. Отель тоже вполне приличный и доступный по цене. И ещё там есть Wi-Fi.
Достопримечательности
О том, что в местах, где ныне пролегает трасса, во время Великой Отечественной войны шли ожесточённые бои, говорят жёлтые щиты, то и дело встречающиеся вдоль дороги. О героях былых времён напоминает и Ржевский мемориал советскому солдату. А близ берега реки Дёржа в Тверской области припарковалась «Катюша».
Неторопливому путешественнику по «Балтии», конечно, будет на что взглянуть в её окрестностях. Например, чуть отъехав от МКАД, можно обнаружить старинную усадьбу Архангельское с её театром Гонзаго и Аполлоновой рощей. Это место ещё и является локацией фестиваля «Усадьба. Джаз».
Заядлым автолюбителям наверняка будет интересен расположенный неподалёку Музей техники Вадима Задорожного – самый большой в Российской Федерации частный музей техники. Собственно, здесь представлены не только машины, но и мотоциклы, самолёты, вертолёты, танки. Среди экспонатов заведения можно обнаружить:
- Holsman 1908 года выпуска – самый древний в России автомобиль;
- ЗИС-115 – первая в СССР машина с тайным бронированием, разработанная специально для И. В. Сталина;
- Mercedes-Benz 770K или «Фюрерваген» – автомобиль для высшего немецкого начальства;
- Delahaye 135 CC «Синяя птица» – спорткар Рене Дрейфуса, знаменитого французского гонщика 30-х годов прошлого века.
И несколько слов о, пожалуй, самой необычной достопримечательности на всём протяжении Новорижского шоссе.
Пирамида Голода
В Московской области, на 38-м километре трассы M9 возвышается некое сюрреалистическое сооружение, именуемое Пирамидой Голода (по фамилии архитектора). Строительство её первоначального варианта было завершено 30 ноября 1999 года. Масса конструкции превышала 55 тонн, а возведение этого объекта обошлось в сумму более миллиона долларов.
29 мая 2017 года мощный ураган не оставил от пирамиды и камня на камне. Никто из людей тогда не пострадал, поскольку служащие успели вывести посетителей, находившихся внутри этой конструкции, наружу. Однако обломки сооружения упали на территорию страусиной фермы, придавив одного из её пернатых обитателей. Птица осталась жива.
В июле того же года пирамида была восстановлена, хотя и в трижды уменьшенном масштабе. На сегодняшний день ее высота – 14 м, масса – 4 тонны.
Преимущества и недостатки трассы M9
Отзывы автолюбителей, испытавших трассу «Балтия» на деле, неоднозначны. Дорогу вроде бы и ремонтируют, но ямы на ней всё равно присутствуют. В целом можно обозначить положительные и отрицательные моменты в отношении этой магистрали.
Плюсы:
- хорошее состояние знаков и разметки;
- удобные съезды;
- разнообразная инфраструктура, элитная и не только;
- много достопримечательностей.
Минусы:
- на большей части маршрута дорога имеет всего две полосы движения;
- некоторые знаки резко ограничивают скорость;
- после ремонта поверхность трассы быстро деформируется;
- на дорогу часто выбегают дикие животные.
Заключение
Для водителей, нацеленных на быстрый трансфер из Москвы в Ригу, M9 определённо будет оптимальным вариантом. Неспешным туристам, надо полагать, она тоже должна прийтись по нраву. За состоянием дороги следят, возникающие препятствия стараются быстро устранить.
С освещением, конечно, на Новорижском шоссе не очень, да и лоси по нему частенько гуляют. Так что автолюбителям не рекомендуется терять бдительность на «Балтии». Особенно при ночной поездке по местам, где трасса проходит через густой лес.
Видео о трассе «Балтия»: