Норма об аресте за управление автомобилем с поддельным госномером или без госномера вовсе содержится в проекте закона «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан Об административных правонарушениях по вопросам связи».
Законопроект во втором чтении был одобрен депутатами мажилиса парламента на пленарном заседании 8 июня.
«Еще одна важная предлагаемая поправка – это усиление ответственности за повторное или неоднократное управление автомобилем без государственного номерного знака, а также установку на автотранспортное средство поддельного государственного номера. К примеру, если раньше был только штраф, то теперь водителю грозит лишение прав на один год и пять суток ареста», – сказала представлявшая документ депутат мажилиса Назиля Раззак.
Законопроектом также предлагается усилить административную ответственность за нарушение правил оказания услуг путем увеличения суммы штрафов за несоответствие установленным требованиям к качеству интернета.
В частности, в статью 637 КоАП вводятся нормы, по которым с субъектов крупного предпринимательства будет взиматься штраф в размере 1 000 МРП (3,063 млн тенге) за предоставление пользователям услуг связи, не соответствующих по качеству стандартам, техническим нормам и показателям качества услуг связи. При повторном нарушении в течение года штраф с них составит 1 500 МРП.
Кроме того, если оператор связи и владелец сети не обеспечит снижение распространения радиосигнала на территории учреждений уголовно-исполнительной системы, то штраф с субъектов крупного предпринимательства возрастает до 1 000 МРП со 100 МРП в настоящее время. В обосновании к поправкам отмечается, что в связи с переходом населения на онлайн-режим работы в период пандемии участилось количество жалоб физических и юридических лиц на качество услуг сотовой и фиксированной связи.
«Количество внеплановых проверок по качеству оказания услуг связи только за 5 месяцев 2021 года увеличилось (114 внеплановых проверок) по сравнению с полным 2020 годом (71 внеплановая проверка). Участившее количество внеплановых проверок по жалобам граждан говорит об имеющихся нарушениях законодательства Республики Казахстан в области связи», – сообщается в документе.
В ходе работы депутаты внесли поправки, направленные на установление мер административного взыскания по административным правонарушениям в сферах образования, оборота оружия и налогового законодательства.
«Например, в случае закрытия высших учебных заведений предлагается установить административную ответственность учредителей за неисполнение обязательств по переводу обучающихся, а также передать в уполномоченный орган функции по лишению высших учебных заведений лицензии. Кроме того, предусмотрено усиление административной ответственности за административные правонарушения, связанные с неповиновением законным требованиям представителя власти. Также устанавливается административная ответственность за незаконное приобретение, реализацию, хранение и перевозку метательного, охотничьего и сигнального оружия и их составных частей», – сказала Раззак.
По ее словам, введение данных норм позволит контролировать перемещение указанных видов оружия, осуществляемое без разрешения.
Ранее сообщалось, что казахстанцы стали регистрировать меньше автомобилей. На 1 апреля в стране насчитывается 3,8 млн легковых авто.
Тамара Вааль, Власть
В Казахстане ужесточат ответственность граждан за использование поддельных номеров при управлении автотранспортными средствами. Кроме того, усилится наказание для операторов за некачественное предоставление услуг интернета и связи. Эти нормы заложены в законе «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях», который в четверг в ходе пленарного заседания принял сенат.
«Проект закона направлен на усиление ответственности операторов связи за качество и скорость предоставления услуг интернета и связи. Это, в свою очередь, позволит устранить цифровое неравенство в государстве и максимально обеспечить всех граждан интернетом и качественной связью. Кроме того, в законопроект внесены поправки, предусматривающие установление и усиление мер административного взыскания по административным правонарушениям в сферах образования, оборота оружия и налогового законодательства», — сказал депутат Рыскали Абдикеров.
Ранее сообщалось, что законопроектом предусмотрено усиление административной ответственности за административные правонарушения, связанные с неповиновением законным требованиям представителям власти. Также устанавливается административная ответственность за незаконное приобретение, реализацию, хранение, ношение, перевозку метательного, охотничьего, сигнального оружия и составных частей.
«Введение данных норм позволит контролировать перемещение указанных видов оружия, осуществляемое без разрешения», — говорила в мажилисе депутат Насиля Раззак.
Парламентарии также ввели норму по усилению ответственности за повторное или неоднократное управление автомобилем без государственного номерного знака, а также за установку на автотранспортное средство поддельного государственного номера. Если раньше за это предусматривался штраф, то теперь – лишение водительских прав на один год и пять суток ареста.
Также законопроектом ужесточается ответственность граждан за неповиновение представителям власти.
Ответственность за поддельные номера на авто ужесточат в Казахстане
23 июня 2022
79
Также усилится наказание для операторов за некачественное предоставление услуг интернета и связи. Эти нормы заложены в законе «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях», сообщает novoetv со ссылкой на vlast.kz.
Законопроектом предусмотрено усиление административной ответственности за административные правонарушения, связанные с неповиновением законным требованиям представителям власти.
Также устанавливается административная ответственность за незаконное приобретение, реализацию, хранение, ношение, перевозку метательного, охотничьего, сигнального оружия и составных частей.
«Проект закона направлен на усиление ответственности операторов связи за качество и скорость предоставления услуг интернета и связи. Это, в свою очередь, позволит устранить цифровое неравенство в государстве и максимально обеспечить всех граждан интернетом и качественной связью. Кроме того, в законопроект внесены поправки, предусматривающие установление и усиление мер административного взыскания по административным правонарушениям в сферах образования, оборота оружия и налогового законодательства», — сообщил Рыскали Абдикеров, депутат.
Парламентарии ввели норму по усилению ответственности за повторное или неоднократное управление автомобилем без государственного номерного знака, а также за установку на автотранспортное средство поддельного государственного номера. Раньше за это предусматривался штраф, то теперь – лишение водительских прав на один год и пять суток ареста.
Законопроектом будет ужесточаться ответственность граждан за неповиновение представителям власти.
Читайте также
О лапароскопии в Караганде
Карагандинские врачи смогут шире использовать метод лапароскопии, сообщает novoetv со ссылкой на акимат Карагандинской области.
Потеряли номер на отдыхе, сломали в аварии… Вариантов утраты алюминиевой пластины может быть множество. У водителей в подобной ситуации сразу же возникает вопрос: что делать? Казалось бы, обратись в спецЦОН, возьми новый номер и катайся. Куда уж проще! Но есть другой вариант — не вставая с дивана заказать себе дубликат по объявлению. В Интернете — сотни компаний, обещающих изготовить комплект казахстанских госномеров тысяч этак за 20–25, а один — за 15 000–17 000 тенге. С доставкой в течение недели. Причём номера изготавливаются официально в российских частных компаниях и будут полностью соответствовать всем стандартам. Так ли это?
Чтобы проверить качество «товара», мы заказали казахстанский номер образца 2012 года. За чуть меньше, 13 000 тенге, получили табличку, практически повторяющую отечественный знак, за небольшим исключением — элементы защиты на ней были просто пропечатаны серой краской. На упаковке значилось, что номера сувенирные. А можно ли с такими ездить по городу? Рассмотрим юридическую сторону данного вопроса.
Закон «О дорожном движении» делать этого, казалось бы, напрямую не запрещает. В статье 51 «Основания и порядок запрещения эксплуатации транспортных средств» говорится лишь, что ездить на авто нельзя «в случае отсутствия государственных регистрационных номерных знаков или их несоответствия установленным требованиям и регистрационным документам». С документами, в принципе, понятно, а требования к номерам прописаны сегодня в приказе министра внутренних дел РК № 1040 «Об утверждении форм и образцов государственных регистрационных номерных знаков».
Весь приказ посвящён, по сути, внешнему виду номеров: форме, размеру, цвету… То, что мы купили в России, подходит под официальное описание почти на 100 %: цвет, размеры, флаг — всё идеально! Но… В завершающей части приказа № 1040 есть небольшое примечание: «При утрате государственного регистрационного номерного знака, а также его несоответствия требованиям стандарта данный государственный регистрационный номерной знак подлежит замене». А в стандарте СТ РК 986-2012, упоминаемом в документе, как раз таки и говорится, что номерные знаки и заготовки для них с полем белого, красного и жёлтого цвета должны иметь специальные элементы защиты от подделки, представляющий собой код Республики Казахстан, — «KZ» (негативный и позитивный), а также трёхмерную бегущую волну.
Причём оба этих элемента должны переливаться. Цитируем: «При осуществлении поворотно-вращательного движения к обоим сторонам от вертикального угла обзора (30° ± 5) в горизонтальной или вертикальной плоскости происходит уменьшение интенсивности видимости элементов защиты «KZ» …При осуществлении поворотно-вращательного движения к обеим сторонам перпендикуляра, проведённого через центр номерного знака (в горизонтальной или вертикальной плоскости), происходит движение волн и уменьшение интенсивности их видимости».
На номерах же, купленных в России, значок «KZ» и «волна», как мы говорили ранее, были просто нарисованы, что автоматически переводило их в разряд не соответствующих стандарту. А значит, ездить на подобных номерах запрещено и деньги мы выкинули зря!
Попадётесь полицейским по статье 590 КоАП РК (управление зарегистрированным транспортным средством с не соответствующими требованиям стандарта ГРНЗ), на первый раз вас оштрафуют на 5 МРП (12 625 тенге), а в случае повторного задержания за этот проступок — на 20 МРП (50 500 тенге).
Лишение прав на год, как за управление авто с поддельными номерами, вам, конечно, не грозит, так как подделка, с точки зрения юристов, «имитация, которая обычно сделана с намерением злонамеренно исказить содержание или происхождение оригинала». В вашем же случае цифры и буквы на дубликате те же, что и в техпаспорте. Но штраф тоже штука неприятная. А если учесть, что и номера вам обошлись в кругленькую сумму, по карману вся эта затея ударит неслабо.
Так имеет ли смысл обращаться за дубликатом? На наш взгляд, всё-таки имеет. Например, если собираетесь заказать российские госзнаки. (Катаетесь, допустим, по Казахстану на авто с номерами РФ, у вас их украли, вы хотите ГРНЗ восстановить. Местные компании сделают для вас настоящие дубликаты номерных знаков с элементами защиты, предусмотренными законодательством наших северных соседей (требования прописаны в российском стандарте ГОСТ Р 50577-2018). Но лепить на казахстанские номера переливающиеся наклейки «KZ» россияне, даже работающие в своей стране официально, не имеют права. (Именно поэтому они и прислали нам ГРНЗ с пометкой «Сувенирные».)
Другой вариант — если вы до сих пор ездите на старых номерах образца 1993 года, не подходящих под стандарт, действующий сегодня. В случае утраты по какой-либо причине вас обяжут устанавливать на машину новые номера. Хотите остаться со старыми, можете заказать у россиян их изготовление. На подобных номерных знаках ещё не были предусмотрены системы защиты, их могут клепать со спокойной душой, ну а вы — ездить на дубликатах, не боясь проверок и штрафов.
А что же делать, если потерялись новые казахстанские номера, спросите вы. Не заниматься ерундой, а ехать в спецЦОН и писать заявление о выдаче дубликата. После недавнего внесения поправок в Правила государственной регистрации и учёта отдельных видов транспортных средств по идентификационному номеру транспортного средства за два дубликата вам нужно будет заплатить пошлину 2.8 МРП (7 070 тенге), а за один, соответственно, 1.4 МРП (3 535 тенге). Из документов потребуется лишь удостоверение личности и техпаспорт. Всё! (В случае кражи — справка от полицейских, что номера таки похитили. Найдут — сдадите дубликаты в спецЦОН. Уплаченную пошлину вам при этом, правда, не вернут.)
Удачи на дорогах!