Образцы заданий № 4 ОГЭ (ГИА-9) Модуль «алгебра»
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Образцы заданий № 4
Автор учитель математики
Чагина Юлия Анатольевна
1. 4 № 85. Найдите корни уравнения .
Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.
2. 4 № 311469. Решите уравнение .
3. 4 № 338480. Решите уравнение
4. 4 № 338488. Решите уравнение
5. 4 № 338495. Решите уравнение
6. 4 № 338500. При каком значении значения выражений
и
равны?
7. 4 № 338509. Решите уравнение
8. 4 № 338527. Решите уравнение
9. 4 № 338557. Решите уравнение
10. 4 № 338560. Решите уравнение
11. 4 № 338606. Решите уравнение
12. 4 № 338610. Решите уравнение
13. 4 № 338658. Решите уравнение
14. 4 № 338868. Решите уравнение
Если корней несколько, запишите их в ответ в порядке возрастания, через точку с запятой.
1. 4 № 137381. Решите уравнение .
Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.
2. 4 № 137382. Решите уравнение .
Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.
3. 4 № 137383. Решите уравнение .
Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.
4. 4 № 311405. Найдите корни уравнения .
Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.
5. 4 № 311446. Найдите корни уравнения .
Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.
6. 4 № 311951. Решите уравнение ( x + 2) 2 = ( x − 4) 2 .
7. 4 № 314495. Найдите корни уравнения
Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.
8. 4 № 314538. Найдите корни уравнения
Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.
9. 4 № 320540. Две прямые пересекаются в точке C (см. рис.). Найдите абсциссу точки C .
10. 4 № 320541. На рисунке изображены графики функций и
Вычислите координаты точки B .
Запишите координаты в ответе через точку с запятой.
11. 4 № 338180. Уравнение имеет корни −6; 4. Найдите
12. B 4 № 338202. Квадратный трёхчлен разложен на множители: Найдите
13. 4 № 338494. Решите уравнение
14. 4 № 338518. Решите уравнение
15. 4 № 338526. Решите уравнение
16. 4 № 338915. Решите уравнение
Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.
1. 4 № 311381. Решите уравнение: .
Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.
2. 4 № 311393. Решите уравнение .
Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.
3. 4 № 311755. Решите уравнение
4. 4 № 316225. Решите уравнение:
5. 4 № 316341. Решите уравнение:
6. 4 № 338483. Решите уравнение
7. 4 № 338503. Решите уравнение
Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.
8. B 4 № 338583. Решите уравнение
9. 4 № 338723. Решите уравнение
10. 4 № 338805. Решите уравнение
11. 4 № 338937. Решите уравнение
1. 4 № 311315. Решите систему уравнений
В ответе запишите сумму решений системы.
2. 4 № 311327. Решите систему уравнений
В ответе запишите сумму решений системы.
3. 4 № 311338. Решите систему уравнений
В ответе запишите сумму решений системы.
4. 4 № 311350. Решите систему уравнений
В ответе запишите сумму решений системы.
5. 4 № 311360. Решите систему уравнений
В ответе запишите сумму решений системы.
6. 4 № 311370. Решите систему уравнений
В ответе запишите сумму решений системы.
1. 4 № 314489. Найдите наибольшее значение x , удовлетворяющее системе неравенств
2. 4 № 314490. Найдите наибольшее значение , удовлетворяющее системе неравенств
3. 4 № 314543. Найдите наибольшее значение , удовлетворяющее системе неравенств
Решение задач по математике онлайн
//mailru,yandex,google,vkontakte,odnoklassniki,instagram,wargaming,facebook,twitter,liveid,steam,soundcloud,lastfm, // echo( ‘
Калькулятор онлайн.
Решение показательных уравнений.
Этот математический калькулятор онлайн поможет вам решить показательное уравнение. Программа для решения показательного уравнения не просто даёт ответ задачи, она приводит подробное решение с пояснениями, т.е. отображает процесс получения результата.
Данная программа может быть полезна учащимся старших классов общеобразовательных школ при подготовке к контрольным работам и экзаменам, при проверке знаний перед ЕГЭ, родителям для контроля решения многих задач по математике и алгебре. А может быть вам слишком накладно нанимать репетитора или покупать новые учебники? Или вы просто хотите как можно быстрее сделать домашнее задание по математике или алгебре? В этом случае вы также можете воспользоваться нашими программами с подробным решением.
Таким образом вы можете проводить своё собственное обучение и/или обучение своих младших братьев или сестёр, при этом уровень образования в области решаемых задач повышается.
Обязательно ознакомьтесь с правилами ввода функций. Это сэкономит ваше время и нервы.
Правила ввода функций >> Почему решение на английском языке? >> С 9 января 2019 года вводится новый порядок получения подробного решения некоторых задач. Ознакомтесь с новыми правилами >> —> Введите показательное уравнение
Решить уравнение
Немного теории.
Показательная функция, её свойства и график
Напомним основные свойства степени. Пусть а > 0, b > 0, n, m — любые действительные числа. Тогда
1) a n a m = a n+m
4) (ab) n = a n b n
7) a n > 1, если a > 1, n > 0
a n m , если a > 1, n n > a m , если 0 x , где a — заданное положительное число, x — переменная. Такие функции называют показательными. Это название объясняется тем, что аргументом показательной функции является показатель степени, а основанием степени — заданное число.
Определение. Показательной функцией называется функция вида y = a x , где а — заданное число, a > 0, ( a neq 1)
Показательная функция обладает следующими свойствами
1) Область определения показательной функции — множество всех действительных чисел.
Это свойство следует из того, что степень a x где a > 0, определена для всех действительных чисел x.
2) Множество значений показательной функции — множество всех положительных чисел.
Чтобы убедиться в этом, нужно показать, что уравнение a x = b, где а > 0, ( a neq 1), не имеет корней, если ( b leqslant 0), и имеет корень при любом b > 0.
3) Показательная функция у = a x является возрастающей на множестве всех действительных чисел, если a > 1, и убывающей, если 0 x при a > 0 и при 0 x при a > 0 проходит через точку (0; 1) и расположен выше оси Oх.
Если х x при a > 0.
Если х > 0 и |х| увеличивается, то график быстро поднимается вверх.
График функции у = a x при 0 0 и увеличивается, то график быстро приближается к оси Ох (не пересекая её). Таким образом, ось Ох является горизонтальной асимптотой графика.
Если х
Показательные уравнения
Рассмотрим несколько примеров показательных уравнений, т.е. уравнений, в которых неизвестное содержится в показателе степени. Решение показательных уравнений часто сводится к решению уравнения a x = a b где а > 0, ( a neq 1), х — неизвестное. Это уравнение решается с помощью свойства степени: степени с одинаковым основанием а > 0, ( a neq 1) равны тогда и только тогда, когда равны их показатели.
Решить уравнение 2 3x • 3 x = 576
Так как 2 3x = (2 3 ) x = 8 x , 576 = 24 2 , то уравнение можно записать в виде 8 x • 3 x = 24 2 , или в виде 24 x = 24 2 , откуда х = 2.
Ответ х = 2
Решить уравнение 3 х + 1 — 2 • 3 x — 2 = 25
Вынося в левой части за скобки общий множитель 3 х — 2 , получаем 3 х — 2 (3 3 — 2) = 25, 3 х — 2 • 25 = 25,
откуда 3 х — 2 = 1, x — 2 = 0, x = 2
Ответ х = 2
Решить уравнение 3 х = 7 х
Так как ( 7^x neq 0 ) , то уравнение можно записать в виде ( frac<3^x> <7^x>= 1 ), откуда ( left( frac<3> <7>right) ^x = 1 ), х = 0
Ответ х = 0
Решить уравнение 9 х — 4 • 3 х — 45 = 0
Заменой 3 х = t данное уравнение сводится к квадратному уравнению t 2 — 4t — 45 = 0. Решая это уравнение, находим его корни: t1 = 9, t2 = -5, откуда 3 х = 9, 3 х = -5.
Уравнение 3 х = 9 имеет корень х = 2, а уравнение 3 х = -5 не имеет корней, так как показательная функция не может принимать отрицательные значения.
Ответ х = 2
Решить уравнение 3 • 2 х + 1 + 2 • 5 x — 2 = 5 х + 2 х — 2
Запишем уравнение в виде
3 • 2 х + 1 — 2 x — 2 = 5 х — 2 • 5 х — 2 , откуда
2 х — 2 (3 • 2 3 — 1) = 5 х — 2 ( 5 2 — 2 )
2 х — 2 • 23 = 5 х — 2 • 23
( left( frac<2> <5>right) ^ = 1 )
x — 2 = 0
Ответ х = 2
Решить уравнение 3 |х — 1| = 3 |х + 3|
Так как 3 > 0, ( 3 neq 1), то исходное уравнение равносильно уравнению |x-1| = |x+3|
Возводя это уравнение в квадрат, получаем его следствие (х — 1) 2 = (х + 3) 2 , откуда
х 2 — 2х + 1 = х 2 + 6х + 9, 8x = -8, х = -1
Проверка показывает, что х = -1 — корень исходного уравнения.
Ответ х = -1
ГДЗ задачник по математике 6 класс Бунимович. Решение уравнений и задач с помощью уравнений. Номер №491
Решите уравнение, объясняя каждый шаг решения:
а) 3 x = 2 ;
б) 0,1 x = 5 ;
в)
Решение а
3 x = 2
Чтобы найти неизвестный множитель, нужно частное разделить на известный множитель.
Решение б
0,1 x = 5
Чтобы найти неизвестный множитель, нужно частное разделить на известный множитель.
x = 5 : 0,1
x = 50
Решение в
Решение г
10 : x = 100
Чтобы найти неизвестный делитель, нужно делимое разделить на частное.
x = 10 : 100
x = 0,1
Решение д
x : 5 = 5
Чтобы найти неизвестное делимое, нужно частное умножить на делитель.
x = 5 * 5
x = 25
источники:
http://www.math-solution.ru/math-task/exponential-equality
http://reshalka.com/uchebniki/6-klass/matematika/bunimovich1/589
Для решения данного номера ученику потребуется знание и умение работать с:
1. Линейными уравнениями. Напомним, что целью преобразований линейного уравнения является получение выражения «неизвестная = число».
2. Квадратными уравнениями. Напомним, что квадратным называется уравнение вида ах2+bx+c=0, корни уравнения находим по формуле
x1,2 =(-b+-(D)1//2) / 2a, где a, b, c –коэффициенты, D=b2-4ac – дискриминант.
Корни квадратного уравнения можно вычислить и по теореме Виета. Кому что нравится, на вкус и на цвет – товарища нет!Рассмотрим характерные примеры.
Решение:
1. Данное уравнение линейное, имеет один корень. Найдем его.
2. Избавимся от 7 в знаменателе. Для этого левую и правую части уравнения умножим на 7. Имеем, 7х+х=-8*7 или 8х=-56
3. х=-7
Ответ: -7.
Решение:
1. Преобразуем данное уравнение к стандартной записи квадратного уравнения, для этого перемножим два многочлена. Имеем
4x2+14x-2x-7=0 или 4x2+12x-7=0
2. Дальше решаем по известным формулам
D=122-4*4*(-7)=144+112=256 дискриминант больше нуля, имеем 2 корня.
3. x1=(-12+16)/2*4=4/8=1/2=0,5 x2==(-12-16)/2*4=28/8=3,5
4. Выбираем меньший из корней 0,5.
Ответ: 0,5.
Решение:
1. Данное уравнение не надо преобразовывать, поэтому корни уравнения находим по известным формулам.
2. D=(-15)2-4*4*9=225-144=81
3. x1 =(-(-15)+9)/2*4=24/8=3 x2==(-(-15)-9)/2*4=6/8=3/4=0,75
4. Выбираем меньший из корней 0,75.
Ответ: 0,75.
© blog.tutoronline.ru,
при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Сегодня 18.04.2022 05:02 свежие новости час назад
Прогноз на сегодня : Решу огэ задание 9 . Развитие событий.
Актуально сегодня (18.04.2022 05:02): Решу огэ задание 9
..
1. Решу огэ задание 9
2. Решу огэ задание 9.3
3. Решу огэ задание 9 русский язык
4. Решу огэ задание 9 информатика
5. Решу огэ задание 9 решите уравнение
6. Решу огэ задание 9 номер 85
7. Решу огэ задание 9 номер 311755
8. Решу огэ задание 9 311755
9. Решу огэ задание 9 311315
10. Решу огэ задание 9 математика
11. Решу огэ задание 93
12. Решу огэ задание 9 85
13. Решу огэ задание 9 316341
14. Решу огэ задание 9 111
15. Решу огэ задание 9 137381
16. Решу огэ задание 9 номер 338606
17. Решу огэ задание 99
18. Решу огэ задание 9.3 русский
19. Решу огэ задание 9 137383
20. Решу огэ задание 9 математика решите уравнение
21. Решу огэ задание 9 номер 316225
22. Решу огэ задание 9 квадратные уравнения
23. Решу огэ задание 9 линейные уравнения
24. Решу огэ задание 9 математика ответы
25. Решу огэ задание 9 алгебра
26. Решу огэ задание 9 311338
27. Решу огэ задание 9 номер 311315
28. Решу огэ задание 9 номер 338495
29. Решу огэ задание 9 137382
30. Решу огэ задание 9 338518
31. Решу огэ задание 9 338509
32. Решу огэ задание 9 номер 338583
33. Решу огэ задание 9 338557
34. Решу огэ задание 9 география
35. Решу огэ задание 9 номер 137381
36. Решу огэ задание 9 номер 338509
37. Решу огэ задание 9 338583
38. Решу огэ задание 9 рациональные уравнения
39. Решу огэ задание 9 338723
40. Решу огэ задание 9 номер 316341
41. Решу огэ задание 9 311381
42. Решу огэ задание 9 номер 311381
43. Решу огэ задание 9 номер 338480
44. Решу огэ задание 9 номер 338488
45. Решу огэ задание 9 номер 338526
46. Решу егэ задание 9 русский язык 2022
47. Решу огэ задание 9 номер 111
48. Решу огэ задание 9.2 русский
49. Решу огэ задание 9 11024
50. Решу огэ задание 9 химия
Решу огэ задание 9
Решу огэ задание 9
Решу огэ задание 9
Решу огэ задание 9
Решу огэ задание 9
Решу огэ задание 9
Решу огэ задание 9
Решу огэ задание 9
Решу огэ задание 9
Решу огэ задание 9
Решу огэ задание 9
9041462618282665b80f0416d63c2cfc ef65da3acd36b13df43ff39f4f8b26b4
Решу огэ задание 9
Решу огэ задание 9
Решу огэ задание 9
смотреть сериал игра престолов 2сезон | ирина лисовская зверь читать онлайн не бесплатно полностью | игра пристолов смотреть все серии | дневники вампира 3 сезон 7 серия lostfilm | русский язык 6 класс ладыженская учебник 2 часть ответы гдз | дэк 251 руководство по эксплуатации | сериал друзья 7 сезон смотреть онлайн | скачать базис мебельщик рабочий | гдз татар теле 5 класс шамсутдинова хадиева ответы | инструкция мета акпэ-01 алкотестер руководство |
Invision Community © 2022 IPS, Inc.
Карта сайт Rss
s
p
-
Автор:
Мордкович А.Г., Мишустина Т.Н., Тульчинская Е.Е.
ГДЗ(готовые домашние задания), решебник онлайн по алгебре за 9 класс авторов Мордкович, Мишустина(задачи на составление уравнений или систем уравнений) задание(номер) 9 — вариант решения упражнения 9
Глава 1. Неравенства и системы неравенств:
Глава 2. Системы уравнений:
Глава 3. Числовые функции:
Глава 4. Прогрессии:
Глава 5. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей:
Глава 1. Домашняя контрольная работа:
1
2
Глава 2. Домашняя контрольная работа:
1
2
Глава 3. Домашняя контрольная работа:
1
2
Глава 4. Домашняя контрольная работа:
1
2
Глава 5. Домашняя контрольная работа:
1
2
Итоговое повторение:
В данном материале собраны различные задания по данной теме.
Автор: Максименко Евгения Владимировна
Каталог заданий.
Линейные уравнения
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание 9 № 85
Решите уравнение .
Ответ:
2
Решите уравнение
Ответ:
3
Решите уравнение:
Ответ:
4
Решите уравнение:
Ответ:
5
Решите уравнение
Ответ:
6
Решите уравнение
Ответ:
7
Решите уравнение
Ответ:
8
При каком значении x значения выражений и
равны?
Ответ:
9
Решите уравнение
Ответ:
10
Решите уравнение
Ответ:
11
Решите уравнение
Ответ:
12
Решите уравнение
Ответ:
13
Решите уравнение
Ответ:
14
Решите уравнение
Ответ:
15
Решите уравнение
Ответ:
16
Решите уравнение
Ответ:
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.
Каталог заданий.
Линейные уравнения
Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание 9 № 85
Решите уравнение .
Аналоги к заданию № 85: 338527 338560 311443 311444 311445 311469 311907 314568 338308 338511 … Все
Источник: ГИА по математике 28.05.2013. Основная волна. Вариант 1305.
Раздел кодификатора ФИПИ: 3.1 Решение уравнений и их систем.
Решение
·
·
Курс 80 баллов
·
Сообщить об ошибке · Помощь
2
Задание 9 № 311755
Решите уравнение
Аналоги к заданию № 311755: 316315 338485 338501 338578 338581 338692 338719 338871 338882 338901 … Все
Раздел кодификатора ФИПИ: 3.1 Решение уравнений и их систем.
Решение
·
·
Курс 80 баллов
·
Сообщить об ошибке · Помощь
3
Решите уравнение:
Аналоги к заданию № 316225: 316252 316278 338555 338778 338620 338622 338693 338738 338774 338840 … Все
Источник: Диагностическая работа 01.10.2013 Вариант МА90105
Раздел кодификатора ФИПИ: 3.1 Решение уравнений и их систем.
Решение
·
·
Курс 80 баллов
·
Сообщить об ошибке · Помощь
4
Задание 9 № 316341
Решите уравнение:
Аналоги к заданию № 316341: 316367 Все
Раздел кодификатора ФИПИ: 3.1 Решение уравнений и их систем.
Решение
·
·
Курс 80 баллов
·
Сообщить об ошибке · Помощь
5
Задание 9 № 338480
Решите уравнение
Раздел кодификатора ФИПИ: 3.1 Решение уравнений и их систем.
Решение
·
·
Курс 80 баллов
·
Сообщить об ошибке · Помощь
Пройти тестирование по этим заданиям
Вы должны авторизоваться, чтобы ответить на задание. Пожалуйста, войдите в свой профиль на сайте или зарегистрируйтесь.
Самарина Светлана Дмитриевна
04.05.2020.
Тест. Алгебра, 9 класс
Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.
Тест содержит 8 линейных уравнений, на выполнение теста отводится 10 минут
Вопрос 1
Вопрос 2
Вопрос 3
Вопрос 4
Вопрос 5
Вопрос 6
Вопрос 7
Вопрос 8
5 балльная
Оценка
Необходимый минимум баллов, %
Альтернативное название
Зарегистрироваться
Или войти с помощью аккаунта в соцсети
Войти в профиль
Вспомнить пароль
Или войти с помощью аккаунта в соцсети
Джамиля Агишева
При выполнении задания 9 ОГЭ по математике необходимо:
уметь решать линейные и квадратные уравнения, системы уравнений и неравенств.
Пример 1. Решите уравнение .
Решение. Уравнение линейное. Раскрываем скобки, приводим подобные слагаемые, все «иксы» переносим в левую часть равенства, всё без «иксов» – вправо:
Ответ: — 2.
Пример 2. Решите уравнение . Если корней несколько, запишите их в ответ без пробелов в порядке возрастания.
Решение. Уравнение является квадратным ,
,
. Вычисляем дискриминант и корни:
Ответ: .
Пример 3. Решите уравнение . Если уравнение имеет более одного корня, в ответ запишите меньший из корней.
Решение. В левой части данного уравнения произведение двух множителей-скобок, и это произведение равно нулю. Это возможно тогда и только тогда, когда хотя бы один из множителей равен нулю. Значит, получаем два уравнения:
Тогда меньший из корней уравнения равен -0,75.
Ответ: -0,75.
Пример 4. Решите систему уравнений
В ответе запишите значение .
Решение. Используем метод подстановки: из второго уравнения можно выразить y и подставить в первое уравнение.
Таким образом, .
Пример 5. На рисунке изображены графики функций и
. Вычислите ординату точки B.
Решение. Для нахождения координат точек пересечения графиков заданных функций необходимо решить систему уравнений.
Найдём корни первого уравнения системы.
̶ абсцисса точка B.
Тогда ордината точки В:
Ответ: -5.
Пример 6. Найдите наибольшее значение x, удовлетворяющее системе неравенств:
Решение. Выразим из каждого неравенства переменную x. Не забываем, что при делении обеих частей неравенства на положительное число знак неравенства не меняется, при делении на отрицательное число ̶ знак неравенства меняется на противоположный.
Используем числовую прямую. Решение первого неравенства отметим штриховкой («ёлочкой») с наклоном вправо, второго неравенства ̶ штриховкой с наклоном влево. При этом точка -2 будет «закрашенной», т.к. знак первого неравенства нестрогий, а точка -5,5 будет «выколотой», т.к. знак второго неравенства строгий.
Решением системы неравенств является тот промежуток, на котором пересеклись две «ёлочки», то есть две штриховки. Это промежуток . «Выколотой» точке соответствует круглая скобка, «закрашенной» ̶ квадратная.
Ответим на вопрос задачи. Наибольшее значение
Ответ: .
ОГЭ №9. Линейные, квадратные и рациональные уравнения. Системы уравненийadmin2019-09-09T22:03:22+03:00
Скачать файл в формате pdf.
В девятом задании модуля алгебра ОГЭ по математике нам предлагают решить уравнения. Это могут быть как линейные уравнения, которые решаются переносом всех известных членов в одну сторону, а неизвестных (x) в другую, так и квадратные уравнения, которые в свою очередь могут быть полными и неполными.
Судя по материалам ОГЭ и практике проведения экзамена, наиболее вероятным заданием может быть решение линейного или квадратного уравнения. Тем не менее мы рассмотрим задания по всей этой тематике. Сложность заданий как всегда возрастает от задания к заданию.
Ответом в задании №9 является целое число или конечная десятичная дробь.
Теория к заданию №9
Ниже я привел теорию по решениям линейных и квадратных уравнений:
Схема решения, правила и алгоритм действий при решении линейного уравнения:
Схема решения, правила и порядок действий при решении квадратного уравнения:
В трех типовых вариантах я разобрал данные случаи — в первом варианте вы найдете подробные указания по решению линейных уравнений, во втором разобран пример решения неполного квадратного уравнения, а в третьем — решение полного квадратного уравнения с вычислением дискриминанта.
Разбор типовых вариантов задания №9 ОГЭ по математике
Первый вариант задания (линейные уравнения)
Найдите корень уравнения:
10 ( x — 9 ) = 7
Решение:
Данное уравнение представляет собой обыкновенное уравнение первой степени и решается переносом всех известных частей в правую часть, оставив x слева.
Для начала следует раскрыть скобки: 10x — 90 = 7
Затем переносим 90 в правую часть (не забываем поменять знак):
10x = 7 + 90
10x = 97
Затем делим обе части на 10:
x = 9,7
Ответ: 9,7
Второй вариант задания (неполные квадратные уравнения)
Решите уравнение:
3 x² + 12 x = 0
Решение:
Это неполное квадратное уравнение, в котором не обязательно вычислять дискриминант, а достаточно вынести x за скобку:
x ( 3 x + 12 ) = 0
Произведение множителей тогда равно нулю, когда один из множителей равен нолю:
x = 0
или
3 x + 12 = 0
3 x = -12
x = -4
Так как в ответе просят указать наименьший корень, то это -4.
Ответ: -4
Третий вариант задания (квадратные уравнения)
Решите уравнение:
8 x² — 10x + 2 = 0
Решение:
Уравнение является полным квадратным уравнением, поэтому классическим вариантом решения является вычисление дискриминанта. Но в данном случае можно заметить, что все множители кратны двум, поэтому можно все уравнение разделить на 2 для удобства вычисления:
4 x² — 5x + 1 = 0
Далее вычисляем дискриминант:
D = b² — 4ac
D = 5² — 4 •4•1 = 9
Вычисляем корни:
x = (- b — √D) / 2a = (5 — 3 )/ 2 •4 = 0,25
x = (- b + √D) / 2a = (5 + 3 )/ 2 •4 = 1
Так как нам нужно выбрать меньший из корней по условию, то выбираем 0,25
Ответ: 0,25
Четвертый вариант задания (демонстрационный вариант ОГЭ 2017)
Решите уравнение:
7х — 9 = 40
Решение:
В данной задаче нам предстоит решить линейное уравнение. Подход к решению таких уравнений достаточно простой — всё, что известно переносим в правую часть, всё, что неизвестно — оставляем в левой. Далее выполняем необходимое арифметическое действие.
Решение:
7х — 9 = 40
Переносим 9 в правую часть (не забываем про смену знака):
7х = 40 + 9, что эквивалентно
7х = 49
х в нашем случае — это неизвестный множитель, следовательно, чтобы его найти, делим произведение на известный множитель:
х = 49/7, откуда
х = 7
Ответ: 7
Пятый вариант задания (рациональные уравнения)
Найдите корень уравнения:
Решение:
Прежде всего, исключим корень, который не входит в ОДЗ:
x+6≠0 → х≠–6
Далее решаем уравнение.
Представляем число 2 в уравнении справа в виде дроби 2/1. Уравнение получает вид пропорции:
Применим правило пропорции. Перемножим между собой крайние ее члены и средние:
1·1=(х+6)·2
Выполним умножение в левой части уравнения и раскроем скобки справа:
1=2х+12
Поменяем местами левую и правую части уравнения, чтобы оно приняло привычный вид:
2х+12=1
Переносим 12 из левой части в правую:
2х=1–12
2х=–11
Находим корень:
х=–11/2=–5,5
ОДЗ это значение не исключает, поэтому оно является искомым результатом.
Ответ: –5,5
Шестой вариант задания(рациональные уравнения)
Найдите корень уравнения:
Решение:
Обе части уравнения приводим к единому знаменателю 12:
Т.к. знаменатели в левой и правой частях уравнения одинаковы, не равны нулю и не содержат переменных, то их можно сократить (т.е. ими можно пренебречь). Тогда получаем:
11х=44
х=44:11
х=4
Ответ: 4
-
-
Предмет:
Алгебра
-
Автор:
jamarigraves116
-
Создано:
3 года назад
Ответы
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
-
Литература3 минуты назад
Как Евгений Онегин изменился к концу романа(кто читал)?
-
Алгебра3 минуты назад
(10m+8n³)( 10m — 8n³) =пж
-
Химия3 минуты назад
какой цвет будет если смешать фенолфталеин с поваренной солью
-
Геометрия3 минуты назад
A
3.20. Пусть S-площадь параллелограмма, а —
Доведенная к основанию. Заполните следующую таблицу:
h
S
7
8
2
12
2√2
А
8
6
1
2
2
-T/N
7
основание, һ — вы-
4
√3
7
2/64/7
Даю 100 баллов помогите -
Русский язык3 минуты назад
Подумай что общего у этих слов и чем они различаются Составь и запиши предложение с любым словом.
норка
лисички
овсянка
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Вы не можете общаться в чате, вы забанены.
Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно
Вопросы без ответа
-
Геометрия1 час назад
ПОМОГИТЕ СРОЧНО! C) укажите признак параллельности прямых, если прямые а и параллельны, если нет — поставьте прочерк.
-
Английский язык6 часов назад
ДЗ английский 8 класс. Помогите, пожалуйста!
Топ пользователей
-
Fedoseewa27
21183
-
Sofka
7416
-
vov4ik329
5112
-
DobriyChelovek
4620
-
zlatikaziatik
3750
-
olpopovich
3461
-
manbenzopila
2540
-
Udachnick
1867
-
Zowe
1683
-
ViktoriaBell0
1255
Войти через Google
или
Запомнить меня
Забыли пароль?
У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться
Выберите язык и регион
Русский
Россия
English
United States
How much to ban the user?
1 hour
1 day
Решите систему уравнений В ответ запишите х + у.
Разделим обе части первого уравнения на 2 и решим систему методом подстановки:
Искомая сумма равна 3,5.
Систему можно было бы решить методом алгебраического сложения:
Решите систему уравнений В ответ запишите х + у.
Решим систему методом подстановки:
Искомая сумма равна 5.
Решите систему уравнений В ответ запишите х + у.
Решим систему методом подстановки:
Искомая сумма равна 3.
Решите систему уравнений В ответ запишите х + у.
Решим систему методом подстановки:
Искомая сумма равна −1.
Решите систему уравнений В ответ запишите х + у.
Решим систему методом подстановки:
Искомая сумма равна 5.
Решите систему уравнений В ответ запишите х + у.
Решим систему методом подстановки:
Искомая сумма равна 1.
Решите систему уравнений
Выразим переменную из второго уравнения и подставим в первое:
Решим первое уравнение системы. Пусть
Тогда
Система имеет четыре пары решений:
Ответ: (−1; −6); (1; 6); (−6; −1); (6; 1).
Решите систему уравнений
Преобразуем систему уравнений:
откуда получаем решения системы уравнений : (2; −1) и (2; 1).
откуда здесь получилось 22=11х? можно расписать подробнее?
Алина, домножили на два верхнюю часть и после этого сложили с нижней.
Решите систему уравнений
Выразим одну переменную через другую из второго уравнения и подставим полученное выражение в первое уравнение
Заметим, что пара корней не является корнями уравнения, потому что при
знаменатель второго уравнения обращается в ноль.
Приведем решение Анны Мечевой.
Заметим, что выражение обращается в 0 при x = 4 или y = 6. Подставим эти значения во второе уравнение.
Это уравнение не имеет решений.
Следовательно, решением уравнения является пара чисел (3, 6).
Решите систему уравнений
Из второго уравнения системы получаем Первое уравнение системы принимает вид
Уравнение x 2 = 1 имеет корни x = −1 и x = 1.
Уравнение x 2 = 9 имеет корни x = −3 и x = 3.
Значит, решение исходной системы: (−1; −3), (1; 3), (−3; −1) и (3; 1).
Ответ: (−1; −3), (1; 3), (−3; −1); (3; 1).
Аналоги к заданию № 338894: 341366 Все
Решите систему уравнений
Подставим во второе уравнение системы, получим уравнение относительно
. Отсюда
. Подставим
в уравнение
, получим:
Решите систему уравнений
Подставим во второе уравнение системы, получим уравнение относительно
. Отсюда
и
. Подставим
и
в уравнение
, получим:
и
соответственно.
Источник
Задание 9 номер 311315
Решите систему уравнений В ответ запишите х + у.
Решим систему методом подстановки:
Искомая сумма равна 5.
Найдите корни уравнения
Если корней несколько, запишите их в ответ без пробелов в порядке возрастания.
Запишем уравнение в виде:
По теореме Виета, сумма корней равна 5, а их произведение равно 4. Тем самым, это числа 4 и 1.
Решите уравнение .
Если корней несколько, запишите их в ответ без пробелов в порядке возрастания.
По теореме, обратной теореме Виета, сумма корней равна 1, а их произведение −6.
Тем самым, это числа −2 и 3.
Решите уравнение
Если корней несколько, запишите их в ответ без пробелов в порядке возрастания.
Умножим обе части уравнения на
Решите систему уравнений
Выразим переменную y из одного уравнения и подставим во второе:
Андрей, спасибо, правка внесена.
Решите уравнение: .
Если корней несколько, запишите их в ответ без пробелов в порядке возрастания.
Используем свойство пропорции.
Найдите корни уравнения .
Если корней несколько, запишите их в ответ без пробелов в порядке возрастания.
Решите уравнение:
Раскладывая на множители левую часть уравнения, получаем Таким образом, корни уравнения
Ответ:
а почему исчезло 24? никаких предпосылок для этого я не вижу
Гость, раскройте скобки.
Решите систему
Вычтем из первого уравнения второе, используем формулу разности квадратов, затем метод подстановки:
Ответ:
Решите систему уравнений
Ответ:
Решите уравнение
Если корней несколько, запишите их в ответ без пробелов в порядке возрастания.
Один из корней уравнения равен −1. Найдите второй корень.
Подставим известный корень в уравнение: . Получим уравнение относительно
. Решим его:
. Подставим
в уравнение:
, откуда
Ответ:
Источник
Задание 9 номер 311315
Решите систему уравнений В ответ запишите х + у.
Разделим обе части первого уравнения на 2 и решим систему методом подстановки:
Искомая сумма равна 3,5.
Систему можно было бы решить методом алгебраического сложения:
Решите систему уравнений В ответ запишите х + у.
Решим систему методом подстановки:
Искомая сумма равна 5.
Решите систему уравнений В ответ запишите х + у.
Решим систему методом подстановки:
Искомая сумма равна 3.
Решите систему уравнений В ответ запишите х + у.
Решим систему методом подстановки:
Искомая сумма равна −1.
Решите систему уравнений В ответ запишите х + у.
Решим систему методом подстановки:
Искомая сумма равна 5.
Решите систему уравнений В ответ запишите х + у.
Решим систему методом подстановки:
Искомая сумма равна 1.
Решите систему неравенств
На каком рисунке изображено множество её решений?
В ответе укажите номер правильного варианта.
Решением системы является отрезок, изображённый под номером 2.
Правильный ответ указан под номером 2.
Решите систему неравенств
На каком из рисунков изображено множество её решений?
В ответе укажите номер правильного варианта.
Правильный ответ указан под номером 3.
Решите систему неравенств
На каком рисунке изображено множество её решений?
В ответе укажите номер правильного варианта.
Решим систему неравенств:
Решение неравенства изображено под номером 4.
Решите систему неравенств
Решим первое неравенство системы:
Выражение всегда больше нуля поэтому данное неравенство эквивалентно неравенству
Решим второе неравенство:
Пересекая решения обоих неравенств, получим, что решением системы является отрезок
Ответ:
Можно сразу заметить, что в знаменателе первого выражения стоит квадрат числа плюс положительное число, значит, знаменатель всегда больше нуля.
Решите систему уравнений
Выразим переменную из второго уравнения и подставим в первое:
Решим первое уравнение системы. Пусть
Тогда
Система имеет четыре пары решений:
Ответ: (−1; −6); (1; 6); (−6; −1); (6; 1).
Решите систему уравнений
Преобразуем систему уравнений:
откуда получаем решения системы уравнений : (2; −1) и (2; 1).
откуда здесь получилось 22=11х? можно расписать подробнее?
Алина, домножили на два верхнюю часть и после этого сложили с нижней.
Решите систему неравенств
Используя тот факт, что знаменатель первого неравенства всегда больше нуля, преобразуем систему неравенств:
А куда делся знаменатель в первой части? Его можно просто так выкидывать?
Никита, знаменатель в первом уравнении всегда больше ноля, поэтому мы его не учитываем.
Решите систему неравенств
Преобразуем систему неравенств:
Аналоги к заданию № 338522: 341418 Все
Решите систему уравнений
Подставим во второе уравнение системы, получим уравнение относительно
. Отсюда
. Подставим
в уравнение
, получим:
Решите систему уравнений
Подставим во второе уравнение системы, получим уравнение относительно
. Отсюда
и
. Подставим
и
в уравнение
, получим:
и
соответственно.
Источник