Как сделать спичечный телефон

Телефон из спичечного коробка. Телефонная станция. Опыты

Подробности
Просмотров: 565

09.2017

ТЕЛЕФОН ИЗ СПИЧЕЧНОГО КОРОБКА

Из двух спичечных коробков или пластиковых стаканчиков из-под йогурта можно сделать телефон. Правда, он будет работать не так хорошо, как настоящий. По нему не удастся поговорить с соседним городом или даже с соседним домом. Но из комнаты в комнату слышно будет очень хорошо.

А самое главное — этот телефон ты сделаешь своими руками. Весь, до последнего… чуть было не сказал винтика. Винтиков в нашем телефоне не будет. Тогда, может быть, до последнего гвоздика? Гвоздиков тоже не будет. До последнего провода?

Но в нашем телефоне не будет и проводов. Кроме коробочек , в нем будут только две спички да длинный шнурок.

Из спичечных коробков (или стаканчиков) сделай две трубки. Способ изготовления очень простой. Коробок (или стаканчик) высуши. В середине дна коробочки проколи отверстия толстой иглой. Трубки готовы!

Самая главная часть нашего телефона — шнурок. По нему будет передаваться звук. Лучший шнурок — леска. Хорошо подойдут шелковая нитка для вышивания, суровая нитка. Хуже всего передают звук обыкновенная швейная нитка и шпагат из бумаги.

Шнурок нужен длиной 10—15 м. Можно, конечно, сделать его и короче, но тогда будет не так интересно. Если он будет коротким, то трудно будет разобрать, слышишь ли ты голос своего товарища по телефону или просто так.

Концы шнурка протяни в отверстия в трубках и каждый завяжи за середину спички. На рисунке хорошо видно, как это сделать.

Возьми одну из трубок, другую дай товарищу. Разойдитесь на полную длину шнурка, чтобы он туго натянулся. Шнурок должен висеть в воздухе свободно, ни к чему не прикасаясь.

Один из вас пусть приставит свою трубку к уху, Другой, поднеся трубку ко рту, должен сказать: «Внимание! Даю пробу! Раз, два, три, четыре, пять…»

Можно, конечно, сказать и любые другие слова. Например: «У меня зазвонил телефон. Кто говорит? Слон!» Но настоящие телефонисты почему-то всегда говорят «даю пробу» и потом считают. Если все сделано правильно и шнурок достаточно натянут, то в телефон будет хорошо слышно, и вы сможете вести длинные разговоры.


КАК РАБОТАЕТ ЭТОТ ТЕЛЕФОН

В самом деле, как передается звук в нашем телефоне?

Ты можешь это выяснить, когда с веревки во дворе снимут белье. Отвяжи веревку с одного конца и натяни ее не слишком туго. Ребром ладони ударь по веревке. А теперь смотри! От твоего удара образовалась словно впадина. И эта впадина не исчезла, когда ты отнял руку. Нет, она побежала по веревке, все дальше и дальше, до самого столба. Добежала…

Исчезла?
Нет! Превратилась в горб, и теперь уже горб бежит от столба к твоей руке!

Можешь и наоборот сделать.

Ударь по веревке снизу. Тогда на ней образуется горб и убежит к столбу, а обратно вернется впадина. Так веревка передает колебания. Сама она остается на месте, не уходит ни к столбу, ни от столба. А волна бежит!

Звук — это тоже колебания. Воткни в дощечку перышко или лезвие от безопасной бритвы. Дерни за конец. Дрын-н! Запело!

А видишь, как оно колеблется?
Конечно, каждое отдельное колебание здесь не разглядишь — они слишком быстрые. Но свободный конец лезвия или перышка словно расплылся, стал туманным. Звук слабеет— и конец лезвия делается все тоньше, все отчетливее. Колебания уменьшаются.

Посмотри, как колеблется звучащая струна гитары или другого струнного инструмента. Если есть у тебя барабан, можешь убедиться, что его натянутая кожа тоже колеблется.
Для этого поставь барабан на ребро, ударь палочкой и поднеси шарик из пробки, бузинной мякоти или пенопласта на тонкой ниточке. Только он коснется кожи — щелк! Тут же отлетит в сторону.

Пользуясь нашим игрушечным телефоном, ты говорил в коробочку. От звуков твоего голоса дно коробочки дрожало, колебалось. Эти колебания бежали по шнурку, словно волна по бельевой веревке. Только колебания были частые и слабенькие, их нельзя было увидеть глазом. Но все равно, добежав до другой коробочки, они заставляли и ее дно колебаться, а значит — звучать.

ТЕЛЕФОННАЯ СТАНЦИЯ Дальность связи этого телефонного аппарата на спичечных коробках достигает сотен метров. Да и абонентов на одной линии может быть несколько. Этого удалось добиться применением специальной линии связи.

У центрального пункта связи, например у штаба, врывают в землю деревянную стойку. В стойку ввинчивают четыре металлических крюка. Подобные стойки располагают у абонентов (у контрольного поста, наблюдательного пункта, медсанчасти и т. д.), но в них ввинчивают только один крюк, направленный в сторону центрального пункта. Между крюками центрального пункта и абонентов натягивают линию связи — прочную бечевку или тонкую рыболовную леску. Чтобы натяжение было достаточным, к концам бечевки прикрепляют скрепку, а между скрепкой и крюком устанавливают резиновое кольцо.


Итак, к центральному пункту связи подведены четыре линии.
Как ими пользоваться?
Первый способ — подключить к каждой линии по телефонному аппарату и посадить за каждый аппарат телефониста.

Второй способ — к концу бечевки телефонного аппарата прикрепить скрепку и подключаться с её помощью к нужной линии. В этом случае связь будет только с тем абонентом, к линии которого подключен аппарат. Переговариваться между собой абоненты не смогут ни в том, ни в другом случае.

И третий способ — соединить между собой у центрального пункта линии связи (натянутыми отрезками бечевки) и подключить телефонный аппарат к одной из линий. Теперь связь будет сразу со всеми абонентами, да и абоненты смогут переговариваться друг с другом.

Телефонный аппарат состоит из трех трубок, изготовленных из плотной бумаги или картона. Верхняя трубка приклеена к средней под прямым углом, а средняя к нижней под углом 60е. Длина верхней трубки 65 мм, средней — 200 мм, нижней — 100 мм- К верхней и нижней трубкам приклеены картонные кружки с отверстиями. Кроме того, на конец нижней трубки наклеена крышка с выступом, к которому привязан соединительный шнур. Этим шнуром аппарат подключается к линии связи.

При разговоре аппарат держат так же как и телефонную трубку обыкновенного аппарата. При этом верхняя трубка будет служить телефоном, а нижняя — микрофоном. Во время разговора нить аппарата должна быть натянута, иначе никакой связи не будет.

Источник: «Здравствуй физика» Л. Гальперштейн»; журн. «Юный техник»

В творческом исследовательском проекте рассказывается о звуке,  его источнтках и как с помощью спичечных коробков, нитки и спичек изготовить переговорное устройство.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовили: Воронова Мария и Воронов Дмитрий Руководитель: учитель начальных классов МБОУ Прогимназия №2 Лазарева Е. Н.

Слайд 2

Источником звука является любое физическое тело, которое может быть твердым , например, струна или земная кора, газообразным , например, струя воздуха в духовых музыкальных инструментах или в свистке, или жидким , например, волны на воде. Звук – это механические упругие волны , и человеческое ухо способно воспринимать как звук механические колебания (передающиеся обычно через воздух) с частотой от 16 Гц до 20 тысяч Гц. Общим для всех звуков является то, что порождающие их тела (источники звука) колеблются, т.е. дрожат или вибрируют с частотой от 16 до 20 тысяч раз в секунду. И причина звука – это вибрации (колебания), зачастую незаметные для нашего глаза, а звук — это восприятие механических колебаний специальными органами чувств животных или человека.

Слайд 4

Спичечный телефон

Слайд 5

Для того чтобы сделать спичечный телефон необходимо : 1) Взять 2 пустых спичечных коробка, 2 спички, катушку ниток и иголку.

Слайд 6

2 ) Вдеть нитку в иголку и проткнуть донышко коробка, протянуть нитку через дырку.

Слайд 7

3) Закрепить нитку на коробке, привязав к нитке спичку с внутренней стороны коробки.

Слайд 8

4) Отмотать нитку желаемой длины и закрепить таким же образом на втором коробке .

Слайд 9

Телефон готов !!! Теперь можно разойтись с друзьями в разные комнаты и разговаривать друг с другом с помощью этого простого устройства. Поверьте, вы будете слышать друг друга.

Слайд 10

Мы говорим, наше горло дрожит, от него начинает дрожать воздух, а следом и донышко коробки. От этого начинает дрожать и нитка, по ней звуковая волна идет к донышку другой коробочки и заставляет его тоже дрожать. А колебания воздуха от донышка коробки передаются в ухо собеседнику. Для нормальной слышимости нитка должна быть натянута, и ничто не должно касаться нитки и дна спичечного коробка. Держать коробок можно за боковые стенки донышка. Говорить лучше, приблизив губы ко дну коробки.

Слайд 11

подготовила ученица 2 Д класса Воронова Мария

������ ��� �������. ��������� �������

������

������� ��� ������ � Znaika-Umeika.ru

������ �� 19 ������ 2009 �.

������ ����, ������� ��������. � ���� ��������� ������ ����� ��������, ������� ������ � ����� �������� ����� Znaika-Umeika.ru.

���� ���� ������ ��������� � ����������. �� ����� �� ������ ����� ����� � ���������� �������� ���� ���������� ���� �������, �� ��� ��������� ��������. ������ �� ��� �� ������� ������, � ��� ����� ��� ����, ����� ������� �������� �� ��� � ������ �������.

_____________________________________________

������� �� ���������� ���������� ������ �. �������� «������ ��� �������».

����, ������ «����». � ����� ������ ��� ���� ������:

1. � «��������» � «�������».

������� ��������� ������:

��������� �������

������� ������ ������ � ���� ������������� �������. ����� �� �������� ������, ���� ������, ����� �� ��������� �������:
—��� �� ��� �����!
—� ���� �� � ���� ������� ��������? ������ ���� ������� ���.
—��� �� ����� �����, ��� ����� ���� ����� � ��� � ������ ������ � �������� �������,
—� ��� �������� � �����? — ��������������� ������.
—�������� �� ������, — ������. ����, — � ����� � ����� �������.
—���-���…- ��������� ������. — ������ ����?
— ����!
— � �����?
— ����� ���� ����.
— ������!

������ ���� � ������ �����, ����� ������� ������ �� ������� � �������� �� ������� �������. ����� ����� �� �������� ����� �� ������. � ����� ������ ����� �� �������� �� �������, �������� � ���� ������. �� ������� ����� ����� ������ ����� ��� �� ��������� ������ ������� ��-��� ������. ����� �� �������� ��� ������, ����� ����� ��� ������� � ������:
—��, ��������, ���� �����, � ��, ����, ���� �� ���� �����.

����� ������ ���� ������� � ����, � ���� ������� � ������� �������. ��� �� �����������,
� ����� ����� ��������� ����������, ��� ������. ���� �������� ���� ������� � �����, � ������ ����—� ���.
— ������, �� ���� �������?
— � ���� � ��� �������� ������ �����.
— � �� ������ ������ ��� �����, — ������ ������.
������� ������ ������ ��� ��������.
— ������!—����� �������� ����.
— ��� ������ ������ � ������� ������, — ������� ������ � ��������� ���� ������� � �����.
— ����!.. ��!
— ��� «��»?—������� ������.
— ������ �������, — ������� ������.
— � ��� �� ��� �������?
— ������� �������, — ������� ������.
— ������, ������? — ������� ������.
— ��,—����������� ������.
— ������� ������ � ����� ������� ����������, — ������� ������.
-� � ����! — �������� ����.
-��� �� ������?— ��������������� ������.
-����� ����� �� ������� � ���� ������� � ���������� �� ������� �������, � �� ����� ����� ���������� ����.
-���������. ��, � ����� �� ������������� ��� ���������� ��������, ��� ���� ����� ������ �������� �� ������ ���? ���� ������� ���, ��� �� ������?

���������� ����. ������, ������, ��� ������ � �������:
— ������, ��� ������ ������. ���������-�� ������ � �����.
������ ��������.
-� ������ ������� «�-�».
-�-�-�, — ������ ������.
— ����������, ��� ����� ������?
-��������.
-�� ���, ����� �� �������, ����� ������, � �� ���� �������� ������� ������, �� ����� �� �������, ��� �� ����, ����� �����, ������ � ������� �� �� �����, ���� ������.
-��, ��� ��, �������, — ������ ������ � ��������� ����� �� ��������.

������ � �� ������� �� ����� � ��������� �������. �������� � ���-������ �� ����� ��������,
� ����� ���������� ������� � �����. ������� �� ����? ������,���� ����� ������������ �������, ���� �� ������ ��������� �� ��������?

��� ������������ ����������� �������� ����� ����� � ����, ��� �����, ��������� ����� ����� �����������, �� ������ �������� ������� ���������, � ���’ ����� �������, �������� ������ ���������. ���� ��������������, ��� ���� ����� ����������� � ������-������ ��������, �� �������� ����� ���������� ����� �������� � ������
�� ����������������. ������� �� ������ ��������� ����� �� ������. ������ ��������� ������� ����� ����� ����� ������ ��������� ���������� ��������: ��-��� �����, ������� �������, �������. ���� ������� ������� ���, ��� �� ����������� ������ ������� ������ ���������� ��� ������ �������� ������ � ����� �����. ���� ���� �� ����� � ���������� �� �����,
� ���� ����� ������ ������.

����� �������� �����, ��� ���� ���������������� �� ������ �� �������, �� � �� ������ ���������. ����, ������� � ����, �������� ������ � ���� ���, ����� ����������� � ���, �� ����� �������� ���� ���������� ����� �����, ������ ����������� ������ ������ � �. �.

���� ������ ���������������� � ��������. ����� ��������� � ����, ����� ��������� �� ������������ �������. � �������� �������� ���� ���� ����� ������ ����� ������. �������, �� ���� �������������� ���� ������, ��� ��� ���� �� ������ ���������� �� ������ � �� ��������, ���� ��� ����, �� � �� ��� ��������� �������� ����.

���������� ���� ��� ������ � ������ ����� �������. �� ���� ������� � ����������� ����� ����� �������, � �������, �������� ��� � ������ �����, �������, ��� ������������������ ������� ����� �������� ���������� � ������ �����. ���������� ��������� �������, �����������, ��� �������� ����� ���������������� � ��������� ���.

���� ����� � ����, ��� � ���� ����� ������� ������� ���� �������� ����� ������. ������� �� ������� ����, ������� ��� ������� � ������� �������� ����, ������� � ����, ��� �� ��� � � �������, �������� � ���������������� � ������� ���������. ����� ������� ������ ������� ����� �� ����������� ����, ������� ������� ����������������
�� ��� ������� �� ����� �������, �, �������, ����� ��� ����� ������� �� ������ �����, �� �� �������. ����� ��������� �������, ��� ��������� �������� ����� � ����, ��� � � �������, �� �����, � ���� � ������� �� ����������� ���� �� ������� ��� ����, ����� ����� ������, ��� ���� ���������������� �� ��� ������� � �������, � ���� � ������ ���������.

� ��������� �������: «��� ���� ������� ������«

_________________________________________________________

Znaika-Umeika �����������:

������������� ����� �� �������� � �� ���������������� ������� �.��������

��� �������� ������� ������� � �������� ���������������� ������? ��� ����������� ������������ ���������� �������� ��� � ����������� ������� � �������� ����? ��� �������������� �������� ����������� ������ �������? ��� � ������ ������� ���������� ������ ����� ����������, ������������� �, ������� ��, ����� ��������� �������. � ������ ����� ������� ������� ���������� ������������� ������ � �������������, ������� ����� ��������� ������ � ������ ��� ���������� �� ������������� �
����, ��� ����������������� � ����������� �������� �������. ����������� ����� �� ������� ������� ����������� ���������� � ����� ������� ������������ ������, ��� ������ ����� ���������� � �������� ��� ������ �������� ����� ���������.

��� � ��������� ������� �����. ����� � ������������ ��� ����� �� 3 �� 7 ���

��� � ��������� ������� �����

 

������� ������ �� ������� «������». ����� � ������������ ��� ����� �� 5 �� 9 ���

������� ������ �� ������� "������"

 

���� ����� — ���, ���� ����� — ���, ��� ����� — ������. ����� � ������������ ��� ����� �� 5 �� 9 ���

����� � ������������ ��� ����� 5-9 ���

������� ������! ( ����� �� ������ ������)

������ �������� �������� (������� �������������� �����������) � ���������� 92 ��������� (������ ������� ���������) ����� ��� ���������� � ������ �� 3 �� 7 ��� (92 — �� ����� ������ ����, ���� ������ �����). ������� ����� ������ �� ���������, �� �� �� ��������� ����������, � �� �������� �������, ������� ����� ������� �������. ������� ��������� ������� ������ �������� ����������, � ��������� ����������. ����� ������� 4,5 ��� �������� �����. ���� �� �����������, ������� ���� ��
��� ������� �������� � ����������, � ������������� ���������� � �����������, �.�. ���� ����� ��� ���������� ����������� � ����������. �������, ����� ��� ������ �������� ��������� ������� � ��������� ���� ������������� ������. �� � ������� ���������� ������ � �����, ������, �������� � ����������� � ������������� ��������� ������, ��������, ��� ������������ ������� «����������» �� ���� (���� ���� ������� �� ���������:).
������� ������:
— ����� � ������������ � �������� � �����
— ����� � ������������ � ������
— ����� � ������������ � �����
— ������ �������

___________________________________________________

������� �������� — �������� �� ����������� ������� ���������� «����������� �����» . ��� ��������������� ������������ ����������� � ���������� ������� ����������. ���������� �������� ������� ���������� � ������� ����� �� <<����������� �����>> ����� ������������: ������� ���� ��������, ���������� ��������, ���� ������, ������� ������ � �����, ������� ��������� ��� ���������� ������� �������. �������� �������� ����� ������������ ������-������ � �������������� �������������. ����� ��������, ���� �� ������� �������� ������ ������� �� ������ ��������, � �������� ��������� � ��� ���������� ���������� �����, �� ��� � ����� <<����������� �����>> — ������ �����! ����� ����������!

������� ��������������-��������������� ���
«����������� �����»
������������� ��� ����� �� 5 �� 12 ���.

znaika-umeika@mail.ru

(C) 2009 ��� ��������� ����� �������� �������


Сейчас уже и представить трудно, что было время, когда не было мобильных телефонов. А во времена нашего советского детства очень хотелось иметь что-то такое, чтобы можно было разговаривать на расстоянии. Но, ни чего такого не было, и купить его было нельзя. Те, кто рос в это время, хорошо помнят самодельные телефоны из спичечных коробков. Это нехитрое устройство позволяло слышать собеседника на расстоянии 5 – 10 метров. Конечно, на расстоянии 5 или 10 метров, прекрасно слышно и без каких либо устройств, но так было интересней.

В детстве мы играли в войнушки, мечтали полететь в космос, и очень хотели стать взрослыми. Телефон из двух коробков и натянутой между ними ниткой, которая привязана к двум спичкам, являл собой нечто большее, чем просто средство коммуникации. С помощью такого телефона обычный мальчишка становился партизаном, который в тылу у фашистов передавал секретные сведения. Или, рискующим жизнью, советским разведчиком, у которого это единственная связь с Родиной.

Детская фантазия не знает границ. И порой телефон из спичечных коробков соединял людей «находящихся в разных городах». По нему, родственники из Иркутска, могли делиться новостями со своими близкими, которые находились в Ташкенте или Риге. В СССР не было антагонизма, и мы тогда не знали, что такое «толерантность», хотя вели себя тогда очень толерантно.

А сколько экспериментов производилось со спичечным телефоном! Было очень интересно – можно ли разговаривать из-за угла, не видя друг друга, но такой номер не проходил. Вибрация нити доходила до угла и дальше пройти не могла. А очень хотелось!

Большое количество неудобств сопутствовало этому телефону. Нить надо было держать в натянутом состоянии, из-за чего она часто рвалась. Как только нить касалась любого предмета, скажем, ветки или доски забора «связь» сразу же прекращалась. Во время ветра слышно было только гудение. Но мы упорно не хотели видеть эти недостатки.

Это простейшее средство передачи звука на расстоянии – телефон из спичечных коробков у многих вызывает ностальгию. Кто-то вспомнит друга детства, переехавшего в другой город, и с которым больше не виделись, кто-то вспомнит дом в деревне, куда приезжал на лето к бабушке и дедушке, а кому-то захочется увидеть соседскую девчонку, которой сейчас уже под сорок.

У современных детей есть компьютеры, мобильные телефоны и игровые приставки. Телефон из спичечных коробков им не интересен. Конечно, прогресс не стоит на месте и с помощью компьютера можно решать очень серьезные задачи, но не проходит ощущение, что что-то утеряно, при чем навсегда.

Есть вещи, которые объединяют людей, несмотря на большие различия между ними. Такими являются воспоминания детства. И когда хочется подумать о хорошем и светлом, в первую очередь вспоминается именно детство.

Не пропустите также:

  • Как сделать специальную ручку для телефона
  • Как сделать спам сообщений на телефон
  • Как сделать спам рассылку на телефон
  • Как сделать спам на номер телефона
  • Как сделать спам звонков на номер


  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии