Гост номеров на лодку

Номер на лодку должен соответствовать ГОСТу. ГИМС имеет четкие распоряжения по этому поводу. Размеры номера и его местоположение прописаны в Приказе МЧС России от 24 июня 2016 г. № 340 и Приказе МЧС РФ от 29 июня 2005 г. №500. Эти требования едины для всех маломерных судов, которые подлежат регистрации, включая: лодки пвх, катера, яхты и гидроциклы. Но как и во всем, что касается Закона, есть свои неприметные, но существенные тонкости. Для начала, важно соблюдать следующее:

  • высота знаков должна быть не менее 15 см;
  • ширина не менее 10 см;
  • толщина линий в пределах 1,5-2 см;
  • номер должен быть прописан одной строкой с обеих сторон судна;
  • середина номера должна располагаться на расстоянии 1/4 от форштевня.

Теперь разберемся в нюансах.

Номер на лодку ГОСТ

Сегодня действуют номера старого и нового образца. Первые присваивались до декабря 2016 года согласно Приказу №500. Нового образца стали выдавать с января 2017 г. (Приказ №340). Оба варианта законны — если у вас старый номер, то менять его на новый необходимости нет. А вот если вы сейчас пойдете регистрировать лодку в ГИМС, то дадут вам только новый вариант.

Требования к написанию бортового номера: размерам букв и цифр, а также к его расположению не изменились, а вот общий вид поменялся. Ещё прибавили к новому обязательное наличие флага России.

Размер номера старого образца (до конца 2016 года)

До 2017 года бортовые номера выглядели так:

 Размер старого номера: 820 мм в длину (в Приказе длина не прописана, цифра средняя, исключительно для ориентировки — дана нами исходя из сотни уже готовых номеров) и минимум 150 мм в высоту (а вот эта цифра прописана в Приказе), ширина букв 100 мм (и эта цифра тоже прописана) .

Номер старого образца содержит 9 знаков: 4 цифры и 3 буквы. Буква «Р» означает «Российская Федерация», цифры — порядковый номер учета лодки, последние две буквы кирилицей означает регион.

Размеры номер на лодку старого образца
Размеры номера на лодку старого образца

Выписка из Приказа МЧС РФ от 29 июня 2005 г. №500

25. Регистрационный номер моторного (парусно-моторного) судна состоит из трех букв (литер) русского алфавита и четырех цифр, соответствующих присвоенному номеру государственной регистрации в судовой книге.

Первая буква «Р» обозначает Российскую Федерацию, вторая и третья — субъект Российской Федерации, в котором зарегистрировано судно. Литеры регистрационных номеров по субъектам Российской Федерации утверждаются МЧС России (приложение N 6).

Номер для маломерного судна, являющегося собственностью физического лица, записывается в виде буквы «Р», четырехзначного числа и двух букв (например: Р 00-24 МО), номер для судна, являющегося собственностью юридического лица, записывается в виде трех букв и четырехзначного числа (например: РМО 11-02). Гребным и несамоходным судам буква «Р» не присваивается.

Регистрационный номер наносится контрастной несмываемой краской на обоих бортах судна на расстоянии 1/4 длины корпуса от форштевня одной строкой. Высота букв и цифр должна быть не менее 150 мм, ширина — 100 мм, а толщина линий — 15 — 20 мм.

С 1 марта 2022 года вводится единый электронный Реестр. С этого момента регистрировать маломерное судно можно в любом (!) отделении ГИМС подав заявление через сайт Госуслуг. Подробно о новом регламенте можно почитать в этой статье.

Это интересно. А как было? Регистрировать судно до 2017-го года надо было по месту его хранения (зимовки), что часто делало процедуру крайне неудобной.

Размер номера нового образца (с начала 2017 года)

 Размер номера нового образца без флага: 1300 мм в длину (в Приказе длина не прописана, цифра средняя, исключительно для ориентировки — дана нами на основе сотни изготовленных номеров) и минимум 150 мм в высоту (а вот эта цифра прописана в Приказе), ширина букв 100 мм (эта тоже прописана). Номер с флагом обладает следующими характеристиками : 1650 мм в длину (ориентировочно) и 200 мм в высоту (высота флага, буквы и цифры 150 мм минимум). 

Номер нового образца содержит 11 знаков. Первые 2 буквы — это орган ГИМС в пределах региона, который произвел регистрацию. Следующие 4 цифры — порядковый номер судна. После международного RUS следует номер субъекта Российской Федерации, где прошла регистрация.

Номер на лодку нового образца
Размеры номера на лодку нового образца

С 01.03.2022 года стало возможно регистрировать судно в любом отделении ГИМС независимо от базирования лодки и места регистрации владельца.

Интересный факт. А как было? С 2017 по 1 марта 2022 года можно было регистрировать лодку по месту регистрации её владельца или по месту хранения (зимовки) лодки.

Выписка из Приказа МЧС России от 24 июня 2016 г. № 340

9. Идентификационный номер наносится контрастным цветом на обоих бортах судна. Середина идентификационного знака должна находиться на расстоянии 1/4 длины корпуса от форштевня одной строкой. Высота букв и цифр должна быть не менее 150 мм, ширина — 100 мм, а толщина линий шрифта — 15 — 20 мм.

Размер флага

Размер флага на борт лодки

Если у вас новый номер, то вы обязаны нести на борту флаг Российской Федерации. Если не можете это сделать, то наносите флаг на борт справа после номера. Его размеры тоже четко прописаны:  20 см высота и 30 см длина .

Про флаг. Выписка из Приказа МЧС России от 24 июня 2016 г. № 340

10. В случае, если в силу конструктивных особенностей судна отсутствует возможность несения Государственного флага Российской Федерации на флагштоке, мачте или другом предназначенном для этого предмете рангоута судна, изображение Государственного флага Российской Федерации размером не менее 300 х 200 миллиметров наносится на корпус судна непосредственно за присвоенным идентификационным номером либо на другой части корпуса судна по согласованию с соответствующим органом регистрации, о чем делается запись в разделах «Особые отметки» судового билета и Реестра.

Важно. Для номеров нового образца флаг России обязателен

В 2022 году требования к написанию номеров судна не поменялись. Действуют те же требования ГИМС, что были введенны в 2017-ом.

  • Высота букв осталась, как и прежде, 15 см.
  • Ширина не менее 10 см.
  • Толщина линий от 1,5 до 2 см.
  • Флаг Российской Федерации обязателен. Размеры флага: 20 на 30 см.
  • Общая длина номера (примерно): 1650 мм с флагом, 1300 мм без. Высота: 200 мм с флагом, 150 мм без него.

С 1 марта 2022 года судно регистрируется в Реестре один раз и бортовые номера присваиваются судну «пожизненно». После смены владельца перерегистрировать лодку не нужно и номер менять не нужно. Подробнее.

Если нет места, чтобы соответствовать требованиям

Что делать, если нанесение бортового номера на лодку по ГОСТ невозможно — нет места, его не хватает или оно занято? В таких случаях позволяется установить бортовой номер меньшего размера. Место и размеры определяет инспектор ГИМС, после этого информация вносится в «Особые отметки» в Реестр и в судовой билет.

Источник — Приказ N 355

8. При первичной государственной регистрации маломерного судна в Реестре маломерному судну присваивается идентификационный номер, который формируется из одиннадцати знаков, состоящих из буквенного кода, порядкового номера и буквенно-цифрового кода, определяющего принадлежность подразделения ГИМС МЧС России к субъекту Российской Федерации (структура идентификационного номера приведена в приложении N 1 к настоящим Правилам).

11. Идентификационный номер наносится на оба борта маломерного судна <4>.

Если в силу конструктивных особенностей маломерного судна отсутствует возможность выполнить требования, установленные в абзаце первом настоящего пункта, размеры и место нанесения идентификационного номера определяются подразделением ГИМС МЧС России, о чем делается запись в разделе «Особые отметки» судового билета и Реестра.

<4> Часть 3 статьи 13 КВВТ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1001).

Примечание автора — («Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации» от 07.03.2001 N 24-ФЗ (ред. от 02.07.2021):

Статья 13. Средства идентификации судна

3. Название судна наносится на оба борта носовой части, переднюю стенку надстройки или крылья ходового мостика и корму судна. Присвоенный судну при его государственной регистрации идентификационный номер наносится выше названия судна).

  • Где и как правильно разместить регистрационный номер судна? Читайте тут!
  • Штрафы за неправильный номер или его отсутствие? Смотрите здесь!

Изготовить номер на лодку по ГОСТу.

Вы можете заказать номер на катер, лодку пвх или гидроцикл по требованиям ГИМС или индивидуально. Для этого достаточно позвонить по телефону 8 (929) 118-29-00 (WhatsApp бесплатно) или написать нам, воспользовавшись формой обратной связи. Мы правильно подберем материал для номера и он продержится на борту несколько лет не утратит первоначальный вид.

  • Номер на жесткий борт

    Скидка -8%

  • Номер на лодку ПВХ

    Скидка -17%

  • Навесной номер на лодку

    Скидка -9%

Как нанести номер на лодку по ГОСТу

11 ноября 2017

Как нанести номер на лодку по ГОСТу

Как нанести номер на лодку, чтобы он соответсвовал всем требованиям ГОСТ и ГИМС 

Здравствуйте, меня зовут Евгений. Я занимаюсь номерами на лодки и катера с 2015 года.  В этой статье изложены все правила нанесения номера на маломерное судно. Следуя им, вы все соблюдёте, и у инспекторов ГИМС не будет претензий. Если во время чтения статьи, у вас возникнут вопросы — пишите мне на номер 8-904-38-88-448 работает viber и WhatsApp или звоните, постараюсь объяснить максимально просто и понятно.

Итак, всего три правила. Во-первых, номер на лодку должен быть нужного размера. Во-вторых, контрастного цвета. В-третьих, должен располагаться в нужном месте.

1. Размеры номера на маломерное судно по ГОСТу 2019 года:

В 2018 и 2017 году требования ГОСТа аналогичны

Высота символов 150 мм

Ширина символа 100 мм

Толщина шрифта 20 мм

Общая длина номера 1400 мм

Расстояние между номером и флагом 50 мм

Флаг 200*300 мм

Размер номера на лодку гост размеры

Если у вас лодка или катер с жестким бортом, я рекомендую сделать Номера ГИМС из виниловой пленки, она не выгорает на солнце, не боится воды.

Если у вас лодка ПВХ, я рекомендую Трафареты номера на лодку ПВХ и покрасить их специальной краской MAROPLAN PL, которая растягивается во время надувания баллонов и не трескается во время сдувания. Обратите внимание, если у вас лодка небольшой длины, и номер не влазит, он может быть сделан меньшего размера, но об этом делается отметка в судовом билете. Если нужно сделать номер поменьше — пишите мне 8-904-38-88-448 — помогу расчитать длину номера.

2. Какого цвета должен быть номер?

Контрастного, чтобы его легко было увидеть. Если у вас светлый борт — номер должен быть темного цвета, например черный или синий. Если у вас темный борт, я рекомендую номер сделать белым. А что если борт пестрый, например нанесен камуфляж? В этом случае я рекомендую сделать белый номер  с темным контуром.

3. Как наклеить номер на лодку, чтобы он соответствовал всем требованиям ГОСТа.

Вы сможете самостоятельно нанести бортовой номер, посмотрев наше двухминутное видео. Под видео опубликована пошаговая инструкция по нанесению номера на лодку.

Инструкция по нанесению бортового номера на лодку с жестким бортом и катер

Данная инструкция предназначена для владельцев маломерных судов с жестким бортом, например, таких, как катер. Для владельцев надувных плав-средств подойдёт инструкция по нанесению номера на лодку ПВХ. 

В инструкции мы постарались пошагово рассказать, как правильно нанести бортовой номер на судно, чтобы он соответствовал ГОСТу. 

  • Измерьте общую длину судна (L). Например, для судна длиной 6 метров, L = 6 метров.
  • Определите расстояние, на котором будет середина номера. Для этого разделите длину судна на 4. В нашем примере 6/4=1,5 метра.
  • Отмерьте от форштевня (от носа судна) полученную длину (в нашем примере 1,5м). Полученная точка будет серединой номера.
  • Влево и вправо от этой точки отмерьте 875мм. Это крайние границы номера. В этих пределах необходимо расположить номер на лодку по действующему ГОСТу. Его общая длина (вместе с флагом) должна составлять 1750мм. 

Далее переходим к самому нанесению номера на борт лодки.

Важно! Все работы должны проводиться в закрытом помещении при плюсовой температуре.

Если вы приобрели номер на своё маломерное судно у нас, то у вас в руках находятся символы с буквами и цифрами, вырезанные из виниловой пленки, цвет которой не стирается и не выцветает, материал не подвержен перепадам температур и устойчив к воде. А также флаг РФ с ламинированным покрытием, который также устойчив к воздействию воды, солнцу и перепадам температур.

Итак, что со всем этим делать? Вы разметили крайние границы, в пределах которых должен быть нанесен номер.

  • Приготовьте мыльный раствор (можно взять обычные мыльные пузыри) и залейте его в пульверизатор (подойдет бутылочка от средства для мытья окон)
  • Обезжирьте поверхность лодки в месте нанесения номера. Подойдет любой обезжириватель, например, бензин.

Важно! Поверхность должна быть не только обезжирена, но и очищена от малейших загрязнений, например, битумных точек, волосинок, соринок, песка и т.п.

  • Мы рекомендуем начинать с приклеивания флага РФ.

Важно! Он должен располагаться ПОСЛЕ номера. Поэтому с правого борта флаг будет ближе к носу, а с левого борта ближе к середине лодки. Пожалуйста, учтите это при нанесении флага РФ.

  • Распылите мыльный раствор на лодку в то место, где будет нанесен флаг так, чтобы поверхность была обильно смочена.
  • Возьмите флаг и отделите его от подложки (бумажная основа).
  • Приложите флаг к обильно смоченному борту лодки клейкой стороной. Он будет «ездить» по мылу. Это нам и нужно. Так мы можем откорректировать его, и он не приклеится сразу к борту лодки.
  • Далее точно таким же способом наносим все оставшиеся символы номера на борт (НА МЫЛЬНЫЙ РАСТВОР!). Каждый символ отдельно.
  • После того, как весь номер целиком нанесен в заранее размеченные границы. На мыльном растворе символы будут «ездить» и можно отредактировать расстояние между символами, наклон, центровку и т.п.

Важно! Расстояние между флагом и последним символом номера (вторая цифра региона) должно составлять 50мм.

  • После того, как вы выровняли символы номера, и вас устраивает его расположение, возьмите пластиковую карточку и начинайте разглаживать, нанесенные символы и флаг, таким образом, чтобы из-под них вышел мыльный раствор и символы приклеились к борту судна.
  • Проделайте всё то же самое с другой стороны судна.
  • Оставьте просушиться номер на сутки

Поздравляем! У вас на судне нанесен прекрасный номер по ГОСТу ГИМС.

Купить номер на лодку, заказать название лодки и катера вы можете по телефону

+7-904-38-88-448.

Бесплатные звонки Viber/WhatsApp Доставка по всей России.

29 апреля 2020, 19:13

Правила нанесения бортовых номеров и обозначений на маломерное судно

Правила нанесения бортовых номеров и обозначений на маломерное судно

Скачать оригинал

Регистрационный номер наносится контрастным цветом на обоих бортах судна. Середина регистрационного номера должна находиться на расстоянии 1/4 длины корпуса одной строкой. Высота букв и цифр должна быть не менее 150 мм, ширина — 100 мм, а толщина линий шрифта — 15 — 20 мм.

Флаг Российской Федерации в обязательном порядке требуется наносить на все суда. Не размещать флаг на бортах судна можно лишь в том случае, если конструкция судна предусматривает наличие флагштока и/или мачты, на которой уже есть флаг. Если же на судне нет ни того, ни другого, изображение флага размером не менее 300х200 мм наносится сразу за номером, либо на другой части корпуса судна по согласованию с ГИМС, об этом делается запись в разделах «Особые отметки» судового билета.

Номер содержит 11 знаков. Первые 2 буквы -это орган ГИМС, который произвел регистрацию. Следующие 4 цифры — порядковый номер судна.

После RUS следует субъект Российской Федерации, где прошла регистрация.

ГИМС напоминает, что нанесение бортовых номеров с нарушением данных правил может стать основанием для отказа в проставлении отметки о допуске маломерного судна к плаванию после освидетельствования. Отсутствие бортовых номеров влечет административную ответственность, предусмотренную ч.1 ст. 11.8 КоАП РФ.

Телефон доверия Главного управления МЧС России по Вологодской области 72-99-99.

Эта статья полезна?

90% посетителей считают статью полезной

Номера на лодку нового образца

Номера на лодку нового образца выдаются при регистрации плав. средства с 2017 года.

Бортовые номера ГИМС по ГОСТУ образца 2017 года. Допуски и варианты размещения.

Номер состоит и цифро-буквенных символов и Российского триколора. Всего 11 полей из которых первые 2 — буквы русского алфавита, далее 4 поля с цифровыми значениями. Далее 5 полей в которых кодируется регионы регистрации — субъекты РФ по аналогии с автомобильными номерами.
Идентификационный номер наносится контрастным цветом на обоих бортах судна.

Номера на лодку нового образца

Размеры номера ГИМС

ГОСТ четко регламентирует размеры символов в номере:

  • Высота каждого должна составлять 150мм, а ширина 100 мм
  • Толщина линии шрифта от 15 до 20 мм
  • Размеры триколора должны быть 300*200 мм
  • Полный размер номера не регламентирован, но с учетом указанных требований номера на лодку нового образца по
    ГОСТу получаются примерно от 1400 до 1750 мм.

Цвет номера на лодку:

Номера на лодку должны быть контрастными с корпусом лодки. Если лодка светлая, то символы номера должны быть темными: черным, темно-синим. И наоборот- если лодка темная, то номера на лодку должны быть светлыми- белыми, желтыми и т.д.

Запрещающих цветов нет. Главное чтобы номер хорошо читался и был виден издалека.
Можно так же использовать металлические цвета — золотистый, серебристый, бронзовый. Заказать такие номера нового образца на лодку можно в специальных мастерских и типографиях
, работающих с специальными металлизированными пленками. Правда обойдутся такие номера чуть-чуть дороже из-за высокой стоимости материалов.

Номера на лодку нового образца

Куда на лодку клеить номера нового образца:

Для правильного размещения номера на моторной лодке или катере нужно взять длину корпуса и разделить ее на 4 части. Отмерить эту четверть от крайней носовой точки лодки и разместить номер ГИМС ровно по центру этой линии. Середина номера должна находиться на расстоянии 1/4 длины корпуса от форштевня одной строкой
Середина номера находиться примерно между цифрами и обозначением региона RUSXX.

Для лодок с жестким корпусом выходит обычно все замечательно, но для небольших надувных лодок и гидроциклов номер может оказаться слишком большим.

На практике допускается некоторое уменьшение габаритов номера, но предварительно это лучше согласовать с инспекцией по маломерным судам. В случае, если в силу конструктивных особенностей судна отсутствует возможность выполнить требования, установленные настоящим пунктом, размеры и место нанесения идентификационного номера определяются органом регистрации, о чем делается запись в разделах «Особые отметки» судового билета и Реестра.

Номера на лодку нового образца

Обращаем внимание нюансы с флагом лодки:

Маломерное судно должно нести Государственный флаг Российский Федерации. В случае если в силу
конструктивных особенностей судна отсутствует возможность несения Государственного флага РФ на флагштоке,
то изображение Государственного флага РФ размером не менее 300х200мм наносится на корпус судна
непосредственно за идентификационным номером, о чем делается отметка в судовом билете и реестре
маломерных судов.

Данные носят рекомендательный характер.

Как и автомобили, каждое зарегистрированное плавательное средство (катер или лодка, гидроцикл, яхта) должно иметь номер. Необходимо соблюдать требования, иначе возможен штраф. С недавних пор изменился как размер, так и внешний вид знака, однако менять старый нет необходимости. Следует не только получить номер ГИМС на лодку, но и правильно расположить его.

Содержание

  • Номера на лодку
    • Номер ГИМС нового образца
  • Требования и правила нанесения ГИМС
    • Изменение требований к регистрационному номерам ГИМС с 1 января 2019 года
  • Каким должен быть размер номера на лодку
  • Какой техникой Вы пользуетесь?
  • Как нанести номер на лодку по ГОСТу

Номера на лодку

Регистрации в ГИМС подлежит каждое маломерное судно, масса которого превышает 200 кг. С 2017 года зарегистрировать его можно в любом отделении Государственной инспекции вне зависимости от того, где проводилась процедура ранее. Следуя правилам судовождения маломерных судов, владелец обязан:

  • знать и соблюдать законы;
  • регулярно проверять состояние ТС;
  • обеспечивать безопасность пассажиров, а также проводить инструктаж;
  • иметь все необходимые документы на лодку, катер или гидроцикл (в том числе идентификационный номер плавсредства);
  • выполнять требования представителей надзорного органа.

При нарушении любого пункта на судоводителя будет наложен штраф. В ряде случаев возможно лишение прав и перемещение лодки на штрафную стоянку.

Бортовой номер судну назначается во время регистрации в ГИМС. Ранее на катер наносили 3 буквы и 4 цифры, изображение флага было по желанию. Сейчас последнее условие является обязательным, а номер состоит из одиннадцати символов. Нужно учитывать, что изменились и размеры знака.

Номер ГИМС нового образца

В России с начала 2017 года правила нанесения на лодку номерного знака изменились. Вместо 7 символов на маломерном судне теперь 11. Первыми идут 2 буквы — орган Государственной инспекции в пределах региона, где было зарегистрировано средство. Далее наносят 4 цифры, являющиеся порядковым номером надувной лодки. После чего надпись RUS и регион, в котором зарегистрировано ТС. Например, в Москве номер будет иметь следующий вид: ОА 0000 RUS 77.

Отдельно нужно сказать о флаге, ведь правила изображения также четко прописаны: высота изображения не более 20 см, а длина — 30 см. Он обязателен для номеров нового образца, для старых допустимо наклеить его на борт после номерного знака.

Требования и правила нанесения ГИМС

По ГОСТу номера, которые присваиваются судну, наносят на оба борта на расстоянии около ¼ от форштевня одной строкой. Важно соблюдать размеры, при этом цвета символов могут быть любыми (за исключением государственного флага).

Иногда нанести регистрационный знак или флаг нет возможности из-за особенностей конструкции. В судовом билете и реестре ГИМС должна быть запись «Особые отметки», иначе водителю грозит наказание. Номер присутствует на каждом плавательном средстве, поэтому при отсутствии места его следует сделать меньшего размера. Разместить флаг РФ в таком случае возможно в любом месте.

Изменение требований к регистрационному номерам ГИМС с 1 января 2019 года

Несмотря на то, что требования ГИМС к номеру на лодку ПВХ время от времени изменяются, в 2019 году никаких нововведений нет. Высота букв, ширина и длина символов, флаг — все параметры остались прежними.

Каким должен быть размер номера на лодку

Регистрационный знак располагают на двух бортах, высота цифр и букв в этом году осталась неизменной — 15 см. Номер ГИМС размеры:

  • длина — 130 см;
  • высота — 15 см;
  • толщина букв — 1,5-2 см;
  • длина вместе с изображением флага РФ — 165 см;
  • высота вместе с флагом — 20 см;
  • расстояние между символами можно выбирать любое, главное, чтобы они были читаемыми.

Иногда разместить наклейку необходимого размера на ПВХ лодке или гидроцикле невозможно, так как она просто не помещается. Допустимо выбрать знаки меньшего размера, главное, чтобы они были нанесены в одну строку.

Какой техникой Вы пользуетесь?

Выберете до 3 ответов

Сельхоз и спецтехника

263

3261

Суда на воздушной подушке

61

198

Как нанести номер на лодку по ГОСТу

Как уже было сказано, номер на катере по ГОСТ ГИМС должен отвечать необходимым требованиям. Владельцу плавсредства следует измерить длину судна и найти середину регистрационного знака. Для этого длину лодки делят на 4 и от носа отмеряют полученное расстояние — это и есть середина номера. В правую и левую сторону откладывают крайние границы по 875 мм. Именно в этих точках должен располагаться номер, общая длина которого не превышает 1650 мм вместе с флагом РФ.

Знаки изготавливают чаще из виниловой пленки, так как она обладает долгим сроком службы. Есть несколько правил нанесения регистрационного номера ГИМС, делают это в сухом помещении, предварительно обезжирив поверхность спиртом или ацетоном. На лодке не должно быть мусора, иначе трафарет плохо приклеится. Нужно обильно смочить определенное место мыльным раствором, чтобы наклейку можно было свободно перемещать. Отклеить подложку и приложить липкой стороной к лодке, откорректировать расстояние, удалить пузыри и оставить до высыхания минимум на сутки.

Номер ГИМС должен быть на каждом плавательном средстве, в том числе на лодке. Отсутствие регистрационного знака или его несоответствие требованиям приведет к штрафу. Рекомендуется посмотреть образец, чтобы не допустить ошибку.

С 2022 года вступили новые правила регистрации маломерных судов (МС), поэтому изменились форма и размеры номеров. Вместо 7 знаков теперь должно быть 11. По новым правилам ещё нужно изображение флага России, если он не установлен на флагштоке, мачте.

Регистрационный номер на катере по ГОСТ ГИМС должен быть покрыт контрастным цветом на 2-х бортах, а нанесен таким образом, чтобы центр номера был расположен на определенном расстоянии относительно длины корпусной части судна от форштевня.

С учетом новых правил 2022 года, высота цифр и букв остаётся на прежнем уровне — 15 сантиметров, но из-за того, что в длину номер получается в 2 раза больше, чем это было, то на большинство судов (тем более на лодки ПВХ и гидроциклы) он физически не вмещается, поэтому правила предусматривают разрешение наносить номера ГИМС меньших размеров. Таблицу физически возможно установить на борт с учетом особенности лодки. В этих случаях параметры и месторасположения номера ГИМС нового образца нужно определить органом регистрации. Об этом делается запись в билете и базе данных МС.

Номер ГИМС на лодку

Разные материалы номеров в зависимости от типа корпуса

Выбор номера будет зависеть от материала корпуса лодки:

  1. Жесткий корпус и гладкий борт. Если корпус жесткий, то лучше всего подходит номер из пленки-самоклейки, который можно быстро нанести (в течение пяти минут) с небольшой предварительной подготовкой. При этом не требуется много времени на высыхание. Это не краска формально, но к такому способу покрытия номера на корпус претензий от ГИМС быть не должно.
  2. Жесткий корпус с неправильным бортом. Часто корпус может быть таким после неправильной покраски или уже иметь явные неровности. В этом случае использовать самоклеящуюся пленку не получится, потому что она будет прилегать не полностью или плохо держаться на неплотном слое краски. Тогда можно использовать трафарет и покрасить — он упростит процесс покраски и без него будет тяжело следовать всем размерам строго по ГОСТу.
  3. Плавательные средства из ПВХ и РИБ. У ПВХ материала имеется неприятная черта – все краски въедаются так сильно, что удалить их, не попортив внешнего вида нельзя, а «пленка-самоклейка» не держится настолько прочно, как на пластмассе и алюминии. Но здесь есть особенности – основное, при выборе метода нанесения, учесть то, как часто катер будет сворачиваться.

Из самоклеющейся пленки

Просто наносить, не портит материал, но хватит только на один сезон. Тут нужно правильно подойти к выбору – если это только первый катер, то приклеить номер нужно, а не наносить его при помощи краски. Возможно, что к концу сезона станет понятно, что требуется другой тип материала – больше или меньше, надувное дно или пайолка, большая или скоростная, под мощный или слабый мотор, больше комплектацией или меньшей, но мобильнее.

Первая лодка – это первый опыт, поэтому мысль изменить её цвет может прийти, но нужно понимать, что подпорченный новой краской борт может сильно ухудшить вероятность продажи, при необходимости, и в цене придется уступить. С самоклейкой этих проблем не должно быть – следов не видно, а смотрится после снятия, как из магазина.

Из трафаретов для нанесения номера на лодку ПВХ

В другом случае, если вы уже опытный водномоторник и понимаете, что моторная лодка будет востребована в течение длительного периода, потом будет передана внукам, краску наносят без опасений. На ПВХ средство она хорошо ложится и держится.

Недорогой метод был предложен братьями Щербаковыми. Нужно применять такие компоненты, как клеящейся раствор «Уран» и разноцветная нитрокраска. По качеству, удобству и виду это дешевый способ.

Для начала нужно протестировать краску и метод нанесения – взять часть материала ПВХ из ремкомплекта и провести эксперименты на нём. Рекомендуется потратить на это дело личное время, потому что возможность ошибки есть, большинство красок работают непредсказуемо – начинают трескаться, отпечатываться на ткани во время сворачивания, не высыхают в течение длительного времени.

Из навесного номера

Они называются дублирующими номерами – их использование оправданно, если монтирован тент, но главного номера не видно. На тентах проверенных производителей предусматриваются специальные карманы для этой цели.

Навесной номер на катер: организации ГИМС он не нравятся (технический осмотр с ним проходить запрещено), но на воде сотрудники инспекции могут отнестись к этому типу идентификации лояльно, особенно если его «замаскировать», сделать фон под цвет катера (такая возможность всегда должна быть).

Чаще всего такие номера фиксируются на борту с помощью обвязок, продетых через люверсы и держащиеся за леер, уключины, рымы и прочее.

Навесной номер изготавливается из баннерной ткани ПВХ и его можно клеить к лодке, в таком случае у ГИМС претензий нет (он становится неотъемлемой частью судна).

Из ПВХ ткани

Это особенный и затратный метод по изготовлению номера и нанесению его на корпус судна. Жесткий борт является практичным и доступным материалом, на который можно прикрепить самоклеящуюся пленку.

Для надувного борта на один сезон может подойти самоклеящаяся лента или накладной номер. А чтобы данные о катере продержались много лет, лучше использовать краску, нанесенную с помощью трафаретов.

Размер и расположение номера

Всё чётко указано в Приказе МЧС и за несоблюдение правил по головке не погладят. Требования одинаковы для всех маломерок, включая ПВХ-лодки, катера, гидроциклы и т.п.

Сейчас действуют номера двух образцов: нового и старого. Первые начали выпускать с начала 2022 года, вторые присваивались до этого времени. Оба варианта действенны, просто сейчас номера старого образца в ГИМС не выдают, менять старые не обязательно. Размеры букв и цифр, а также расположение остались прежними, изменения коснулись общего вида и дополнения в виде флага России.

До 2022 года лодочные номера были такими:

  1. Длина — 82 см (в Приказе такой цифры нет, это вывод по измерениям готовых номеров).
  2. Минимальная высота — 15 см (цифра из Приказа).
  3. Ширина букв — 10 см (из Приказа).

В таком номере девять знаков. Буква “Р” указывает на Россию, цифры являются порядковым учётным номером судна, а две буквы в конце — регион.

Новые лодочные номера:

  1. 130 см в длину (судя по измерению).
  2. От 15 см в высоту.
  3. 10 см — ширина букв.

Так как в новых номерах обязательно присутствует флаг, примем во внимание значения с ним:

  1. В длину ориентировочно 175 см.
  2. Флаг 20 см в высоту и 30 см в длину.

Чуть больше информации о размерах по ГОСТу представлено на картинке:

В номере 11 знаков:

  • 2 буквы в начале указывают на орган ГИМС, осуществивший регистрацию;
  • 4 цифры — порядковый номер лодки;
  • После RUS указывается субъект РФ, в котором прошла регистрация.

Согласно требованиям ГИМС цвет номера должен контрастировать по отношению к лодке (например, белая лодка — чёрный номер).

Кстати, теперь регистрировать судно можно по месту регистрации владельца (раньше это нужно было делать по тому месту, где хранится судно).

Правильное место расположения номера — ¼ от форштевня. Определить его вы сможете сами:

  1. Посмотрите на судно со стороны борта.
  2. Разделите борт на 2 половинки (визуально, конечно же).
  3. Половинку с носовой частью тоже разделите на 2 части. Визуальная линия между ними и есть ¼ от форштевня.
  4. Середина номера проходит через ту самую серединную линию.

Иногда вписаться в установленный законом размер номера не получается или возникают трудности нанесения из-за конструкционных особенностей судна. Подобные проблемы могут возникнуть, например, у владельцев гидроциклов. В таком случае приходится наносить номер так, как получается, но лучше согласовать это с сотрудником ГИМС, который может внести в судовой билет нужные отметки. Ещё лучше обсудить всё при регистрации плавсредства.

Как нанести номер на лодку по ГОСТу

С красящими веществами и номерами накладного типа все понятно – в первом случае нужно прочитать инструкцию на банке, а во втором зафиксировать на месте при помощи веревок. А вот с самоклеящейся лентой есть свои особенности.

Номер на лодке ПВХ должен соответствовать требованиям ГИМС. Владелец плавательного средства должен измерить длину катера, найти середину рег. знака. Для этого нужно длину разделить на 4 и от носа отмерить расстояние – это будет середина. По правую и левую сторону нужно отложить границы по 875 миллиметров. В таких точках должен быть расположен номер, у которого общая длина не больше 1650 миллиметров с флагом России.

Смотрите из чего сделана пленка — не дайте себя обмануть! Будет полезно перевернуть номер, чтобы посмотреть маркировку.

Не каждая пленка является одинаковой! Рекомендуется модель Oracal 551 – это влагостойкое изделие с хорошей защитой от УФ лучей и механических повреждений – защищена от жидкости и солнца, не маркая и не отклеивается, не выгорает в течение длительного времени. Она еще называется «автомобильным винилом» и рассчитана для эксплуатации в условии загрязнения воздуха. Бензином и маслами промывать её не нужно, но легкая грязь и суровые погодные условия ей не вредя. Определить настоящую плёнку от поддельного изделия можно быстро по подложке – на ней есть сетка с логотипом и подходящей маркировкой, как на рисунке.

Номер ГИМС на лодку

Есть недобропорядочные специалисты, которые предлагают свои аналоги или модель Oracal 640 серии. Первый случай имеет такую отрицательную черту, как отсутствие гарантии результата, а второй – быстрая потеря цвета пленкой (выгорание), отклеивание, что связано с использованием в помещении. Причиной, по которой предлагают специалисты такие аналоги – относительная дешевизна изделия.

Подготовка поверхности

Работа должна проводиться при температуре от +10 С. Если понадобится делать вне помещения на улице, то важно обеспечить защиту от воздействия сильного ветра. Иначе номер может сильно «парусить» при монтаже, под него попадет пыль и небольшие частицы, что плохо.

Теперь самое главное – важно подготовить поверхность. Самое основное условие – она должна быть кристально чистой и как можно более гладкой. Неровности в конструкции судна не имеют значения (выступаюшие элементы и т. п.), они просто повторяются пленкой посредством пластичности. Нельзя оставлять неровные части от лакокрасочного слоя, сколы на пластмассе, заклепки и другое — там, где материал не будет плотно прижиматься.

«Сухой» метод нанесения

Этот способ реализуется за 10 шагов:

  1. Отклейте пленку со знаками от основы.
  2. Прочистите корпус лодки любым обезжиривающим веществом, необязательно самым лучшим. Чаще всего используется спирт.
  3. Подготовьте номер. С самого начала он выравнивается по знакам и имеет 3 части: подложку, номер, монтажную пленку. Теперь нужно понять, в каком месте проходит центр номера (смотрите выше про местоположение нанесения), после этого сдвинуть или разрезать номер, если нужно.
  4. Отделите монтажную пленку и знаки от подложки, отклеив для этого постепенно прозрачную пленку таким образом, чтобы на ней были только буквы с цифрами.
  5. Прислоните пленку с готовым номером к корпусной части плавсредства. Материал будет не очень липким. Нужно прижать его по границам в нескольких положениях, легко (важно не забыть про ветер, если работа проходит на улице, в открытом и незащищенном месте. Важно не давать на буквы, у них клеевая база сильная). Выровняйте номер, если нужно.
  6. Теперь, когда месторасположения номера устраивает владельца, нужно воспользоваться чистой ветошью и начать с силой прикатывать номер посредством монтажной пленки точно по знакам.
  7. Прикатайте номер к бортику и вытащите прозрачную пленку. Выполнив первичную прикатку, аккуратно отклейте монтажную пленку прозрачного типа. Каждая буква и символ при этом должны быть на борту, а «монтажка» с собой.
  8. Теперь нужно окончательно прикатать символы ветошью.
  9. Номер готов. Рекомендуется подождать 24 часа, чтобы клеящая база вступила в реакцию. После этого изделие будет служить много времени.

Если после выполненной прикатки заметны большие пузыри, то их лучше проколоть иголкой, чтобы повысить надежность. Но если они небольшие, то нужно оставить так – медленно пленка должна «натянуться» сама.

«Мокрый» метод нанесения

«Сухой» способ подходит в 99% случаев, но иногда нужно наносить и «мокрым». Для этого нужно подготовить немного пенный раствор (мыло, фейри и т. п.) и после пятого пункта немного смочить пеной номер и борт пеной. Это поможет настроить точно положение с учетом мест, куда «не подобраться» или на неровных и неудобных местах.

номера гимс нового образца

Но тогда нужно будет ждать полного высыхания и только потом снимать пленку, предназначенную для монтажа. Способ является затратным по времени и особенно нужен тогда, когда борт имеет сложный рельеф или применяются большие по своей площади пленки (к примеру, сплошной рисунок). Это нужно во избежание пузырей, чтобы аккуратно приклеить изделие.

Наклеиваем флаг

Флаг должен быть после номера, и с правого борта лодки он будет находиться ближе к носу, а с левого рядом с центром. Важно учесть этот момент при нанесении флага России.

Процесс подклейки:

  • Распылить мыльный раствор на катер в такое место, в котором будет нанесен флаг так, чтобы поверхность была смочена хорошо.
  • Возьмите флаг Российской Федерации и отделите его от подложки (бумажная база).
  • Прижмите флаг к хорошо смоченному борту лодки клейкой частью. Он будет «ехать» по мылу, что и требуется. Так можно откорректировать его, он не присоединится сразу к борту.
  • Далее аналогичным методом нужно нанести все оставшиеся знаки номера на бортовую часть (на раствор из мыла). Каждый символ следует приклеить отдельно.
  • Когда весь номер полностью нанесен на заранее намеченные границы, на мыльном растворе знаки будут «ездить» и можно будет изменить расстояние между символами, а также наклон, центровку и т.п.

Расстояние между флагом и последним символом в номере (вторая цифра района страны) должно составлять 5 сантиметров.

После выравнивания символов номера, если устроит его месторасположение, возьмите карту из пластика и разгладьте вместе с флагом нанесенные символы так, чтобы вышел мыльный раствор и знаки приклеились к бортовой части судна. Все те же действия нужно выполнить с иной стороны лодки и оставить на высыхание, на 24 часа.

Сухой метод

Обычно номер на самоклейке выровнен по символам.

Пошаговая инструкция:

  1. Прикинуть, где будет проходить середина регистрационного номера. Если нужно — сдвиньте или разрежьте его.
  2. Отделить плёнку от подложки. То есть уберите прозрачную плёнку: на ней должны остаться цифры и буквы.
  3. Прислонить плёнку к борту. Прижать по краю в нескольких участках (без особых усилий!). Пока не нужно прижимать буквы.
  4. Выровнять номер.
  5. Чем-то чистым с усилием прикатать номер только по символам.
  6. Осторожно отклеить прозрачную пленку. То есть все символы будут на борту, а в руках останется плёнка.
  7. Ещё раз прикатать символы.

Если вы заметили пузыри, проколите их иголочкой. Мелкие пузырьки исчезнут сами.

Готово! Можно выходить на воду. Всё же мы советуем проявить терпение и подождать хотя бы несколько часов, в идеале — сутки.

Вывод

Приведенные правила нанесения регистрационного номера нужно учитывать, чтобы обеспечить длительный срок службы изделию. Правила нанесения номера по ГОСТу на катер требуют, чтобы он был расположен в подходящем месте корпуса плавсредства, установленного размера, специальным несмываемым красящим веществом. Понять смысл, по которому действует Инспекция можно, – номер должен быть частью катера, выполненным в стандартном виде и легко читаемым, а его краска несмываемой. Чаще всего знаки создают из пленки винилового типа, потому что она служит в течение длительного периода времени.

Полезная информация для судовладельцев

Телефон Московской инспекции ГИМС

Адреса ГИМС России по городам

Правила государственной регистрации маломерных судов 24.06.16

Административный регламент МЧС РФ предоставления госуслуги по государственной регистрации маломерных судов.

Организационно-методические указания для сотрудников ГИМС по применению нового Регламента от 05.10.16

Изменения в регистрации маломерных судов и требований к регистрационным номерам с 1 января 2022 г.

Размеры номера на лодку по требованиям ГИМС (с изменениями с 01.01.17)

ГОСТ номера на лодку 2022 г.

Как нанести бортовой номер на лодку из ПВХ

Зачем нужны бортовые номера на лодку?

Bиды бортовых номеров ГИМС

С 2017 года вступили новые правила регистрации маломерных судов (МС), поэтому изменились форма и размеры номеров. Вместо 7 знаков теперь должно быть 11. По новым правилам ещё нужно изображение флага России, если он не установлен на флагштоке, мачте.

Содержание

  1. Вид номера
  2. Номер ГИМС нового образца и правила нанесения
  3. Характеристики старых номеров и правила их нанесения
  4. Разные материалы номеров в зависимости от типа корпуса
  5. Из самоклеющейся пленки
  6. Из трафаретов для нанесения номера на лодку ПВХ
  7. Из навесного номера
  8. Из ПВХ ткани
  9. Каким должен быть размер номера на лодку
  10. Как нанести номер на лодку по ГОСТу
  11. Подготовка поверхности
  12. «Сухой» метод нанесения
  13. «Мокрый» метод нанесения
  14. Наклеиваем флаг
  15. Вывод

Регистрационный номер на катере по ГОСТ ГИМС должен быть покрыт контрастным цветом на 2-х бортах, а нанесен таким образом, чтобы центр номера был расположен на определенном расстоянии относительно длины корпусной части судна от форштевня.

С учетом новых правил 2017 года, высота цифр и букв остаётся на прежнем уровне — 15 сантиметров, но из-за того, что в длину номер получается в 2 раза больше, чем это было, то на большинство судов (тем более на лодки ПВХ и гидроциклы) он физически не вмещается, поэтому правила предусматривают разрешение наносить номера ГИМС меньших размеров. Таблицу физически возможно установить на борт с учетом особенности лодки. В этих случаях параметры и месторасположения номера ГИМС нового образца нужно определить органом регистрации. Об этом делается запись в билете и базе данных МС.

Номер ГИМС на лодку

Вид номера

Существует общепринятая структура регистрационного номера ГИМС нового образца от 2017 года.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Буквы Порядковый номер Обозначение страны и субъекта РФ

Описание:

  1. Первые два разряда (1,2) — это 2 буквы русского алфавита, которые имеют аналоги в латинском алфавите.
  2. 3,4,5,6 — цифры порядкового номера. Их должно быть 4: от 1-й тысячной до 9999.
  3. Разряды 7,8,9 — код страны в количестве трёх букв.
  4. 10,11 — двухцифровой код субъекта России (по типу с номерами авто).

К примеру, лодку зарегистрировали в Московской области. Тогда её номер будет таким: ОА 1221 Rus 50.

Сельхоз и спецтехника

12.46%

Проголосовало: 1998

Номер ГИМС нового образца и правила нанесения

Существуют правила нанесения номеров на маломерные суда. Их наносят контрастным цветом на борта лодки, при этом смотрят за тем, чтобы центр был расположен на расстоянии 1/4 длины корпусной части от форштевня 1-й строкой. Высотой буквы и цифры должны быть не меньше 150 мм, шириной не менее 100 мм, а толщиной линий около 15-20 мм (в соответствии с правилами, п.9)

размер номера на лодку пвх по гимс

Флаг, относительно новых правил и положений государственной инспекции 2017 г, теперь нужно обязательно наносить на каждую лодку. Не устанавливать его можно только тогда, когда конструкция лодки предполагает наличие флагштока, мачты и на них уже он есть. Если же судно не имеет ничего из этого, то изображение размером 300 Х 200 мм и более нужно установить сразу за номером (или после консультации с ГИМС – на иной части корпуса судна, о чем создаётся запись в суд. билете и базе ГИМС в категории «Особых отметок»).

Все, кто прошёл регистрацию до 2017 г пока остаются с устаревшими номерами и судовыми билетами.

Характеристики старых номеров и правила их нанесения

Рекомендуется посмотреть размер номера на лодку ПВХ по ГИМС на рисунке.

Рис. Пример старого образца (до 01.01.17)

Номер ГИМС на лодку

В номере старого образца есть три литера (буквы) русского алфавита и 4 цифры, которые соответственны номеру регистрации в суд. книге. К примеру: Р4987 ВО, где буква “Р” означает “Россия”, вторая и третья буквы — субъект страны (к примеру, МО — Воронежская область).

Присвоенный маломерному судну номер борта нужно нанести на 2-х бортах на расстоянии 1/4 длины корпусной части от форштевня 1-й строчкой. Высота символов не меньше 150 мм, а ширина штриха от 15 до 20 мм.

Разные материалы номеров в зависимости от типа корпуса

Выбор номера будет зависеть от материала корпуса лодки:

  1. Жесткий корпус и гладкий борт. Если корпус жесткий, то лучше всего подходит номер из пленки-самоклейки, который можно быстро нанести (в течение пяти минут) с небольшой предварительной подготовкой. При этом не требуется много времени на высыхание. Это не краска формально, но к такому способу покрытия номера на корпус претензий от ГИМС быть не должно.
  2. Жесткий корпус с неправильным бортом. Часто корпус может быть таким после неправильной покраски или уже иметь явные неровности. В этом случае использовать самоклеящуюся пленку не получится, потому что она будет прилегать не полностью или плохо держаться на неплотном слое краски. Тогда можно использовать трафарет и покрасить — он упростит процесс покраски и без него будет тяжело следовать всем размерам строго по ГОСТу.
  3. Плавательные средства из ПВХ и РИБ. У ПВХ материала имеется неприятная черта – все краски въедаются так сильно, что удалить их, не попортив внешнего вида нельзя, а «пленка-самоклейка» не держится настолько прочно, как на пластмассе и алюминии. Но здесь есть особенности – основное, при выборе метода нанесения, учесть то, как часто катер будет сворачиваться.

Из самоклеющейся пленки

Просто наносить, не портит материал, но хватит только на один сезон. Тут нужно правильно подойти к выбору – если это только первый катер, то приклеить номер нужно, а не наносить его при помощи краски. Возможно, что к концу сезона станет понятно, что требуется другой тип материала – больше или меньше, надувное дно или пайолка, большая или скоростная, под мощный или слабый мотор, больше комплектацией или меньшей, но мобильнее.

Первая лодка – это первый опыт, поэтому мысль изменить её цвет может прийти, но нужно понимать, что подпорченный новой краской борт может сильно ухудшить вероятность продажи, при необходимости, и в цене придется уступить. С самоклейкой этих проблем не должно быть – следов не видно, а смотрится после снятия, как из магазина.

Из трафаретов для нанесения номера на лодку ПВХ

В другом случае, если вы уже опытный водномоторник и понимаете, что моторная лодка будет востребована в течение длительного периода, потом будет передана внукам, краску наносят без опасений. На ПВХ средство она хорошо ложится и держится.

Недорогой метод был предложен братьями Щербаковыми. Нужно применять такие компоненты, как клеящейся раствор «Уран» и разноцветная нитрокраска. По качеству, удобству и виду это дешевый способ.

Для начала нужно протестировать краску и метод нанесения – взять часть материала ПВХ из ремкомплекта и провести эксперименты на нём. Рекомендуется потратить на это дело личное время, потому что возможность ошибки есть, большинство красок работают непредсказуемо – начинают трескаться, отпечатываться на ткани во время сворачивания, не высыхают в течение длительного времени.

Из навесного номера

Они называются дублирующими номерами – их использование оправданно, если монтирован тент, но главного номера не видно. На тентах проверенных производителей предусматриваются специальные карманы для этой цели.

Навесной номер на катер: организации ГИМС он не нравятся (технический осмотр с ним проходить запрещено), но на воде сотрудники инспекции могут отнестись к этому типу идентификации лояльно, особенно если его «замаскировать», сделать фон под цвет катера (такая возможность всегда должна быть).

Чаще всего такие номера фиксируются на борту с помощью обвязок, продетых через люверсы и держащиеся за леер, уключины, рымы и прочее.

Навесной номер изготавливается из баннерной ткани ПВХ и его можно клеить к лодке, в таком случае у ГИМС претензий нет (он становится неотъемлемой частью судна).

Из ПВХ ткани

Это особенный и затратный метод по изготовлению номера и нанесению его на корпус судна. Жесткий борт является практичным и доступным материалом, на который можно прикрепить самоклеящуюся пленку.

Для надувного борта на один сезон может подойти самоклеящаяся лента или накладной номер. А чтобы данные о катере продержались много лет, лучше использовать краску, нанесенную с помощью трафаретов.

Каким должен быть размер номера на лодку

По ГОСТу 2019 года характеристики на номер ГИМС и размеры остаются теми же, что в 2018 и 2017 годах:

  • высота — 150;
  • общая длина — 1400;
  • толщина — 20;
  • ширина — 100;
  • расстояние между номером и флагом — 50;
  • флаг — 200х300 мм.

Номер ГИМС на лодку

Как нанести номер на лодку по ГОСТу

С красящими веществами и номерами накладного типа все понятно – в первом случае нужно прочитать инструкцию на банке, а во втором зафиксировать на месте при помощи веревок. А вот с самоклеящейся лентой есть свои особенности.

Номер на лодке ПВХ должен соответствовать требованиям ГИМС. Владелец плавательного средства должен измерить длину катера, найти середину рег. знака. Для этого нужно длину разделить на 4 и от носа отмерить расстояние – это будет середина. По правую и левую сторону нужно отложить границы по 875 миллиметров. В таких точках должен быть расположен номер, у которого общая длина не больше 1650 миллиметров с флагом России.

Смотрите из чего сделана пленка — не дайте себя обмануть! Будет полезно перевернуть номер, чтобы посмотреть маркировку.

Не каждая пленка является одинаковой! Рекомендуется модель Oracal 551 – это влагостойкое изделие с хорошей защитой от УФ лучей и механических повреждений – защищена от жидкости и солнца, не маркая и не отклеивается, не выгорает в течение длительного времени. Она еще называется «автомобильным винилом» и рассчитана для эксплуатации в условии загрязнения воздуха. Бензином и маслами промывать её не нужно, но легкая грязь и суровые погодные условия ей не вредя. Определить настоящую плёнку от поддельного изделия можно быстро по подложке – на ней есть сетка с логотипом и подходящей маркировкой, как на рисунке.

Номер ГИМС на лодку

Есть недобропорядочные специалисты, которые предлагают свои аналоги или модель Oracal 640 серии. Первый случай имеет такую отрицательную черту, как отсутствие гарантии результата, а второй – быстрая потеря цвета пленкой (выгорание), отклеивание, что связано с использованием в помещении. Причиной, по которой предлагают специалисты такие аналоги – относительная дешевизна изделия.

Подготовка поверхности

Работа должна проводиться при температуре от +10 С. Если понадобится делать вне помещения на улице, то важно обеспечить защиту от воздействия сильного ветра. Иначе номер может сильно «парусить» при монтаже, под него попадет пыль и небольшие частицы, что плохо.

Теперь самое главное – важно подготовить поверхность. Самое основное условие – она должна быть кристально чистой и как можно более гладкой. Неровности в конструкции судна не имеют значения (выступаюшие элементы и т. п.), они просто повторяются пленкой посредством пластичности. Нельзя оставлять неровные части от лакокрасочного слоя, сколы на пластмассе, заклепки и другое — там, где материал не будет плотно прижиматься.

«Сухой» метод нанесения

Этот способ реализуется за 10 шагов:

  1. Отклейте пленку со знаками от основы.
  2. Прочистите корпус лодки любым обезжиривающим веществом, необязательно самым лучшим. Чаще всего используется спирт.
  3. Подготовьте номер. С самого начала он выравнивается по знакам и имеет 3 части: подложку, номер, монтажную пленку. Теперь нужно понять, в каком месте проходит центр номера (смотрите выше про местоположение нанесения), после этого сдвинуть или разрезать номер, если нужно.
  4. Отделите монтажную пленку и знаки от подложки, отклеив для этого постепенно прозрачную пленку таким образом, чтобы на ней были только буквы с цифрами.
  5. Прислоните пленку с готовым номером к корпусной части плавсредства. Материал будет не очень липким. Нужно прижать его по границам в нескольких положениях, легко (важно не забыть про ветер, если работа проходит на улице, в открытом и незащищенном месте. Важно не давать на буквы, у них клеевая база сильная). Выровняйте номер, если нужно.
  6. Теперь, когда месторасположения номера устраивает владельца, нужно воспользоваться чистой ветошью и начать с силой прикатывать номер посредством монтажной пленки точно по знакам.
  7. Прикатайте номер к бортику и вытащите прозрачную пленку. Выполнив первичную прикатку, аккуратно отклейте монтажную пленку прозрачного типа. Каждая буква и символ при этом должны быть на борту, а «монтажка» с собой.
  8. Теперь нужно окончательно прикатать символы ветошью.
  9. Номер готов. Рекомендуется подождать 24 часа, чтобы клеящая база вступила в реакцию. После этого изделие будет служить много времени.

Если после выполненной прикатки заметны большие пузыри, то их лучше проколоть иголкой, чтобы повысить надежность. Но если они небольшие, то нужно оставить так – медленно пленка должна «натянуться» сама.

«Мокрый» метод нанесения

«Сухой» способ подходит в 99% случаев, но иногда нужно наносить и «мокрым». Для этого нужно подготовить немного пенный раствор (мыло, фейри и т. п.) и после пятого пункта немного смочить пеной номер и борт пеной. Это поможет настроить точно положение с учетом мест, куда «не подобраться» или на неровных и неудобных местах.

номера гимс нового образца

Но тогда нужно будет ждать полного высыхания и только потом снимать пленку, предназначенную для монтажа. Способ является затратным по времени и особенно нужен тогда, когда борт имеет сложный рельеф или применяются большие по своей площади пленки (к примеру, сплошной рисунок). Это нужно во избежание пузырей, чтобы аккуратно приклеить изделие.

Наклеиваем флаг

Флаг должен быть после номера, и с правого борта лодки он будет находиться ближе к носу, а с левого рядом с центром. Важно учесть этот момент при нанесении флага России.

Процесс подклейки:

  • Распылить мыльный раствор на катер в такое место, в котором будет нанесен флаг так, чтобы поверхность была смочена хорошо.
  • Возьмите флаг Российской Федерации и отделите его от подложки (бумажная база).
  • Прижмите флаг к хорошо смоченному борту лодки клейкой частью. Он будет «ехать» по мылу, что и требуется. Так можно откорректировать его, он не присоединится сразу к борту.
  • Далее аналогичным методом нужно нанести все оставшиеся знаки номера на бортовую часть (на раствор из мыла). Каждый символ следует приклеить отдельно.
  • Когда весь номер полностью нанесен на заранее намеченные границы, на мыльном растворе знаки будут «ездить» и можно будет изменить расстояние между символами, а также наклон, центровку и т.п.

Расстояние между флагом и последним символом в номере (вторая цифра района страны) должно составлять 5 сантиметров.

После выравнивания символов номера, если устроит его месторасположение, возьмите карту из пластика и разгладьте вместе с флагом нанесенные символы так, чтобы вышел мыльный раствор и знаки приклеились к бортовой части судна. Все те же действия нужно выполнить с иной стороны лодки и оставить на высыхание, на 24 часа.

Вывод

Приведенные правила нанесения регистрационного номера нужно учитывать, чтобы обеспечить длительный срок службы изделию. Правила нанесения номера по ГОСТу на катер требуют, чтобы он был расположен в подходящем месте корпуса плавсредства, установленного размера, специальным несмываемым красящим веществом. Понять смысл, по которому действует Инспекция можно, – номер должен быть частью катера, выполненным в стандартном виде и легко читаемым, а его краска несмываемой. Чаще всего знаки создают из пленки винилового типа, потому что она служит в течение длительного периода времени.

Не пропустите также:

  • Гост на номер на лодку
  • Гост децимальный номер конструкторской документации
  • Госстрах ярославль адрес телефон
  • Госреестр телефон горячей линии
  • Госреестр недвижимости по кадастровому номеру


  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии