Газета транссиб свежий номер

Надёжное взаимодействие

фото: михаил пермин

Надёжное взаимодействие

Вывоз угля из Кузбасса был обеспечен, в том числе, и бесперебойной работой снегоуборочной техники

Кузбасский регион железной дороги отправил российским и зарубежным потребителям за 10 дней нового 2023 года первые 5 млн тонн каменного угля.

Подробнее

1 полоса

Россия и Казахстан займутся совместным развитием приграничной инфраструктуры

Во вторник, 10 января, ОАО «РЖД» и АО «НК «Казахстан темир жолы» («Железные дороги Казахстана», КТЖ) подписали протокол об итогах железнодорожных перевозок грузов между странами за прошлый год…

Андрей Лисицын, начальник Департамента экологии и техносферной безопасности

На фандрайзинговой платформе «Поможем вместе» стартовала акция «Воинский долг». Средства, которые будут собраны, направляются на поддержку семей мобилизованных железнодорожников. Чем ещё мы можем помо…

4000 знатоков

приняли участие в командном турнире Корпоративной интеллектуальной лиги ОАО «РЖД» в 2022 году

2 полоса

Железнодорожникам улучшили условия труда

В последние дни прошлого года завершилось обновление Московского железнодорожного агентства (МЖА). Капитальный ремонт, проведённый в два этапа с использованием современных технологий, позволил…

«Год здоровья», объявленный в ОАО «РЖД», начался в Южно-Сахалинске с приобретения в ведомственную больницу аппарата, позволяющего тренировать у локомотивных бригад самоконтроль эмоционального состояни…

У железнодорожников, участвующих в корпоративной пенсионной системе, есть возможность увеличить размер будущей отраслевой пенсии за счёт средств от государства. На пополнение пенсионного счёта можно н…

3/1 полоса

Вывоз угля из Кузбасса был обеспечен, в том числе, и бесперебойной работой снегоуборочной техники

Кузбасский регион железной дороги отправил российским и зарубежным потребителям за 10 дней нового 2023 года первые 5 млн тонн каменного угля.

В 2022 году омские железнодорожники погрузили более 17,5 млн тонн грузов. Этот показатель на 2,2% превышает данные предыдущего года и является максимальным за последние 10 лет.

Александр Дмитриенко, начальник службы организации и оплаты труда Западно-Сибирской дирекции инфраструктуры

4/2 полоса

Железнодорожники усовершенствуют план работ для летней путевой кампании

В апреле стартует очередная летняя путевая кампания. Специалисты технической службы железной дороги рассказали, на чём будет сделан акцент для достижения лучших результатов.

В Новокузнецком центре организации работы железнодорожных станций (ДЦС-6) 28 декабря прошлого года состоялся конкурс профессионального мастерства на звание лучшего начальника станции.

Рационализаторские предложения специалистов Кемеровской дистанции электроснабжения позволили в конце прошлого года добиться сокращения временных и трудовых затрат персонала, значительно повысить эколо…

5/3 полоса

Новосибирский железнодорожник помог ребёнку, оказавшемуся в беде

В преддверии Нового года, 30 декабря, машинист электропоезда моторвагонного депо Новосибирск Евгений Шарай был награждён за победу в отраслевом конкурсе «Доска почёта–2022». Награду железнодорожнику в…

Машинист электровоза эксплуатационного локомотивного депо Барнаул Александр Капитонов удостоен медали ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени. Государственную награду ему вручил 7 декабря прош…

В среду, 11 января, западносибирские железнодорожники вспоминали о почётном председателе дорожного совета ветеранов Петре Мысике, ушедшем из жизни год назад. Каким запомнился Пётр Филиппович именно ва…

6/4 полоса

Год здоровья в компании станет годом принципиального и всестороннего подхода к спортивной деятельности

Николай Лукашов, руководитель Новосибирского обособленного подразделения РФСО «Локомотив»

7 полоса

127 лет назад была образована Курско-Харьково-Севастопольская магистраль

12 января 1896 года из слияния Курско-Харьково-Азовской, Лозово-Севастопольской и Джанкой-Феодосийской железных дорог была образована Курско-Харьково-Севастопольская магистральная дорога. За этой скуп…

с 13 по 15 января (время московское)

Предыдущий выпуск —
Выпуск №003 12.01.2023

Статьи

На сегодня в разделе статей – 110.
Ссылки на статьи с этой страницы:

Авторские публикации(13)
Газетные и журнальные публикации (17)
Статьи и очерки из книг (8)
Властители на Транссибе (11)

Статьи в других подразделах сайта:

Газета “Гудок” о Транссибе (59)
Статьи на “Кругобайкалке”
Исторические обзоры

В этом разделе находятся публикации, статьи, очерки по теме “Транссибирская Магистраль” и смежных тем (история железных дорог, события, комментарии и т.п.). Есть и подраздел, включающий публикации газеты “Гудок” на эту тематику в рамках сотрудничества с редакцией этой ведущей железнодорожной газеты.
Вы также можете прислать нам статью – и если она соответствует тематике сайта, мы ее непременно опубликуем в этом разделе.
Все статьи делятся на 4 категории: те, которые опубликованы на сайте с разрешения авторов материалов или написаны специально для нашего сайта – Авторские публикации; перепечатки или фрагменты статей из газет, журналов или электронных СМИ – Газетные и журнальные публикации; статьи или фрагменты статей из книг – Статьи и очерки из книг; отдельно выделены дайджесты прессы, посвященные пребыванию на Транссибе высших руководителей – глав государств, правительств, разнообразных вождей и проч. – Властители на Транссибе. Материалы о произведенной в октябре 2001 года информационной атаке нашего сайта со стороны одного сайта скандального характера, опубликованы в разделе Университет черного “пиара”. Статьи отсортированы по алфавитному порядку следования авторов или названий СМИ, а внутри их – в порядке публикации на сайте.
– Последние поступления в раздел

Авторские публикации на сайте

  • Афонин Дмитрий (Томск). Томск и Транссиб. Опубликовано на сайте 2.11.2001
  • Буркова Валерия (Хабаровск). Амурское Чудо – вчера, сегодня, завтра…85-й годовщине окончания строительства Амурского моста) Опубликовано на сайте 21.10.2001
  • Буркова Валерия (Хабаровск). Иностранцы на строительстве Уссурийской железной дороги (1891-1897) Опубликовано на сайте 23.04.2002
  • Буркова Валерия (Хабаровск). Прямое уссурийско-китайское железнодорожное сообщение (1920-е гг.) Опубликовано на сайте 23.04.2002
  • Канн Сергей (Новосибирск). Опыт железнодорожного строительства в Америке и проектирование Транссиба. Опубликовано на сайте 10.05.2000
  • Канн Сергей (Новосибирск). Условия выбора места мостового перехода Транссиба через Обь. Опубликовано на сайте 8.06.2000
  • Крячко Александр (Ростов-на-Дону). О длинных локомотивных плечах на Транссибе. Опубликовано на сайте 7.11.2002
  • Куприенко Олег (Москва). Своекорыстная помощь капиталистам Западной Европы. Опубликовано на сайте 17.02.2003
  • Мостовой Андрей (Челябинск), Сергей Сигачев (Хабаровск). Юбилейный поезд идет на восток. Опубликовано на сайте 19.07.2001
  • Мостовой Андрей (Челябинск). Транссиб из космоса, или взгляд профессионала (об одном спутниковом снимке). Опубликовано на сайте 19.10.2000
  • Раш Кавад. Дорога – это судьба. Опубликовано на сайте 31.08.2001
  • Сигачев Сергей (Хабаровск). Сколько 100-летий у Транссиба? (о праздновании юбилея Транссиба в системе МПС РФ). Опубликовано на сайте 25.05.2001
  • Сигачев Сергей (Хабаровск). Верстовая нумерация Забайкальской линии (точное расположение обьектов и многочисленные ошибки на дореволюционных открытках). Опубликовано на сайте 17.12.2001

Газетные и журнальные публикации

  • Известия, 25 декабря 2002. Транссибу зажгли свет (завершение электрификации Транссиба. Не статья, а сплошной курьёз) Опубликовано на сайте 4.01.2003
  • Буклет ДВЖД, 25 декабря 2002. На электротяге к Тихому Океану – в XXI век (обзор истории электрификации Дальневосточной ж.д.) Опубликовано на сайте 2.01.2003
  • МПС.ру, 25 декабря 2002. Завершение электрификации Транссиба (официальный пресс-релиз МПС) Опубликовано на сайте 25.12.2002
    “День Добрый” (Томск), 3 августа 2002. Путь к океану, или почему дорога Томск – Енисейск привела в тупик Опубликовано на сайте 4.11.2002
  • “Байкал-Экспресс” (Иркутск), август 2002. Встречи с Ливеровским (из воспоминаний Е.К. Гречищева) Опубликовано на сайте 4.11.2002
  • “МК” (Хабаровск), 16.05.-23.05.2002. Лотерейный билет на поезд (крушение на станции Москва-Пассажирская-Ярославская) Опубликовано на сайте 21.05.2002
  • Вечерний Новосибирск, 25.08.2000 и 01.09.2000. Дорога в никуда… (о судьбе западно-сибирской ветки Транссиба (Кокошино – Пихтовка) Опубликовано на сайте 31.10.2001
  • Железнодорожный транспорт, номер 5, 1991. Памятники инженерного искусства (мосты Великого Сибирского Пути) Опубликовано на сайте 15.12.2001
  • Инженер, номер 9, 2001. Русскую землю свяжет железный путь… (предыстория Великого Сибирского пути) Опубликовано на сайте 21.10.2001
  • Независимая газета, 1.08.2001. Транссибу обещают роль “великого шелкового пути”. Опубликовано на сайте 3.08.2001
  • КоммерсантЪ, 30.07.2001. Российские железнодорожники отметили двойной юбилей. Опубликовано на сайте 31.07.2001
  • Собеседник, 26.07.2001. Валентин Распутин не стал смотреть ТВ в СВ. Опубликовано на сайте 30.07.2001
  • Вечерняя Москва, 25.07.2001. Восемь часовых поясов. Опубликовано на сайте 30.07.2001
  • Газета.Ру, 24.07.2001. Аксененко призвал Путина достроить Транссиб. Опубликовано на сайте 26.07.2001
  • Локомотив, номер 5, 1995. О них не сообщалось с сводках… (о памятных поездках машинистов Лиона и Кудрявкина на Потсдамскую конференцию со Сталиным на борту) Опубликовано на сайте 12.04.2001
  • Тихоокеанская Звезда (Хабаровск), 3.07.1998. Новый Амурский мост построен! Опубликовано на сайте 8.06.2000
  • Известия Тихоокеанской России (Владивосток), 15.05.2000. Виртуальный Транссиб Опубликовано на сайте 8.06.2000

Статьи и очерки из книг

Властители на Транссибе

  • Ким Чен Ир, лидер Северной Кореи. Дайджесты публикаций.
    • Июль 2001, часть 1 (Хасан – Хабаровск). Опубликовано на сайте 30.07.2001
    • Июль 2001, часть 2 (Белогорск – Иркутск). Опубликовано на сайте 3.08.2001
    • Июль 2001, часть 3 (Красноярск – Омск). Опубликовано на сайте 3.08.2001
    • Август 2001, часть 4 (Екатеринбург – Ярославль). Опубликовано на сайте 8.08.2001
    • Август 2001, часть 5 (Москва: Ярославский и Ленинградский вкз.). Опубликовано на сайте 8.08.2001
    • Август 2001, часть 6 (Москва – Петербург – Москва). Опубликовано на сайте 8.08.2001
    • Август 2001, часть 7 (Москва – Киров). Опубликовано на сайте 10.08.2001
    • Август 2001, часть 8 (Пермь – Красноярск). Опубликовано на сайте 14.08.2001
    • Август 2001, часть 9 (Иркутск – Чита). Опубликовано на сайте 21.08.2001
    • Август 2001, часть 10 (Хабаровск – Хасан).  Опубликовано на сайте 21.08.2001
  • Президент Владимир Путин. Дайджест публикаций.
    • Февраль 2001 (на поезде от Томска до Омска). Опубликовано на сайте 21.02.2001

Добавить компанию

Газета Транссиб

Газета Транссиб: отзывыГазета Транссиб: отзывы


Информация о компанииОписание организации


«Газета Транссиб» находится в Новосибирске по адресу Вокзальная магистраль, 12, 444—453 офис; 4 этаж; вход с ул. Урицкого. Заведение находится в районе «Железнодорожный». Сюда можно добраться собственным автомобилем, координаты для поиска на карте 55.0321, 82.9117. Также возможно доехать на метро (ближайшая станция «Площадь Ленина»), от которого до «Газета Транссиб» всего 600 метров. Это заведение входит в 1 категорию. Получить больше информации можно, воспользовавшись телефоном.

У Газета Транссиб адрес и телефон или часы работы компании указаны с ошибкой? Напишите нам!

НовостиРелевантные новости


  • Тайну похищенного кубка чемпионата мира раскрыли спустя полвека

    …15 тысяч фунтов стерлингов мелкими купюрами и угрожали уничтожить кубок, если об этом узнает пресса или полиция. Для связи предлагалось использовать шифрованные объявления в газете The Evening News.
    Мирс рассказал о записке Скотленд-Ярду. Полиция организовала передачу чемодана с деньгами, но мужчина, явившийся за выкупом, что-то заподозрил и попытался…

    24 мая 2018, 21:26

  • Казахстан повторил фиаско «Почты России»

    …неудачный запуск тем, что он был тестовым.
    После прибытия официальных лиц состоялся еще один запуск, который завершился успешно. Дрон взлетел, выполнил круг и сбросил посылку с газетами в указанном месте.
    Вице-премьер одобрил проект. «Хороший проект, хороший», — сказал он.
    В нынешнем году «Казпочта» планирует использовать беспилотники для доставки газет

    08 мая 2018, 20:15

  • Самбурская унизила бывшую ведущую «Ревизорро» Елену Летучую

    …провалилось с треском и придумала себе диагноз,который запрещал летать в «горячие точки», но позволял летать на модные показы и страну восходящего солнца.Позвонила в известную газету сама и спросила,почему мол не интересуются ее жизнью,а в газете сказали,извините,но вы не интересны,у вас нулевой рейтинг.Телеведущая смекнула,что вылезти из задницы ей…

    26 апреля 2018, 15:24

другие компанииСмотрите также


  • Пиццерия New York Pizza в ТЦ Ройял Парк

    Пиццерия New York Pizza в ТЦ Ройял Парк

    +73832303564, Красный проспект, 101, 2 этаж; ТРК Ройял Парк

    Рестораны

  • Спортивный клуб по кекусинкай карате СОКОЛ на улице Курчатова

    Спортивный клуб по кекусинкай карате СОКОЛ на улице Курчатова, контакты

    +79138960690 +79139136535, Курчатова, 13/1

    Тренинги, Калининский

  • Всё для выпечки

    Всё для выпечки, адрес

    +73832236344, Коммунистическая, 1, вход с ул. Революции

    Тренинги, Железнодорожный

  • Кафе-столовая на Шорной улице

    Кафе-столовая на Шорной улице, телефон

    +73832550559, Новосибирск, Шорная, 21

    Столовые в Заельцовском

  • № 65 в Кировском районе

    № 65 в Кировском районе

    +73833421720 +73832150154, Новосибирск, Зорге, 149

    Школа, Кировский

  • Магазин оптики на Красном проспекте, 17 к 1

    Магазин оптики на Красном проспекте, 17 к 1

    +79139465884, Красный проспект, 17 к1, 72 павильон

    Оптика, Центральный


Александр Матвеев рассказал ЖУРНАЛИСТУ, почему он не спешит в Москву и как совмещать успешную карьеру в корпоративной газете  с краеведением и видеоблогингом 

Тридцатилетний Александр Матвеев хорошо известен в Новосибирске и как журналист, и как краевед. Он трижды признан одним из лучших корреспондентов издательского дома «Гудок». А его увлечение историей родного города привело к созданию блога «Сибирские хроники», специального слоя на карте для путешественников и «Словаря региональной лексики и народных топонимов», а теперь и YouTube‑канала TopNsk.

— До «Гудка» ты работал в местных вкладках «МК» и «Собаки.ru», а потом была газета «Транссиб». Как быстро нашел общий язык с железнодорожной тематикой?

— Газета «Транссиб» — региональный филиал «Гудка», который в основном о местных событиях пишет. А я последние два года — собкор этой газеты по Западно-Сибирской железной дороге, и на мне освещение всего, что с ней связано в пяти регионах: Новосибирская, Томская, Омская, Кемеровская области и Алтайский край. В «Гудке» любимые темы: инновации, которые здесь разрабатываются и внедряются, интересные железнодорожники — заслуженные люди, трудяги — и открытие новых объектов.

Помню, первые несколько недель мне заданий не давали. Я был в шоке. Вручили кучу железнодорожных справочников и сказали: «Читай, изучай газету, приобщайся к тематике». Когда приходишь со стороны, сталкиваешься со множеством терминов и технических тонкостей, а еще — сокращения и аббревиатуры, которые не совпадают с полными наименованиями. Например, ВЧД расшифровывается как эксплуатационное вагонное депо, а ТЧЭ — эксплуатационное локомотивное депо. При Сталине аббревиатуры утвердили, и как бы потом структура ни менялась, они оставались прежними. Железные дороги — это целый отдельный мир, государство в государстве.

— Но сейчас ты уже как рыба в воде и во всем разбираешься?

— Не буду врать: если бы я разбирался в теме на уровне специалиста, то я бы и работал железнодорожником, а не журналистом. Есть, например, дирекция по энергообеспечению — она обеспечивает дорогу электричеством. Тут своя специфика. Локомотивы, вагоны, вокзалы, пути — в каждой службе свои особенности, так что до сих пор во многом на железной дороге я дилетант.

— Как строится рабочий день — сидишь в офисе, ездишь в командировки или работаешь дома?

— Командировки бывают часто. Раньше катался за пределы Новосибирска на разные железнодорожные узлы как минимум раз в месяц. Конечно, в офисе сидеть комфортнее, но очень быстро закисаешь, энтузиазм улетучивается. Поездки или интересные задания бодрят. Например, бюрократически сложным было задание про кладбище паровозов, но при этом это один из самых моих удачных текстов в «Транссибе». Есть такое понятие — база запаса локомотивных депо. Какое-то количество паровозов, которые перестали ходить еще в 1970-е годы, на всякий случай держится в боеготовности, и их обслуживает целое подразделение. Только корреспондент корпоративной газеты смог бы там появиться, журналиста со стороны, скорее всего, не пустили бы. У меня есть фоторепортаж об этом в ЖЖ — впечатление потрясающее. Любой рабочий день может быть непредсказуем.

Один раз меня чуть не задавил локомотив, но я сам виноват. Просто очень долго искал нужного машиниста, который ездил по станции на снегоуборочной машине и чистил территорию. Вот об этом и надо было сделать репортаж. Я облазил всю станцию в поисках моего героя, а когда нашел, то так обрадовался, что побежал параллельно с машиной сломя голову. И чуть не оказался в западне — узком месте между рельсами и  зданием. В последние доли секунды рванул назад. Меня шаркнуло с двух сторон: стеной здания и локомотивом. Забыл про меры безопасности, а они очень простые: вертеть башней по сторонам, смотреть налево и направо.

— А какие еще инструкции должен соблюдать журналист железной дороги?

— На путях мы всегда должны находиться в «желтухе» — специальном жилете. Если увидят без него, накажут за нарушение. В РЖД очень важна дисциплина. И распространяется она на всех, в том числе на журналистов корпоративных СМИ. Это хорошо и плохо одновременно. Например, есть распоряжение генерального директора «РЖД» Олега Белозерова о том, что корреспонденты «Гудка» могут напрямую взаимодействовать с железнодорожниками. Мы не звоним, как другие, каждый раз в пресс-службу с просьбой свести с каким-нибудь сотрудником, а напрямую со всеми контачим. В то же время мы обязаны согласовывать каждый текст. А это все только усложняет, потому что есть люди, совершенно некомпетентные в журналистике, но при этом пытаются учить, как правильно писать. В этом минус. А плюсы в том, что люди никогда не отказывают в общении. Иногда попадаешь в отдаленные поселки, живущие только за счет железной дороги, а там тебя и встретят, и накормят-напоят.

Твой визит — событие для всех. А для кого-то из них — без преувеличения, одно из главных событий в жизни, ведь ты написал про железнодорожника из такой глубинки большой текст, сделал его героем. Он вырежет эту статью, повесит на стенку, и будет семейная реликвия. Правда, нас и опасаются немного, потому что «Гудок» — структура внутри РЖД влиятельная. Публикация в газете может наделать много шума. Мой материал, если я вскрою какие-то проблемы, может стоить людям должностей. Но было уже не раз и иначе: начальство прочитало очерк о заслуженном железнодорожнике, рекордсмене, которого я сам нашел, и говорит: «Как же мы про него не знали?» Этому герою потом и премию, и почести, и награды. В такие моменты я чувствую, что делаю что-то полезное.

— Среди железнодорожников тебе наверняка встречались колоритные люди. Кто из них особо запомнился?

— Я делал однажды очерк о страшнейшей катастрофе в истории железных дорог России. Она произошла в 1989 году. Роковое стечение обстоятельств: по соседним путям проходили два пассажирских поезда, а в это время в низине был прорыв газопровода, скопился газ из-за утечки. Видимо, искра от рельсов заставила газ сдетонировать, и оба поезда снесло взрывом. Был пожар, много людей погибло. На нашей Западно-Сибирской железной дороге до сих пор работает начальник одного из тех поездов, которому посчастливилось выжить. Я с ним встретился. Вижу, что ему до сих пор тяжело вспоминать о том происшествии — он закрывается, не получается интервью. Спрашиваю: «А вот у вас шрамы на руках — это оттуда?» Он кивнул. И я стал рассказывать про пожар, который у меня дома был, про сильный ожог на руке, про свою экстремальную ситуацию. Он понял, что я тоже кое-что пережил, не такое страшное и масштабное, но знаю, о чем говорю. Стали делиться друг с другом рецептами, кто как ожоги лечил. Потом я смог разговорить его и на ту трудную тему. 

ВОЗМОЖНО, ЭТО АНТИТРЕНД, НО Я ЛЮБЛЮ СВОЙ ГОРОД, МОГУ ТУТ БЫТЬ ПОЛЕЗЕН, ЧУВСТВУЮ СОПРИЧАСТНОСТЬ К МЕСТНЫМ СОБЫТИЯМ

Много кто мне запомнился. Мы много пишем про ветеранов железной дороги. Я, например, писал про одну старушку, которая для меня стала жизнеутверждающим примером. Она работала машинистом электровоза и в свободное время, на минуточку, увлекалась альпинизмом, покорила вершину Эльбруса. Уже на пенсии у нее произошла беда с ногами — ампутировали обе конечности, но вместо того, чтобы скиснуть, бабуля на протезах ездила с окраины города в центр, гуляла. Своими руками сделала дома ремонт, собрала мебель. Каждый раз после таких интервью я ухожу с мыслью, что дело не в обстоятельствах твоей жизни, дело в тебе самом.

— Почему начал заниматься краеведческой журналистикой и как это связано с твоей основной работой?

— Я много краеведческих статей пишу и в «Гудок», и в «Транссиб» и в этих проектах частенько упоминаю железную дорогу. Занимаюсь целыми расследованиями. Разгадываешь местные тайны, подтверждаешь или опровергаешь гипотезы, приходишь к интересным выводам. Еще лет семь назад Новосибирск для меня был просто городом без истории. Таким для многих горожан он остается до сих пор, хотя это третий миллионник в России и здесь масса возможностей для развития. Мое отношение к городу поменяли местные краеведы, в частности, Игорь Маранин, который собрал городские легенды в книге «Мифосибирск».

Я понял, что в истории Новосибирска много интересного, просто об этом никто не говорит. О городских событиях сообщают все подряд, а об истории очень мало кто пишет именно в Новосибирске. Ниша свободна, и, честно скажу, это стало для меня сильным стимулом. Я попал как раз на волну только-только просыпающегося интереса к истории города. С тех пор у меня вышли словарь местной лексики и народных топонимов, книга «555 интересных фактов о Новосибирске», есть мой ЖЖ, в котором много краеведческих статей. В новосибирском 2GIS разработан специальный слой карты города «Новосибирск малоизвестный». Там собраны неформальные, «непутеводительские» достопримечательности. И все это оказалось вдруг очень популярным. А недавно запустил в YouTube видеоблог, полностью посвященный краеведению в городе и области. Если бы я занялся этим в Питере, то был бы очередным сто пятым, а здесь я пока один из немногих.

— Видеоблог — это желание освоить новые горизонты с краеведческой темой?

— 2017-й, как известно, стал годом победившего YouTube. Это навело на мысль, что с моей любимой темой пора заводить канал. Если сегодня не «переобуться в новые платформы», завтра не будешь интересен даже с самым годным контентом. Слово «краеведение» сейчас вообще не упоминаю, потому что его дискредитировали. Оно теперь сильно отдает нафталином: сразу представляется старый дед в кителе времен Первой мировой, который в тысячный раз рассказывает, в каком году он посадил дерево. Этого слова нет ни в названии канала, ни в обозначении тематики. Над форматом роликов долго не думал — жанр топов позволяет раскрывать любые темы: «Топ-20 фото Новосибирска, которые вас удивят», «Топ-10 загадочных символов в Новосибирске», «Топ-10 жутких мест в области». Так родился канал TopNsk.

— Ты активно работаешь в разных направлениях, такие журналисты редко остаются в регионах. Почему ты задержался, ведь в столице больше возможностей для самореализации?

— В 2013 году я был на стажировке в московском «Гудке». Главред предложил остаться, обещал оплачивать половину стоимости аренды жилья, расписывал перспективы международных командировок. Я возьми и откажись. Не знаю, какую нишу мог бы там занять. Пришлось бы начинать все с нуля. В Новосибирске я взял железнодорожную и краеведческую тему — непаханое поле для работы. Может, это антитренд, но я люблю свой город. Могу тут быть полезен, чувствую сопричастность к местным событиям. Пока не исчерпаю для себя всю тему истории города, отсюда не уеду. 


7 правил, которые помогут сделать крутой краеведческий текст


ВЛАДЕНИЕ КОНТЕКСТОМ И ПРИВЯЗКА К СЕГОДНЯШНЕМУ ДНЮ. Нужно понимать, какие факты в том или ином регионе общеизвестны, а какие нет. Сложно заниматься краеведческой журналистикой, едва переехав в новый для себя город. Ну и чем актуальнее тема краеведческой статьи, тем легче привлечь читателя.

ОБРАЩАЙТЕСЬ К ПЕРВОИСТОЧНИКУ. Часто заявляется, что такой-то человек, событие, объект внесен в Книгу рекордов Гиннесса, но ни в одном издании книги этого рекорда на самом деле не зафиксировано. Например, известно, что для сбора средств на строительство Дома Ленина в Новосибирске в 1924 году выпустили открытки с изображением проекта здания, которые народ прозвал «кирпичиками». Цена одной открытки составляла 10 копеек — стоимость одного кирпича в то время. Утверждается, что люди раскупили открытки в кратчайший срок. А вот из выступления главы комитета содействия строительству и сбору средств видно, что открытки ожидаемых результатов не дали, реализовано их было немного, а половина учреждений вообще уклонились от помощи в сборе средств. 

НЕПРОВЕРЕННЫЕ СЛУХИ, МИФЫ, ЛЕГЕНДЫ — вполне годный контент. Однако нужно четко дать понять читателю, где заканчиваются факты и начинается мифология. Самое интересное — это превращать легенду в факт, собирая по крупицам пруфы, как, например, в тексте «Взрыв из прошлого».

ИНТЕРНЕТ — ЕЩЕ НЕ ВСЕ. Многие молодые журналисты считают, что если чего-то не нашлось по первым ссылкам в поисковике, значит, информации об этом нет в принципе. Это не так — в исторических расследованиях можно ощутимо продвинуться, просидев часы, а то и дни в библиотеках и архивах. 

ИСПОЛЬЗУЙТЕ ИСТОЧНИКИ, НЕ ПРИВЯЗАННЫЕ К РЕГИОНУ. Город или регион может упоминаться в самых неожиданных источниках, из которых получится почерпнуть ценные данные. Лайфхак: узнать, кто из великих людей бывал в твоем городе, и попытаться найти мемуары или письма, в которых упоминался этот визит. Благодаря такому методу, например, в The National Geographic я нашел несколько страниц интереснейших воспоминаний Ричарда Никсона о его пребывании в Новосибирске в 1959 году. Ранее они никогда не публиковались в местной прессе.

ОЧЕВИДЦЫ С ТОГО СВЕТА. Если событие произошло очень давно, это не значит, что нельзя собрать комментарии очевидцев. Речь снова о письмах, дневниках и мемуарах. Пример из газеты «Транссиб» — материал «Большие тайны малой магистрали».

Заходная иллюстрация: shutterstock.com; фото: из личного архива Александра Матвеева

Сообщить об ошибке

мая 28, 2018

Поздравляем журналистов с профессиональным праздником, а журнал со 109-летием

История противостояния одного журналиста и целого государства

Разбираемся, почему говорят, что журналисты — лучшие PR-щики
 

Вам будет интересно:

Описание

Газета Транссиб работает с медиаресурсами и как
газета старается поддерживать открытый диалог не только
с публикой, но и с потенциальными рекламодателями.
Авторы и редакторы газеты уделяют большое внимание тому,
чтобы здесь вы могли встретить разнообразные и полезные материалы, и создают тексты, отзываясь на потребности своих читателей.

Организация располагается по адресу: Россия, Новосибирск, Владимировская, 2/1, ближайшая станция метро — Площадь Гарина-Михайловского.
Рейтинг
газеты
на Zoon — 4.
График работы: Пн-пт: 08:00 — 17:00 (перерыв 12:00 — 13:00).
Телефон: 73832292374.

Адрес

Новосибирск, Владимировская, 2/1, 719 офис; 7 этаж

Метро:

На машине, пешком или на общественном транспорте… — показать как добраться

Время работы

Пн-пт: 08:00—17:00 (перерыв 12:00—13:00)

Специалисты газеты Транссиб

Похожие услуги для бизнеса

Часто задаваемые вопросы

о Газете Транссиб




  • 📍 По какому адресу находится Газета Транссиб?



    Адрес Газеты Транссиб: Россия, Новосибирск, Владимировская, 2/1.




  • ☎️ Доступен ли номер телефона Газеты Транссиб?



    Можно позвонить
    по номеру +7 (383) 229-23-74.




  • 🕖 Каков график работы Газеты Транссиб?



    Режим приёма клиентов: Пн-пт: 08:00 — 17:00 (перерыв 12:00 — 13:00).




  • ⭐ Какова оценка Газеты Транссиб
    на Zoon.ru?



    Средняя оценка заведения от пользователей Zoon.ru: 4.
    Вы можете оставить свой отзыв о Газете Транссиб!




  • ✔️ Можно ли доверять информации на данной странице?



    Zoon.ru старается размещать максимально
    точные и свежие данные о заведениях.
    Если вы нашли ошибку и/или являетесь
    владельцем этого заведения,
    то можете воспользоваться формой обратной связи.

Средняя оценка — 4,0 на основании 1 оценки

Не пропустите также:

  • Газета твой шанс шарыпово последний номер
  • Газета твой шанс костанай последний номер
  • Газета ставропольский репортер свежий номер
  • Газета среднеуральская волна свежий номер
  • Газета спорт экспресс свежий номер сегодня


  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии