Номер мотора Chevrolet Lanos любого поколения всегда расположен на блоке цилиндров. Его конкретное местоположение на поверхности может отличаться в зависимости от установленной модели силового агрегата. В этом его разница с VIN — номером, который всегда находится в одном и том же месте под капотом, на щите-перегородке моторного отсека. Ниже указано расположение таблички каждой из моделей.
Содержание
- 1 Моторы МЕМЗ 301 и 307 – 1,3 и 1,3i
- 2 Моторы 1 4
- 3 Двигатель 1 5
- 4 A16DMS 16V
- 5 Расшифровка кода VIN Ланоса
Моторы МЕМЗ 301 и 307 – 1,3 и 1,3i
Мелитопольские двигатели устанавливались на Ланос с конца 1990-х до 2005 г. Табличка с номером силового агрегата у них расположена на блоке.
Моторы 1 4
1, 4 литровые моторы МЕМЗ 317 и A14SMS ставили на Lanos до 2009 года. Табличка установлена рядом с демпфером крутильных колебаний на блоке цилиндров и ее положение не менялось в зависимости от поколений модели.
Двигатель 1 5
Силовые установки A15SMS и A15DMS 16V на 1,5 литров ставились до 2007 и 2008 г. Найти табличку с их номером можно под головкой блока второго ряда цилиндров. Ее расположение постоянное и не зависит от поколения авто.
A16DMS 16V
Единственный мотор на 1,6 л ставился на Ланос с 1997 года. Чтобы обнаружить его номер, необходимо посмотреть на поверхность блока, рядом с масляным щупом.
Расшифровка кода VIN Ланоса
VIN-код несет важную информацию о месте производства, годе, типе авто. Выглядит он примерно так: KL2TF48913К000000. Для его расшифровки, нужно знать, что:
- С 1 по 3 символы – WMI-индекс производителя: KL1, KL2, KLA, KLN, KLS — Chevrolet Корея; SUP Daewoo Польша; Y6D Daewoo Украина.
- 4 символ – модель автомобиля: T — Daewoo Racer/Nexia/Lanos(Sens)/Kalos, Chevrolet Lanos.
- 5 символ – тип привода и трансмиссия: A — передний привод, автоматическая КП; F — передний привод, механическая КП.
- C 6 по 7 символ – тип кузова: 08 — хетчбек 3 дв.; 19 — седан 6-оконный; 48 — хэтчбек 5 дверный 4-оконный; 69 — седан 4-оконный.
- 8 символ VIN номера – тип двигателя: 7 — 1.4 литра DOHC; A — 1.4 литра SOHC; A — 1.5 литра (XQ CIH); 8 — 1.3 литра (МЕМЗ); 9 — 1.4 литра SOHC (МЕМЗ).
- 9 символ – назначение автомобиля: 0 — ЗАО «ЗАЗ» (Lanos, кузов сварка и окраска); 1 — общего назначения; D — встречается на автомобилях FSO(Польша).
- 10 символ – год выпуска автомобиля: 2004 =4; 2005 =5; 2006 =6; 2007 =7; 2008 =8; 1998 =W; 2009 =9; 1999 =X; 2010 =A; 2000 =Y; 2001 =1; 2002 =2; 2003 =3.
- 11 символ – завод-изготовитель: 0 — ЗАО «ЗАЗ» (Ukraine); A — Asaka (Uzbekistan); B — Bupyeong (Korea); K — Kunsan (Korea); I — (India); C — Changwon (China); W — FSO (Poland).
- С 12 по 17 символ кода — серийный номер.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
номер кузова ЗАЗ Cенс, давление в шинах ЗАЗ Cенс, неисправности ЗАЗ Cенс, подготовка к зиме ЗАЗ Cенс, тормоза ЗАЗ Cенс, масляный фильтр ЗАЗ Cенс, топливный фильтр ЗАЗ Cенс, фильр салона ЗАЗ Cенс, регулировка фар ЗАЗ Cенс, номер кузова ЗАЗ Шанс, давление в шинах ЗАЗ Шанс, неисправности ЗАЗ Шанс, подготовка к зиме ЗАЗ Шанс, тормоза ЗАЗ Шанс, масляный фильтр ЗАЗ Шанс, топливный фильтр ЗАЗ Шанс, фильр салона ЗАЗ Шанс, регулировка фар ЗАЗ Шанс
Техническая информация
Габаритные размеры
Компоновка моторного отсека
Примечание
Показано при снятой декоративной крышке двигателя.
- Корпус воздушного фильтра.
- Ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ).
- Впускной коллектор.
- Двигатель.
- Модуль зажигания.
- Бачок тормозной системы.
- Расширительный бачок системы охлаждения.
- Блок реле и предохранителей.
- Заливная горловина бачка омывателя ветрового стекла.
- Аккумуляторная батарея.
- Термостат.
- Электровентилятор системы охлаждения.
- Стартер.
- Генератор.
Идентификационная информация
Идентификационная табличка с данными автомобиля находится в подкапотном пространстве на перегородке над вакуумным усилителем (см. фото ниже).
Идентификационная табличка:
- Завод-изготовитель.
- Идентификационный номер.
- Код двигателя.
- Национальный знак соответствия ДСТУ 2296.
- Нагрузка на заднюю ось.
- Нагрузка на переднюю ось.
- Разрешенная максимальная масса автомобиля с прицепом.
- Разрешенная максимальная масса автомобиля.
Идентификационный номер автомобиля представляет собой сочетание из семнадцати буквенно-цифровых символов, например Y6DT1311050000000, которые расшифровываются следующим образом:
- Y6D – международный код завода-производителя.
- T13110 — обозначение марки/модели автомобиля.
- 5 — код модельного года выпуска автомобиля.
Код | Дата выпуска |
V | 01.07.1999-30.06.2000 |
1 | 01.07.2000-30.06.2001 |
2 | 01.07.2001-30.06.2002 |
3 | 01.07.2002-30.06.2003 |
4 | 01.07.2003-30.06.2004 |
5 | 01.07.2004-30.06.2005 |
6 | 01.07.2005-30.06.2006 |
7 | 01.07.2006-30.06.2007 |
8 | 01.07.2007-30.06.2008 |
9 | 01.07.2008-30.06.2009 |
А | 01.07.2009-30.06.2010 |
- 0 — код завода-производителя.
- 000000 — номер кузова.
Кроме того, идентификационный номер автомобиля выштампован в подкапотном пространстве на поперечине капота.
Расшифровка кода VIN Ланоса
VIN-код несет важную информацию о месте производства, годе, типе авто. Выглядит он примерно так: KL2TF48913К000000. Для его расшифровки, нужно знать, что:
- С 1 по 3 символы – WMI-индекс производителя: KL1, KL2, KLA, KLN, KLS — Chevrolet Корея; SUP Daewoo Польша; Y6D Daewoo Украина.
- 4 символ – модель автомобиля: T — Daewoo Racer/Nexia/Lanos(Sens)/Kalos, Chevrolet Lanos.
- 5 символ – тип привода и трансмиссия: A — передний привод, автоматическая КП; F — передний привод, механическая КП.
- C 6 по 7 символ – тип кузова: 08 — хетчбек 3 дв.; 19 — седан 6-оконный; 48 — хэтчбек 5 дверный 4-оконный; 69 — седан 4-оконный.
- 8 символ VIN номера – тип двигателя: 7 — 1.4 литра DOHC; A — 1.4 литра SOHC; A — 1.5 литра (XQ CIH); 8 — 1.3 литра (МЕМЗ); 9 — 1.4 литра SOHC (МЕМЗ).
- 9 символ – назначение автомобиля: 0 — ЗАО «ЗАЗ» (Lanos, кузов сварка и окраска); 1 — общего назначения; D — встречается на автомобилях FSO(Польша).
- 10 символ – год выпуска автомобиля: 2004 =4; 2005 =5; 2006 =6; 2007 =7; 2008 =8; 1998 =W; 2009 =9; 1999 =X; 2010 =A; 2000 =Y; 2001 =1; 2002 =2; 2003 =3.
- 11 символ – завод-изготовитель: 0 — ЗАО «ЗАЗ» (Ukraine); A — Asaka (Uzbekistan); B — Bupyeong (Korea); K — Kunsan (Korea); I — (India); C — Changwon (China); W — FSO (Poland).
- С 12 по 17 символ кода — серийный номер.
Где номер на двигателе Шевроле Ланос
номер двигателя шевроле авео
RTD- Шевролет Ланос 2006 «Вторая жизнь» Часть 1 замена двигателя
Зачем проверять номер двигателя перед покупкой автомобиля с пробегом?
Как очистить номер двигателя | How to clean engine number
Где искать VIN код или номер кузова автомобиля от РДМ-Импорт
ланос. болезнь.
Шевроле Ланос, 2008 год
Как поменять порог на Daewoo Lanos, Sens, ZAZ Chance
Ставим фильтр салона ланос
Daewoo Nexia где VIN номер и Номер двигателя и номер кузова? Вин код нексия
Также смотрите:
- Как промыть акпп Шевроле Круз
- Нива Шевроле парковочный радар
- Грузоподъемность Шевроле сильверадо
- Ресурс коробки на Ниве Шевроле
- Аксессуары для Chevrolet trailblazer 2014
- Как укоротить рычаг кпп на Шевроле Лачетти
- Задний тормоз Шевроле эпика
- Шевроле Ланос ручник замерз
- Chevrolet tracker россия
- Шевроле орландо 7 мест характеристики
- Шевроле Ланос хетчбек
- Свист на холодном двигателе Шевроле Лачетти
- Заряженный Chevrolet cruze
- Домкрат хай джек для нивы Шевроле
- Шевроле Нива переделка заднего дивана
Главная » Популярное » Где номер на двигателе Шевроле Ланос
Паспортные данные автомобиля Шевроле Ланос
Паспортные данные автомобиля в подкапотном пространстве:
1 — идентификационный номер автомобиля (VIN); 2 — табличка с данными об автомобиле
Идентификационный номер автомобиля (VIN) выбит на щитке передка рядом с электронным блоком управления двигателем (ЭБУ) Модель и номер двигателя выбиты на площадке блока цилиндров, расположенной за направляющей трубкой указателя уровня масла в двигателе
Идентификационный номер расшифровывается следующим образом: Y6D — код завода изготовителя по международным стандартам; TF69Y0 — код модели автомобиля; 8 — год выпуска автомобиля (8 — 2008 г.); 0 — код завода-изготовителя; 130000 — номер кузова
Расшифровка обозначений в табличке:
1 — идентификационный номер (VIN); 2 — товарный знак завода-изготовителя; 3 — разрешенная максимальная масса автомобиля, кг; 4 — разрешенная масса автомобиля с прицепом, оборудованным тормозами; 5 — максимально допустимая нагрузка на переднюю ось, кг; 6 — максимально допустимая нагрузка на заднюю ось, кг; 7 — знак соответствия; 8 — номер «Одобрения типа транспортного средства России»; 9 — национальный знак соответствия ДСТУ 2296; 10 — тип двигателя
Модель и номер двигателя выбиты на площадке блока цилиндров, расположенной за направляющей трубкой указателя уровня масла в двигателе
Общая информация
- Технические характеристики
- График ТО
- Жидкости и смазки
- Паспортные данные
Подвеска
- Диагностика подвески
- Регулировка колес
- Передняя подвеска
- Задняя подвеска
- ТО и ремонт задней подвески
- Шины и колеса
Идентификационный номер ДЭУ-Ланос
(расшифровка) – KLATF69CEVB123456
- K – континент производителя (K-Азия);
- L – страна производителя (L-Корея);
- A – производитель (A-DAEWOO Motor Co., Ltd;
- T – торговая марка DAEWOO;
- F – тип коробки передач (F-механика, A-автомат);
- 69 – тип кузова (08-трехдверный хэтчбек, 35-четырехдверный пикап, 48-пятидверный хэтчбек, 69-четырехдверный седан);
- C – тип двигателия (C-1,3SOHC, Y-1,5SOHC, V-1,5DOHC, 6-1,6DOHC, 8-1,8DOHC, W-2,0SOHC, Z-2,0DOHC);
- E – пользование автомобилем (Е-экспорт);
- V – год изготовления (T-1996, V-1997, W-1998, X-1999, Y-2000, 1-2001, 2-2002. );
- B – местонахождение завода-сборщика;
- 123456 – серийный номер.
Табличка идентификационного номера ДЭУ-Ланос
:
- Производитель
- Идентификационный номер авто
- Утвержденный номер авто
- Модель авто
- Тип двигателя
- Цвет кузова
Месторасположение ИНА
– табличка идентификационного номера ДЭУ-Ланос прикреплена к верхней части перегородки рядом с электродвигателем стеклоочистителя.
Месторасположение выдавленного ИНА
– идентификационный номер ДЭУ-Ланос выдавлен в верхней части перегородки, рядом с блоком АБС.
Номер двигателя ДЭУ-Ланос
(расшифровка) – A15DMS123456B
- A – тип двигателя (A-рядный, V-V-типа);
- 15 – объем двигателя (13-1,3л, 15-1,5л, 16-1,6л);
- D – газораспределительный механизм (D-четырехклапанный DOHC, S-двухклапанный SOHC, M-трех(четырех)клапанный SOHC, H-CIH);
- M – применение в автомобиле (M-MPI, T-TPI, B-карбюратор, L-LPG, C-CNG, A-спирт, I-непрямое впрыскивание, D-прямое впрыскивание);
- S – степень сжатия (G-до 8,5, L-8,5..9,0, N-9,0..9,5, S-9,5..10,0, X-10,0..11,5, Y-более 11,5);
- 123456 – серийный номер двигателя;
- B – местонахождение завода-сборки двигателя.
Читать дальше: Сдача авто в металлолом стоимость
Месторасположение номера двигателя SOHC
– номер двигателя проштампован на блоке цилиндров под трубой выпуска газов двигателя.
Месторасположение номера двигателя DOHC
– номер двигателя проштампован на блоке цилиндров под трубой выпуска газов двигателя.
Идентификационная табличка номера кузова
.
- Номер модели
- Контрольная цифра
- Управление
- Тип кузова
- Дата выпуска
- Серийный номер
- Внешняя окраска
Месторасположение идентификационной таблички номера кузова
– табличка с номером кузова прикреплена к верхней части крепления передней панели.
Табличка идентификационного номера механической коробки передач
.
- Идентификационный номер
- Серийный номер
Месторасположение таблички с идентификационным номером механической коробки передач
– табличка с идентификационным номером находится в верхней части корпуса редуктора привода рядом с двигателем.
Табличка идентификационного номера автоматической коробки передач
.
- Место сборки
- Год модели
- Телерадио код
- Название модели
- Уровень модернизации
- Серийный номер
- Производитель
- Номер части
Месторасположение таблички с идентификационным номером автоматической коробки передач
– табличка с идентификационным номером прикреплена к задней части трансмиссии рядом с перегородкой.
В начало страницы
Доброго времени суток.
Ребята, ситуация следующая.
Перед постановкой машины на учет в МРЭО ГИБДД решил сверить информацию, указанную в ПТС с действительностью. После сверки выяснилось: Машина Шевроле Ланос 2007 года. В ПТС указана Модель, Номер двигателя: A15SMS 239775R (A15SMS — это модель, 239775R — номер) В действительности на двигателе следующая информация: Модель, Номер двигателя: A15SMS ***900R (Звездочки, это 3 цифры, которые я не вспомнил при написании этой статьи/вопроса.) Следов мех.обработки нету. Итого, модель идентичные, а вот номер двигателя разный.
Проконсультируйте. Может ли машина пройти осмотр инспектором и встать на учет. Ведь, теоретически модель двигателя одинаковая A15SMS в ПТС и A15SMS на двигателе, соответственно мощность и объем 1.5 М тоже одинаковый, а вот последний цифры (номер двигателя) разные 239775R в ПТС и ***900R на самом двигателе. Как быть в данной ситуации. Спасибо. Очень волнует данный вопрос.
Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 185000 км
Смотрите также
Комментарии 29
Сейчас двигатель это запчасть, никто туда не смотрит на номер. Главное что бы он был такой же и даже если посмотрят, не с криминальной тачки. Не парься едь в ГАИ
Читать дальше: Чем зачистить клеммы аккумулятора
Не знаю как где, но у меня при постановке на учет номер двигателя вообще не смотрели, только маркировочную табличку на панели. Правда я ставился на учет в деревне.
Чел знакомый ставил на учёт газон, тоже номера не совпадали с мотором, платил 30 рублей ублюдкам.
Модель авто давно снята с производства, так что могут даже и не смотреть
В любую разборку сьездий сделай договор купли продажи двигателя, за отдельную плату, если двиг не криминальный конечно что б не подставлять разборку
В случае замены двигателя транспортного средства на аналогичный по типу и модели, внесение сведений в банки данных о владельцах транспортных средств о его номере осуществляется регистрационным подразделением Госавтоинспекции при производстве регистрационных действий на основании результатов осмотра без представления документов, удостоверяющих право собственности на него. То есть формально оформлять в ГИБДД замену двигателя не нужно. А, так как в ПТС числится номер старого мотора, то его обязаны заменить при любом регистрационно действии в дальнейшем: перерегистрации машины при её продаже и других. Более того, в новом правовом акте чётко предписан запрет требовать документы на новый агрегат. После установки нового двигателя Вам не нужно никуда обращаться и вносить изменения в документы в МРЭО ГИБДД, равно как вносить изменения в ПТС. Такие изменения в паспорт ТС, а также в самой базе ГИБДД внесут при любых последующих регдействиях, когда в паспорт поставят отметку о замене двигателя. Стоимость внесения изменений в ПТС на 2019 год составляет всего 350 рублей (245 рублей через Госуслуги), которые потребуются на оплату госпошлины. Её нужно будет оплатить перед походом в ГАИ. А вот свидетельство о регистрации транспортного средства менять не придётся, потому как в этот регистрационный документ с недавних пор не вносится номер двигателя. Так что не дрейфь, все нормально
Спасибо. Почти отлегло.
У нас проверяют все. Вин, номер двигателя, требуют передние стекла поднять, запаску показать))
Недавно узнавал про разные номера двигателей в силу разбора машины, но поверхностно. Главное, чтобы стоял такой же двигатель, как регламентировал и устанавливал завод. У вас это соблюдено. Тем самым у вас соблюдена мощность и прочие характеристики двигателя. Он идиентичный. А в силу этого, инспектор завидя не сходящийся номер пробивает двигатель на отсутствия криминала, и при положительном результате офрмляют машину уже с новым двигателем. Вам потребуется оплатить госпошлину за внесение изменений в птс, либо за его замену.
Знакомый купил ланоса, позже узнал что стоит другой двигатель. Стоит на 85 л.с а надо наш, а15sms, на 86. На учет не ставят. Надо собирать бумаги, проверки, экспертизы, аля внесение изменений в конструкцию тс
Читать дальше: Ключ карта рено каптур
Т.е получается сама модель соблюдена. А на номер могут не посмотреть. А если посмотрят, то проверят на криминал и при условии что все чисто машина встанет на учет?
Если проверяют двигатель, то проверяют и модель и номер. Я не могу со стопроцентной уверенностью вам это говорить — я лишь узнавал неофициально с целью продать свой двигатель в другой ланос. Фактически, если обнаруживают несхождение номеров, в зависимости от компетентности сотрудников либо появляются лишние вопросы и потом следует проверка на криминал, а после постановка на учет с внесение данных уде нового, либо лишние вопросы и не постановка на учет. Но при втором варианте нужно будет затребовать от них официальный отказ с причиной
У нас проверяют все. Вин, номер двигателя, требуют передние стекла поднять, запаску показать))
Недавно узнавал про разные номера двигателей в силу разбора машины, но поверхностно. Главное, чтобы стоял такой же двигатель, как регламентировал и устанавливал завод. У вас это соблюдено. Тем самым у вас соблюдена мощность и прочие характеристики двигателя. Он идиентичный. А в силу этого, инспектор завидя не сходящийся номер пробивает двигатель на отсутствия криминала, и при положительном результате офрмляют машину уже с новым двигателем. Вам потребуется оплатить госпошлину за внесение изменений в птс, либо за его замену.
Знакомый купил ланоса, позже узнал что стоит другой двигатель. Стоит на 85 л.с а надо наш, а15sms, на 86. На учет не ставят. Надо собирать бумаги, проверки, экспертизы, аля внесение изменений в конструкцию тс
Я к тому, что документы никакие не нужны?
Двигатель не имеет документов, насколько я знаю. есть паспорт транспортного средства, он содержит и вин машины и номер двигателя.
Например я собираюсь утилизировать авто, и потом раскидывать на запчасти. Так вот на двигатель мне никаких документов не дают после утилизации (так мне сказали)
Я к тому, что документы никакие не нужны?
Фактически, все мои слова — гадание на кофейной гуще. Каждая метла по своему метет и возможны региональные изменения, ну либо какие-то внутренние ограничения в определенных областях. Звоните в МРЕО, говорите что хотите купить машину с меняным идиентичным заводскому движком, и слушайте что вам ответят. Это будет вернее всего)))
1.3 Идентификация автомобиля
1.3. Идентификация автомобиля
Идентификационные данные кузова
| Рис. 1.3. Идентификационный номер (VIN) автомобиля GI-2
|
| Рис. 1.4. Расположение идентификационного номера (VIN) на автомобилях GI-2 с трехдверным кузовом
|
| Рис. 1.5. Расположение идентификационного номера (VIN) на автомобилях GI-2 с пятидверным кузовом
|
| Рис. 1.6. Расположение идентификационного номера (VIN) на полу кузова автомобиля GI-2 (с трех- и пятидверным кузовами)
|
Для идентификации автомобиля служит идентификационный номер (VIN). Он нанесен на кузове автомобиля в двух местах: на центральной стойке кузова в ее нижней части и на полу кузова под передним пассажирским сиденьем. Место расположения номера на центральной стойке кузова указано стрелкой на рис. 1.3, места расположения на автомобилях GI-2 см. рис. 1.4 и 1.5.
Место расположения идентификационного номера на полу кузова под передним пассажирским сиденьем указано стрелкой на рис. 1.6.
| Рис. 1.7. Структура идентификационного номера (VIN) автомобиля GI-2
|
Идентификационный номер (VIN) имеет семнадцать позиций. Структура номера показана на рис. 1.7, в
табл. 1.4 описана расшифровка номера.
Таблица 1.4
Расшифровка идентификационного номера
Позиция | Наименование | Обозначение | Расшифровка |
1 | Географическая зона | К | Корея |
2 | Изготовитель | М | Hyundai motor company |
3 | Тип автомобиля | Н | Легковой |
4 | Модель автомобиля | В | Getz |
5 | Модификация и серия | S Т U | Базовая (L) Люкс (GL) Суперлюкс (GLS) |
6 | Тип кузова | 3 5 | Трехдверный хэтчбек Пятидверный хэтчбек |
7 | Системы пассивной безопасности | 1 2 3 4 | Ремни безопасности с преднатяжителем (водителя и пассажира) Ремни безопасности без преднатяжителя (водителя и пассажира) Ремень безопасности с преднатяжителем и подушка безопасности водителя Ремень безопасности с преднатяжителем и подушка безопасности водителя и пассажира. Ремень безопасности пассажира с преднатяжителем или без преднатяжителя |
8 | Тип двигателя | А В G Н | Бензиновый 1.5 DOHC (рабочий объем 1,5 л, с двумя распределительными валами верхнего расположения) Бензиновый 1.6 DOHC (рабочий объем 1,6 л, с двумя распределительными валами верхнего расположения) Бензиновый 1.3 SOHC (рабочий объем 1,3 л, с одним верхнерасположенным распределительным валом) Бензиновый 1.1 SOHC (рабочий объем 1,1 л, с одним верхнерасположенным распределительным валом) |
9 | Рулевое управление | Р R | Левостороннее Правостороннее |
10 | Год выпуска | 2 3 4 5 | 2002 2003 2004 2005 |
11 | Завод-изготовитель | U | Улсан (Корея) |
12 | Серийный номер автомобиля | 000001-999999 |
Идентификационные данные двигателя
| Рис. 1.8. Расположение (указано стрелкой) идентификационного номера на блоке цилиндров двигателя рабочим объемом 1,1 л (GI-4)
|
| Рис. 1.9. Расположение (указано стрелкой) идентификационного номера на блоке цилиндров двигателя рабочим объемом 1,3 л (GI-4)
|
| Рис. 1.10. Расположение (указано стрелкой) идентификационного номера на блоке цилиндров двигателя рабочим объемом 1,5 л (GI-4)
|
| Рис. 1.11. Структура идентификационного номера двигателя GI-4
|
Двигатели автомобилей снабжены идентификационными номерами. Места их нанесения (см. стрелку) показаны на рис. 1.8, 1.9, 1.10.
Идентификационный номер двигателя имеет шесть позиций. Структура идентификационного номера показана на рис. 1.11, его расшифровка приведена в табл. 1.5.
Таблица 1.5
Расшифровка идентификационного номера двигателя
Позиция | Наименование | Обозначение | Расшифровка |
1 | Используемое топливо | G | Бензин |
2 | Тип двигателя | 4 | Четырехцилиндровый, рядный, четырехтактный |
3 | Обозначение двигателя | Е Н | Двигатель «Альфа» Двигатель «Эпсилон» |
4 | Рабочий объем двигателя, см3 | A D | 1341 1599 (двигатель «Альфа»), 1085 (двигатель «Эпсилон») |
5 | Год выпуска | X Y 1 2 3 4 | 1999 2000 2001 2002 2003 2004 |
6 | Серийный номер двигателя | 000001-999999 |
Идентификационные данные коробки передач
| Рис. 1.12. Расположение (указано стрелкой) идентификационного номера на картере механической коробки передач (GI-6)
|
| Рис. 1.13. Расположение (указано стрелкой) идентификационного номера на картере автоматической коробки передач (GI-6)
|
Коробке передач автомобиля также присваивают идентификационный номер. Место нанесения номера (см. стрелку) на механической коробке передач показано на рис. 1.12, на автоматической коробке передач – на рис. 1.13. В табл. 1.6 приведена расшифровка идентификационного номера.
Таблица 1.6
Расшифровка идентификационного номера коробки передач
Позиция | Наименование | Значение | Расшифровка |
Механическая коробка передач | |||
1 | Тип | Н | M5AF3 |
2 | Год выпуска | W X Y 1 2 3 4 5 | 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 |
3 | Передаточное число главной передачи | 2073 | 3,650 |
4-9 | Серийный номер | 000000-999999 | |
Автоматическая коробка передач | |||
1 | Тип | Т | A4AF3 |
2 | Год выпуска | W X Y 1 2 3 4 5 | 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 |
3 | Передаточное число главной передачи | К L | 3,443 3,656 |
4 5 | Агрегатирование | MD ND | 1.5 DOHC 1.3 SOHC |
6-11 | Резерв | OD | 1.6 DOHC |
Серийный номер | 000000-999999 |
— номер выбит под капотом на перегородке, разделяющей моторное отделение и салон. | |||||||
2 место | — | 3 место | — номер двигателя выбит на верхней части двигателя со стороны перегородки или с права. (сопоставляется с VIN номером) | 4 место | — номер указан на передней стойке (раме) водительской двери. | 5 место | — номер выбит под лобовым стеклом со стороны водителя. |
— номер может быть указан на правом лонжероне, напротив шкива генератора.
— номер может быть указан на центральной стойке слева от водителя, прямо за дверью.
— номер всегда указан в паспорте транспортного средства (ПТС).
— номер всегда указан в свидетельстве о регистрации транспортного средства (СТС).
— номер всегда указан в страховом полисе на автомобиль.
— номер обычно указывается в талоне технического осмотра.
Заводская табличка на Lanos 1 поколение
Помимо VIN номера, главный заводской шильдик автомобиля содержит и другие полезные данные и допуски.
Источник
Chevrolet Lanos
Шевроле Ланос известен у нас как недорогой, народный автомобиль класса В. В последнее десятилетия эти машины заполонили отечественные автотрассы. Свое название Шевроле Ланос получил за шильдик от компании Шевроле. Первоначально этот автомобиль корейской сборки назывался Daewoo Lanos. Эта модель выпускалась с 1997 по 2002 года. В 2002 году корпорация General Motors поглотила компанию Daewoo. В результате этого события автомобиль был несколько видоизменен, оснащен мотором с 1,5 литровым двигателем и стал производиться под брендом Chevrolet.
В 2003 году сборка Шевроле Ланос стала выполняться на Запорожском автозаводе в Украине и в 2005 году автомобиль украинской сборки появляется на авторынке России. Популярность Ланосов в России быстро возрастает. Это объясняется их доступностью широким кругам населения, благодаря которой Шевроле Ланос получил название народного автомобиля.
Причины повышенного расхода топлива на Шевроле Ланос
Причин для такого положения дел может быть много. На сервисах вам могут говорить одно, предлагая дорогостоящий ремонт, диагностика может показывать другое, но ничего из этого не даёт желаемого результата. Выходов из такой ситуации, чтобы не мучиться, два
– продать такой автомобиль или устранить причину своими силами.
Поиск причины повышенного расхода топлива.
Если владелец машины неплохо разбирается в двигателях, то он может проверить определённые системы, которые связаны с большим расходом топлива. В первую очередь внимание надо обратить на то, что самый нормальный мгновенный показатель расхода топлива – 0.5-0.6 , а не 0.7
, как это принято считать. Если такой показатель изменяется на бортовом компьютере после заправки, то значит, бензин был залит не качественный. Тут стоит сменить заправку. Если изменения произошли в сторону показателя 1.0
и больше при движении, то тут уже проблема может быть в других системах.
Показания мгновенного расхода топлива Ланос должен быть на уровне — 0.5-0.6.
Прошивка двигателя тут не поможет, так как стоит менять всю программу, которую производитель настроил на такое потребление топлива для того, чтобы автомобиль просто ехал.
Тут надо запастись терпением и определиться с тем, стоит ли производить такие работы на своём автомобиле. Если да, то данная статья поможет немного прояснить картину.
Чипование Ланоса не поможет снизить расход топлива.
Где номер на двигателе Шевроле Ланос
номер двигателя шевроле авео
RTD- Шевролет Ланос 2006 «Вторая жизнь» Часть 1 замена двигателя
Зачем проверять номер двигателя перед покупкой автомобиля с пробегом?
Как очистить номер двигателя | How to clean engine number
Где искать VIN код или номер кузова автомобиля от РДМ-Импорт
Шевроле Ланос, 2008 год
Как поменять порог на Daewoo Lanos, Sens, ZAZ Chance
Ставим фильтр салона ланос
Daewoo Nexia где VIN номер и Номер двигателя и номер кузова? Вин код нексия
- Как промыть акпп Шевроле Круз
- Нива Шевроле парковочный радар
- Грузоподъемность Шевроле сильверадо
- Ресурс коробки на Ниве Шевроле
- Аксессуары для Chevrolet trailblazer 2014
- Как укоротить рычаг кпп на Шевроле Лачетти
- Задний тормоз Шевроле эпика
- Шевроле Ланос ручник замерз
- Chevrolet tracker россия
- Шевроле орландо 7 мест характеристики
- Шевроле Ланос хетчбек
- Свист на холодном двигателе Шевроле Лачетти
- Заряженный Chevrolet cruze
- Домкрат хай джек для нивы Шевроле
- Шевроле Нива переделка заднего дивана
Главная » Популярное » Где номер на двигателе Шевроле Ланос www.chevrolet-perm.ru
Где находится номер двигателя?
Audi A3 | 2006-2008 гг.: Слева на соединении двигателя и коробки передач + наклейка с номером на крышке ГБЦ |
Audi A4 | 2001 гг.: Номер двигателя находится слева на блоке цилиндров двигателя. На крышку также наносится наклейка с номером |
Audi A6 | 2001-2004 гг.: Номер двигателя находится слева на блоке цилиндров двигателя. На крышку также наносится наклейка с номером 2005-2008 гг.: Спереди на блоке цилиндров (нужно снять кожух) и на трубке охлаждающей жидкости |
Audi Q7 | 3.0TDI, 2007-2008 гг.: Спереди слева над зубчатым ремнём ТНВД |
BMW 1 Series | На блоке цилиндров справа |
Chevrolet Aveo | Чуть правее от масляного щупа |
Chevrolet Lacetti | Номер двигателя Шевроле Лачетти находится на блоке цилиндров под впускным коллектором |
Chevrolet Lanos | Возле щупа для масла |
Citroen C4 | 1,6 л. — на соединении с коробкой передач справа от щупа масла 2,0 л. — слева от щупа масла |
Ford Focus | На специальной площадке в месте соединения мотора с коробкой передач |
Ford Mondeo | На двигателе с задней стороны ближе к водительской стороне |
Ford Transit | Справа спереди под генератором 2,5D атмосферник 4HB: номер двигателя находится справа от него возле подушки на блоке DuraTorq 2,5D: справа на ГБЦ над выпускным коллектором, а также справа сзади над фланцем масляного картера |
Honda CR-V | Номер двигателя расположился под коллектором в месте соединения двигателя с коробкой передач |
Hyundai Solaris | Номер двигателя Хёндэ Солярис находится на передней стенке выступа блока цилиндров под заливной горловиной охлаждающей жидкости |
Hyundai Santa Fe | В месте соединения двигателя с коробкой передач |
Kia Rio | Номер двигателя Киа Рио находится на передней стенке выступа блока цилиндров под заливной горловиной охлаждающей жидкости |
Kia Spectra | На Киа Спектра номер на двигателе находится под крышкой блока цилиндров на площадке в задней части двигателя |
Mitsubishi Pajero | Номер двигателя Паджеро расположился возле топливного фильтра или в месте соединения двигателя с коробкой передач (в зависимости от модификации модели) |
Nissan Qashqai | Слева на передней части блока цилиндров |
Nissan Primera | Под щупом для масла спереди двигателя |
Opel Astra | Слева на картере двигателя. Рис. №1 — 1,6 л.; рис. №2 — 1,8 л.; рис. №3 — 2,0 л. |
Opel Corsa | Под масляным фильтром справа двигателя |
Renault Logan | На блоке цилиндров слева сзади около датчика масла |
Renault Megane | Внизу двигателя над пластиковой защитой двигателя со стороны радиатора (номер видно и сверху, и снизу) |
Renault Sandero | На блоке цилиндров слева сзади около датчика масла |
Skoda Fabia | 1,2 л., 2004-2008 гг.: На блоке цилиндров между двигателем и коробкой передач |
Skoda Octavia | Слева от двигателя возле аккумулятора |
Toyota Avensis | Рис. №1 — двигатели 1AZ-FE, 1AZ-FSE, 2AZ-FSE Рис. №2 — двигатели 3ZZ-FE, 1ZZ-FE |
Toyota Land Cruiser Prado | В колёсной арке: выворачиваем руль влево до упора, в колёсной арке с правой стороны снимаем шторку на клипсах. |
VW Golf | 2005-2006 гг., 2006-2009 гг.: Слева на соединении двигателя и коробки передач + наклейка с номером на крышке ГБЦ |
VW Jetta | 2005-2006 гг., 2006-2008 гг.: Слева на соединении двигателя и коробки передач + наклейка с номером на крышке ГБЦ |
VW Passat | 2000-2005 гг.: Номер двигателя находится слева на блоке цилиндров двигателя. На крышку также наносится наклейка с номером 2006-2008 гг.: Слева на соединении двигателя и коробки передач + наклейка с номером на крышке ГБЦ |
VW Touareg | 3,2 л., 2003-2007 гг.: На блоке цилиндров рядом с демпфером крутильных колебаний 2,5 TDI, 2003-2009 гг.: На стыке двигателя и коробки передач 3.0 TDI, 2006-2010 гг.: Спереди слева над зубчатым ремнём ТНВД |
ВАЗ 2107 | На блоке цилиндров над масляным фильтром. |
ВАЗ 2114 | На блоке цилиндров под термостатом |
howcarworks.ru
Daewoo Lanos | Идентификационные номера
Усовершенствование выпускаемой продукции является непрерывным процессом любого поточного производства. При этом, за исключением случаев крупных изменений конструкции сходящих с конвейера моделей, результаты процесса модификации в руководстве по эксплуатации автомобиля не освещаются. Однако, заводом-изготовителем оформляются номерные списки выпускаемых запчастей, ввиду чего особое значение при покупке последних приобретает информация, закодированная в идентификационных номерах автомобиля. Делая заказ на необходимую запасную деталь, старайтесь предоставить продавцу как можно более полную информацию о своем автомобиле. Обязательно сообщите название модели, год выпуска, а также номера кузова и силового агрегата.
- Номер шасси выбит на передней панели кузова автомобиля.
- Номер двигателя выбит на блоке цилиндров.
- Табличка с номером трансмиссии закреплена сверху картера трансмиссии.
Не путайте номер трансмиссии с номером двигателя. АВТОМОБИЛИ С 5 ДВЕРНЫМ КУЗОВОМ ХЭТЧБЭК
Номер шасси на передней поперечной балке кузова (над радиатором) отсутствует.
На некоторых модификациях автомобиля номера шасси и двигателя продублированы на табличке, которая прикреплена к переднему щиту кузова.
На других модификациях автомобиля табличка с номером шасси находится на передней поперечине кузова (над радиатором).
Некоторые варианты исполнения автомобиля предусматривают расположение сертификационной таблички на заднем торце водительской двери.
АВТОМОБИЛИ С 5 ДВЕРНЫМ КУЗОВОМ ХЭТЧБЭК
Сертификационная табличка на торце водительской двери отсутствует.
Идентификационный номер автомобиля (VIN)
Данный крайне важный номер выбит на задней переборке двигательного отсека, а также на шильде, закрепленной на панели приборов под ветровым стеклом с водительской стороны автомобиля. VIN также заносится в ПТС и техпаспорт. В номер зашифрована информация о дате/месте выпуска и типе кузова автомобиля (см. сопроводительную иллюстрацию).
Код двигателя и год выпуска модели
Двумя главными составными частями VIN являются код года выпуска модели и код линии сборки/кузова/двигателя.
Считая слева направо, к коду линии сборки/кузова/двигателя относятся 4-я, 5-я и 6-я позиции номера. Так, модели Civic определяются следующими комбинациями:
EJ6 = 3-дверный/D16Y7 EJ7 = 2-дверный/D16Y5 EJ8 = 4-дверный/D16Y8
Для моделей Integra характерны комбинации:
DВ7 = 4-дверный/В18В1 DВ8 = 4-дверный/В18С1 DС2 = 3-дверный/В18С1, В18С5 DС4 = 3-дверный/В18В1
Десятая позиция VIN определяет год выпуска модели:
R = 1994 S = 1995 Т = 1996 V = 1997 W = 1998
Номер двигателя, без которого невозможно обойтись при заказе запчастей для силового агрегата расположен справа (с пассажирской стороны автомобиля) на блоке, рядом с выпускным коллектором. Первые пять позиций номера определяют код двигателя. В настоящем Руководстве рассматриваются модели, оборудованные двигателями следующих четырех типов:
D16Y5 = 1.6 л, SOHC, 16-клапанный, VTEC-Е D16Y7 = 1.6 л, SOHC, 16-клапанный D16Y7 = 1.6 л, SOHC, 16-клапанный, VTEC
В18В1 = 1.8 л, DOHC, 16-клапанный В18С1 = 1.8 л, SOHC, 16-клапанный, VTEC В18С5 = 1.8 л, DOHC, 16-клапанный, VTEC
Данный номер требуется при заказе запчастей для ремонта трансмиссионной линии. На оборудованных РКПП моделях номер трансмиссии выбит на куполе сцепления, рядом со стартером. На моделях с АТ номер расположен справа в передней части картера трансмиссии, возле измерительного щупа. На моделях, оборудованных CVT, номер находится на вертикальной площадке, также вблизи измерительного щупа.
Смотрите также
Комментарии 29
Сейчас двигатель это запчасть, никто туда не смотрит на номер. Главное что бы он был такой же и даже если посмотрят, не с криминальной тачки. Не парься едь в ГАИ
Читать дальше: Частота движения по окружности формула
Не знаю как где, но у меня при постановке на учет номер двигателя вообще не смотрели, только маркировочную табличку на панели. Правда я ставился на учет в деревне.
Чел знакомый ставил на учёт газон, тоже номера не совпадали с мотором, платил 30 рублей ублюдкам.
Модель авто давно снята с производства, так что могут даже и не смотреть
В любую разборку сьездий сделай договор купли продажи двигателя, за отдельную плату, если двиг не криминальный конечно что б не подставлять разборку
В случае замены двигателя транспортного средства на аналогичный по типу и модели, внесение сведений в банки данных о владельцах транспортных средств о его номере осуществляется регистрационным подразделением Госавтоинспекции при производстве регистрационных действий на основании результатов осмотра без представления документов, удостоверяющих право собственности на него. То есть формально оформлять в ГИБДД замену двигателя не нужно. А, так как в ПТС числится номер старого мотора, то его обязаны заменить при любом регистрационно действии в дальнейшем: перерегистрации машины при её продаже и других. Более того, в новом правовом акте чётко предписан запрет требовать документы на новый агрегат. После установки нового двигателя Вам не нужно никуда обращаться и вносить изменения в документы в МРЭО ГИБДД, равно как вносить изменения в ПТС. Такие изменения в паспорт ТС, а также в самой базе ГИБДД внесут при любых последующих регдействиях, когда в паспорт поставят отметку о замене двигателя. Стоимость внесения изменений в ПТС на 2019 год составляет всего 350 рублей (245 рублей через Госуслуги), которые потребуются на оплату госпошлины. Её нужно будет оплатить перед походом в ГАИ. А вот свидетельство о регистрации транспортного средства менять не придётся, потому как в этот регистрационный документ с недавних пор не вносится номер двигателя. Так что не дрейфь, все нормально
Спасибо. Почти отлегло.
У нас проверяют все. Вин, номер двигателя, требуют передние стекла поднять, запаску показать))
Недавно узнавал про разные номера двигателей в силу разбора машины, но поверхностно. Главное, чтобы стоял такой же двигатель, как регламентировал и устанавливал завод. У вас это соблюдено. Тем самым у вас соблюдена мощность и прочие характеристики двигателя. Он идиентичный. А в силу этого, инспектор завидя не сходящийся номер пробивает двигатель на отсутствия криминала, и при положительном результате офрмляют машину уже с новым двигателем. Вам потребуется оплатить госпошлину за внесение изменений в птс, либо за его замену.
Знакомый купил ланоса, позже узнал что стоит другой двигатель. Стоит на 85 л.с а надо наш, а15sms, на 86. На учет не ставят. Надо собирать бумаги, проверки, экспертизы, аля внесение изменений в конструкцию тс
Читать дальше: Замена сцепления рено дастер
Т.е получается сама модель соблюдена. А на номер могут не посмотреть. А если посмотрят, то проверят на криминал и при условии что все чисто машина встанет на учет?
Если проверяют двигатель, то проверяют и модель и номер. Я не могу со стопроцентной уверенностью вам это говорить — я лишь узнавал неофициально с целью продать свой двигатель в другой ланос. Фактически, если обнаруживают несхождение номеров, в зависимости от компетентности сотрудников либо появляются лишние вопросы и потом следует проверка на криминал, а после постановка на учет с внесение данных уде нового, либо лишние вопросы и не постановка на учет. Но при втором варианте нужно будет затребовать от них официальный отказ с причиной
У нас проверяют все. Вин, номер двигателя, требуют передние стекла поднять, запаску показать))
Недавно узнавал про разные номера двигателей в силу разбора машины, но поверхностно. Главное, чтобы стоял такой же двигатель, как регламентировал и устанавливал завод. У вас это соблюдено. Тем самым у вас соблюдена мощность и прочие характеристики двигателя. Он идиентичный. А в силу этого, инспектор завидя не сходящийся номер пробивает двигатель на отсутствия криминала, и при положительном результате офрмляют машину уже с новым двигателем. Вам потребуется оплатить госпошлину за внесение изменений в птс, либо за его замену.
Знакомый купил ланоса, позже узнал что стоит другой двигатель. Стоит на 85 л.с а надо наш, а15sms, на 86. На учет не ставят. Надо собирать бумаги, проверки, экспертизы, аля внесение изменений в конструкцию тс
Я к тому, что документы никакие не нужны?
Двигатель не имеет документов, насколько я знаю. есть паспорт транспортного средства, он содержит и вин машины и номер двигателя.
Например я собираюсь утилизировать авто, и потом раскидывать на запчасти. Так вот на двигатель мне никаких документов не дают после утилизации (так мне сказали)
Я к тому, что документы никакие не нужны?
Фактически, все мои слова — гадание на кофейной гуще. Каждая метла по своему метет и возможны региональные изменения, ну либо какие-то внутренние ограничения в определенных областях. Звоните в МРЕО, говорите что хотите купить машину с меняным идиентичным заводскому движком, и слушайте что вам ответят. Это будет вернее всего)))
Технические характеристики
Под капотом у «американца» можно найти только один-единственный бензиновый агрегат, объемом 1.5 литра, генерируемый 86 л.с. и 130 Нм. при 3 400 оборотах. В паре, двигатель оснащается 5-ступенчатой «механикой» с передним приводом. В целом, на Шевроле Ланос устанавливали двигатель корейский, который можно встретить на Авео, Нексиях и ряде других машин.
Подвеска спереди независимая, сзади классическая балка, что вполне естественно для столь бюджетного сегмента. Рулевое управление только в максимальных комплектациях оснащалось гидравлическим усилителем. Тормоза спереди дисковые, сзади барабанные.
Устройство двигателя
Двигатель бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, восьмиклапанный, с верхним расположением распределительного вала. Расположен в моторном отсеке поперечно. Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2, отсчет — от шкива привода вспомогательных агрегатов. Система питания — фазированный распределенный впрыск топлива (нормы токсичности Евро-3). Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат — единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных резинометаллических опорах. Правая опора крепится к кронштейну, расположенному на передней стенке блока цилиндров, а левая и задняя — к кронштейнам картера коробки передач.
Справа на двигателе (по ходу движения автомобиля) расположены: привод газораспределительного механизма и насоса охлаждающей жидкости (зубчатым ремнем), привод генератора и насоса гидроусилителя руля (поликлиновым ремнем), привод компрессора кондиционера (клиновым ремнем), масляный насос, термостат, датчик положения коленчатого вала.
Слева расположены: катушка зажигания и датчик температуры охлаждающей жидкости.
Спереди: выпускной коллектор, масляный фильтр, указатель уровня масла, свечи зажигания, компрессор кондиционера (справа внизу).
Сзади: впускной коллектор с дроссельным узлом, топливная рампа с форсунками, клапан рециркуляции отработавших газов, генератор, стартер, датчик недостаточного давления масла, клапан продувки адсорбера, датчик фаз, датчик детонации, подводящая труба насоса охлаждающей жидкости, датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.
Блок цилиндров отлит из чугуна, цилиндры расточены непосредственно в блоке. Рубашка охлаждения и масляные каналы выполнены в теле блока цилиндров.
В нижней части блока цилиндров расположены пять опор коренных подшипников коленчатого вала со съемными крышками, которые крепятся к блоку специальными болтами. Отверстия в блоке цилиндров под подшипники обрабатываются с установленными крышками, поэтому крышки не взаимозаменяемы и промаркированы на наружной поверхности номерами (счет от шкива привода ГРМ).
Коленчатый вал — из высокопрочного чугуна, с пятью коренными и четырьмя шатунными шейками. Вал снабжен восемью противовесами, отлитыми заодно с ним. Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала стальные, тонкостенные, с антифрикционным покрытием. Коренные и шатунные шейки коленчатого вала соединяют каналы , расположенные в теле вала. Осевое перемещение коленчатого вала ограничено двумя вкладышами с упорными буртиками третьего коренного подшипника. На переднем конце (носке) коленчатого вала установлены: зубчатый шкив привода газораспределительного механизма (ГРМ) и шкив привода вспомогательных агрегатов. К фланцу коленчатого вала шестью болтами прикреплен маховик. Он отлит из чугуна и имеет напрессованный стальной зубчатый венец для пуска двигателя стартером.
Шатуны — кованые стальные, двутаврового сечения. Своими нижними головками шатуны соединены через вкладыши с шатунными шейками коленчатого вала, а верхними головками — через поршневые пальцы с поршнями.
Поршни — из алюминиевого сплава. Отверстие под поршневой палец смещено относительно оси симметрии поршня на 0,7 мм к задней стенке блока цилиндров. В верхней части поршня проточены три канавки под поршневые кольца. Два верхних поршневых кольца — компрессионные, а нижнее — маслосъемное.
Поршневые пальцы стальные, трубчатого сечения. В отверстиях поршней пальцы установлены с зазором, а в верхних головках шатунов — с натягом (запрессованы).
Головка блока цилиндров отлита из алюминиевого сплава, общая для всех четырех цилиндров.
Головка центрируется на блоке двумя втулками и крепится десятью болтами.
Между блоком и головкой блока цилиндров установлена уплотнительная прокладка. На передней стороне головки блока цилиндров расположены окна выпускных каналов, а на задней стороне — окна впускных каналов. Свечи зажигания ввернуты в резьбовые отверстия головки блока цилиндров.
В головку блока цилиндров запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Клапан закрывается под действием одной пружины. Нижним концом она опирается на шайбу, а верхним — на тарелку, удерживаемую двумя сухарями. Сложенные вместе сухари имеют форму усеченного конуса, а на их внутренней поверхности выполнены буртики, входящие в проточки на стержне клапана. Приводит клапаны в движение распределительный вал. Распределительный вал чугунный, вращается на пяти опорах (подшипниках) в алюминиевом корпусе подшипников, который крепится к верхней части головки блока цилиндров. Привод распределительного вала — зубчатым ремнем от коленчатого вала.
Клапаны приводятся в действие кулачками распределительного вала через нажимные рычаги, которые одним плечом опираются на гидрокомпенсаторы зазора, а другим через направляющие шайбы — на стержни клапанов. Применение гидрокомпенсаторов в приводе клапанов уменьшает шум газораспределительного механизма, а также исключает его обслуживание.
Смазка двигателя – комбинированная. Под давлением масло подается к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, парам «опора – шейка распределительного вала» и гидрокомпенсаторам. Давление в системе создает масляный насос с шестернями внутреннего зацепления и редукционным клапаном. Масляный насос прикреплен к блоку цилиндров с правой стороны. Ведущая шестерня насоса установлена на двух лысках носка коленчатого вала. Насос через маслоприемник забирает масло из поддона картера и через масляный фильтр подает его в главную магистраль блока цилиндров, от которой отходят масляные каналы к коренным подшипникам коленчатого вала и канал подвода масла к головке блока цилиндров.
Масляный фильтр – полнопоточный, неразборный, снабжен перепускным и противодренажным клапанами. Разбрызгиванием масло подается на поршни, стенки цилиндров и кулачки распределительного вала. Излишнее масло через каналы головки блока цилиндров стекает в поддон картера.
Система вентиляции картера — принудительная, закрытого типа. Система предназначена для уменьшения выброса вредных веществ из картера двигателя в атмосферу. Благодаря разрежению во впускном коллекторе газы из картера двигателя по вентиляционному шлангу попадают под крышку головки блока цилиндров. Пройдя через маслоотделитель, расположенный в крышке головки блока, картерные газы очищаются от частиц масла и попадают во впускной тракт двигателя по шлангам двух контуров: основного и контура холостого хода, и затем — в цилиндры. Через шланг основного контура картерные газы отводятся на режимах частичных и полных нагрузок работы двигателя в пространство перед дроссельной заслонкой. Через шланг контура холостого хода газы отводятся в пространство за дроссельной заслонкой, как на режимах частичных и полных нагрузок, так и на режиме холостого хода.
Системы управления двигателем, питания, охлаждения и выпуска отработавших газов описаны в соответствующих главах.
Пояснение к таблицам Каталога ЗАЗ ШАНС, Шевроле Ланос, Сенс
Код | Описание |
1ST | Первый |
2ND | Второй |
3RD | Третий |
A | В сборе |
A/C | Кондиционер |
A/T | Автоматическая коробка передач (АКП) |
ABS | Антиблокировочная система |
ACCEL | Акселератор |
AL | Алюминий |
ATAS | Противоугонная система |
ATC | Контроль температуры |
AUX | Вспомогательный |
BTSI | Блокировка тормозной магистрали |
C/G | Крестообразный паз |
C/MBR | Поперечный элемент |
C/V | Постоянная скорость |
CATAL CONV | Каталитический нейтрализатор |
CD | Компакт диск |
CLU | Сцепление, муфта |
CM/SHF | Распределительный вал |
CMPR | Компрессор, давление |
CNSL | Консоль |
COMB | Комбинация |
COMPL | Укомплектованный |
COMPT | Отсек, отделение |
CONN | Соединять, соединение, соединитель |
CONT | Управление |
CONV | Преобразователь |
CPS | Датчик положения коленчатого вала |
CR/SHF | Коленчатый вал |
CTR | Центр, центральный |
CUSH | Подушка |
CYL | Цилиндр |
DIFF | Дифференциал |
DIR | Направлять, направление |
DIS | Система зажигания |
DISTR | Распределитель, распределение |
DLX | DELUX |
DMP | Заглушение, глушитель |
DR | Дверь |
DRL | Освещение для дневного времени |
E/MANIF | Выпускной коллектор |
ECM | Блок электронного контроля |
ECU | Узел электронного контроля |
EGR | Рециркуляция отработавших газов |
ELEC | Электричество, элктрический |
ENG | Двигатель |
ENGY | Энергия |
EXH | Выпускной |
EXPN | Распространение |
EXTN | Расширение |
F/PNL | Панель пола |
FDG | Питание |
FLR | Пол |
FRT | Передний |
FWD | Направленный вперед |
G/S | Переключение передач |
HARN | Электропроводка |
HYD | Гидравлический |
I/MANIF | Впускной коллектор |
I/P | Комбинация приборов |
I/S | Внутрь |
IACV | Воздушный контрольный клапан системы холостого хода |
IGN | Зажигание |
INCL | Включая |
INL | Всасывающий |
INR | Внутренний |
INST | Инструмент |
INT | Впуск |
INTER | Промежуточный |
L/COMPT | Грузовой отсек |
L/PLATE | Номерной знак |
LONGI | Продольный |
LWR | Нижний, опускать |
M/T | Механическая коробка передач (МКП) |
MANIF | Коллектор |
MAP | Датчик абсолютного давления в коллекторе |
MAT | Датчик температуры воздуха в коллекторе |
MBR | Элемент |
MOD | Модуль |
MT | Монтаж, смонтированный |
NEU | Нейтраль |
NSBU | Neutral Start Brake Unit |
O/S | Наружный, габаритный размер |
OBD | На диагностической панели |
OPG | Открывание |
OTLT | Выпускное отверстие |
OTR | Внешний |
P/BRAKE | Стояночный тормоз |
P/STRG | Рулевое управление с усилителем |
P/WDO | Опускное стекло с электроприводом |
PARK | Стоянка, парковка |
PASS | Пассажирский |
PCB | Печатная плата |
PNL | Панель |
PRIM | Первичный |
PROTV | Защитный |
PWR | Мощность |
RAD | Радиатор |
RECL | Наклон, наклоняемый |
REF | Охлаждающее средство |
REINF | Усиление |
REV | Обратный, задний |
RKE | Ключ дистанционного управления |
RR | Задний |
RTN | Возврат |
S/ABS | Амортизатор |
S/BACK | Спинка сидения |
S/BELT | Ремень безопасности |
S/COL | Рулевая колонка |
S/W | Переключатель |
SDM | Электронный блок подушки безопасности |
SHF | Вал |
SIR | Ограничитель дополнительного накачивания |
SOL | Соленоид, катушка |
STD | Стандартный |
STRG | Рулевое управление |
SUCT | Подсос |
SUPT | Опора |
SYN | Синхронизатор |
T/A | Коробка передач |
T/BODY | Корпус дроссельной заслонки |
T/GATE | Дверь задка |
T/LID | Крышка багажника |
T/M | Трансмиссия, коробка передач |
T/P | Трехшиповик |
T/SIG | Сигнал поворота |
TCC | Муфта АКП |
TCM | Модуль управления АКП |
TEMP | Температура |
THER | Тепловой |
TILT | Откидывающийся |
TRK | Багажник |
TXV | Термальный клапан |
U/S | Маломерный, меньшего размера |
UPR | Верхний |
VENT | Вентилятор, вентиляция, вентиляционный |
VGIS | Индукционная система изменения длины впускного коллектора |
W/ | С (чем-либо) |
W/H | Колесо |
W/HARNE | Электропроводка |
W/SHIELD | Ветровое стекло |
W/STRIP | Уплотнитель |
WDO | Окно |
W/O | Без (чего-либо) |